Это как? Я своим умом, то есть образом Божьим, не вполне способен охватить всю широту этой мысли. Каков он, образ Бога? И почему мой ум (разум) есть образ Божий? По каким признакам я мог бы это понять, осознать? Что в образе Бога есть такого, что можно было бы описать словами так, чтобы это можно было применить к человеческому разуму?
Я выше уже цитировал этот текст. Для Вас повторяю:
Блаженный Августин пишет, что
образ Божий, по которому человек сотворен, заключается в том, чем человек превосходит неразумных животных. А это называется разумом, или умом, или пониманием, или другим каким-либо более подходящим именем. Сейчас мы имеем это подходящее наименование образа Божия в человеке –
ментальное тело. Учитывая, что вся материя Вселенной определяется понятиями вещества и поля, возможно, физикам вместо тела более подойдёт понятие «
поле». Макарий Великий в своем толковании видения пророка Иезекииля учит:
Четыре животныя, носящия колесницу, представляли собою образ владычественных умственных сил души. Как орёл царствует над птицами, лев над дикими зверями, вол над кроткими животными, а человек над всеми тварями: так и в душе есть более царственные силы умственные, то есть, воля, совесть, ум и сила любви. Ими управляется душевная колесница, в них почивает Бог.
Эти силы есть проявления невидимого духовного мира в нашем видимом материальном мире. Своим ментальным телом мы представляем из себя внутреннего человека, о котором нередко упоминает апостол Павел в своих Посланиях , и в первом из них он прямо отождествляет внутреннего человека с «законом ума». Чаще всего он апеллирует к уму и совести человека, в отличие от апостола Иоанна Богослова, который учит о любви. Такая духовная любовь – это недоступное нам сейчас совершенство, поэтому рассмотрим подробно, насколько это возможно, понятия ума, совести и воли.
Итак, ум – главная сила ментального тела. Рассматривая ум как самостоятельную категорию, святые отцы наделяют его следующими свойствами: сила, способность, работа. Силой ума является мудрость, а сам ум есть мудрость в возможности; созерцание есть способность ума, а ведение – деятельность его.
P.S. У меня есть статья "Ментальное тело". Можете посмотреть.