Так можно делать изображения или совершенно нельзя их делать?
Симург!
Вы просите меня своими словами пересказать вторую заповедь, ибо ответ на Ваш вопрос там уже содержится:
"Не делай ...
никакого изображения ... не поклоняйся им и не служи им".
Любое мое личное толкование этих слов будет уходом от Писания. Однако Вы все же настаиваете и спрашиваете: "совершенно нельзя?".
Более "совершенно нельзя", чем "никакого изображения" - это как?
Я попробую разъяснить с другой стороны:
Первая заповедь говорит о том, чтобы я не ставил никакого другого бога между мной и Богом.
Вторая заповедь говорит о том, чтобы я не ставил никакого кумира или изображения между мной и Богом.
Я так понимаю Вам это совершенно непонятно?
И потому Вы:
- поставили Сына Божьего между собой и Богом.
- поставили изображение тленного Сына Человеческого между собой и Богом.
- поставили изображения святых между собой и Богом.
И теперь спрашиваете меня "совершенно нельзя?".
Вы сами говорите в беседе с Юрием, что нельзя быть Богом лишь чуть-чуть.
Я же Вам говорю, что нельзя "чуть-чуть" поставить иного бога пред лицем Бога, как нельзя и "чуть-чуть не совершенно" поставить изображения кумиров пред собой и им служить, поклоняться и молиться.
Да, Симург, СОВЕРШЕННО НЕЛЬЗЯ.
PS. И напомню о том, о чем уже писал: поставив Сына Божьего, кумиров, или изображения, Вы ставите их ВНЕ себя. А потому и обращение к Богу у Вас получается не внутрь себя, а в обратном направлении - наружу. Это суть этих заповедей. Нарушая их, Вы не там ищете Бога.
Так понятен смысл "никакого изображения" и "совершенно нельзя"?