Уважаемый Игорь Михалыч!
Спасибо за ссылку - она несколько изменила мое представление о Вас. В лучшую сторону
. Поэтому я все еще заинтересован в конструктивном диалоге с Вами, хотя уж было отчаялся - думал Вы непробиваемы... Однако, вижу, что Вы вполне вменяемый человек.
Если Вы видите, что я в чем-то ошибаюсь, прошу Вас указывать мне конкретно, в чем Вы видите мои ошибки, или заблуждения - мы это обсудим.
Я вижу, что у нас с Вами есть сильное недопонимание друг друга, из-за различии некоторых понятий. Одно из них - дерево жизни. Думаю, мы с Вами гораздо глубже продвинемся в плане конструктивной беседы, если Вы дадите мне
лично Ваше понимание дерева жизни. Прошу Вас, по возможности, не пользоваться цитатами из Библии для определения этого понятия. Меня больше интересует именно Ваше мнение:
Что оно собой представляет?
В каком виде может человек получить его?
Что оно может дать человеку?
Как, и в каком виде, дерево жизни что-то может дать человеку?
Вы можете не отвечать на вышеперечисленные вопросы, но дайте определение дерева жизни Вашими словами. Можете ответить на эти вопросы, если они имеют ответ в Вашем представлении дерева жизни.
Если Вы имеете свое мнение о моих словах - прошу Вас, выскажитесь. Вот, например, я привел Вам пример муравья в муравейнике. Лично мне пример показался очень удачным. Вы считаете, что человек может быть "выше" муравья в подходах к пониманию социальных потребностей общества? Более разумное общество людей лучше самоорганизованно, имея иерархию власти и прочие наши атрибуты, чем муравейник, живущий по истинным законам природы, где каждый сам решает, чем он может помочь обществу?
В свою очередь, я хотел бы высказать свое мнение по поводу некоторых Ваших высказываний.
На мои слова:
А кого я должен слушать? Чьи желания исполнять? Чьей воле подчиняться? Кто тот человек, который должен выбирать мой путь?
Вы отвечаете:
Христос сказал: Я кроток и смирен..., а Отцу сказал молясь перед распятием; да будет воля Твоя, а не Моя.
Значит ли это, что человек не должен иметь своей воли вовсе? Или Вы считаете, что моя воля должна быть ограничена иной волей?На эту тему я так же уже высказывался, но не получил (а хотелось бы) Вашего ответа:
Вся Библия призвана затмить наш разум, чтобы мы были безвольными баранами, исполняя волю власти - любой власти: церковной, монархической, демократической, коммунистической... Главное, чтобы у нас не возникало желания что-либо добиваться, а если вдруг возникло, то мы должны быть со всех сторон обложены страхами и запретами (так же со страхом преодоления этих запретов). А что есть страх, как не отсутствие веры? Я хочу переплыть на другой берег, а мне говорят "утонешь". Я хочу начать свой бизнес, а мне ото всюду говорят, что задушат (налоговая, рэкет, конкуренты, бюрократы и т.д.). Я хочу пойти во власть, или на голубой экран, а мне говорят, что там своих хватает. Я хочу сделать открытие в области физики, а мне говорят "куда ты лезешь - там целые институты над этим работают". Я хочу вылечить свою болезнь, а мне говорят, что она неизлечимая. Я хочу жить и реализовывать свои мечты, фантазии, планы и желания, а мне говорят "мы пока не посреди рая Божия...А прежде этого надо соблюдать заповеди Божии". Мне продолжать?
Здесь я очень кратко показал Вам, что воля простых людей всегда ограничена чужим мнением. И, в принципе, ничего страшного бы не было, если бы эти простые люди были бы не простыми, не были бы быдлом. Очень прошу Вас не воспринимать агрессивно слово "быдло", или словосочетание "безвольные бараны", которые я применяю к простым людям. Я и сам такой. Я еще не ото всех запретов, не от всех страхов избавился - я все еще ограничен, я все еще такой же "барашек"
. Я никого не хочу обидеть этими словами, я всех люблю, или стараюсь любить - я стремлюсь к этому, я на верном пути. Баран - это тот, кто принимает решения в своей жизни, руководствуясь чужим мнением. Думаю, это наиболее близкое словесное определение этого понятия в моем понимании. Так вот, вернемся к нашим баранам. Если бы люди принимали во внимание чужое мнение, но не руководствовались бы им, но руководствовались бы своим сердцем, они перестали бы быть быдлом.
Слушать себя, свое сердце, свою душу - значит слушать Бога, принимать мысленное и деятельное участие в жизни своего мира. Это не эгоизм. Это мое личное видение мира, мое понимание проблем моего общества. Я не могу, и не должен, видеть мир через чужое мнение. Чужое мнение - это и есть бревно в моем глазу! Его надо вынуть из глаза, прежде, чем искать сучок в глазе брата моего, тем самым навязывая ему свое мнение. Вроде все понятно, логично, разумно и Богоугодно...
Если же Вы считаете, что человек должен видеть мир через чужое мнение, то вспомните, что я говорил о Дж. Буше и его видении добра и зла. Ведь он свое мнение навязывает своим баранам, а они безвольно взлетают с авианосцев и бросают бомбы на мирных граждан - они несут добрую и гуманную демократию в страны, относящиеся к оси зла. У них у всех бревно Буша в глазу. Он убедил их убивать людей - и они убивают. Убивают во имя благих целей. Думаю, что и солдаты Вермахта тоже шли воевать за добро - никто ведь не хочет быть пособником зла. Разве я не прав?
А теперь представьте, что каждый солдат вдруг осознал, что ему в Ираке делать нечего, что у него дом недостроен, что жена получает мало любви, дети его редко видят, больная мать нуждается в уходе... Разве поехал бы он в Ирак? Ведь он туда едет только лишь подчиняясь чужой воле, ограничив свою собственную.
Скажите, что Вы об этом думаете.
Об этом хочу сказать несколько слов:
Теперь о заповедях и Евангелии. ...братия, Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое. Ибо и я принял его...не от человека, но через откровения Иисуса Христа. Гал.1;11-12.
Заповеди Нагорной проповеди есть ориентиры или Путеводитель по жизни, чтобы вы не заблудились. Вы ведь ими тоже пользуетесь. Так зачем плевать в этот кладезь? Чтобы потом просить у того же Христа в молитве помощи и благодати?
Оцените свою двойственность.
Здесь кто-то считает Иисуса не человеком... а кем? Богом? в топку такое мнение. Я уже сказал, и повторяю -
Бог не есть субъективная личность. Иисус же есть субъективная личность, заключенная в плоть, имеющая свою душу, свои желания, свое мнение. Иисус не Бог. Если Вы иного мнения - говорите, обсудим.
О второй части этой цитаты. Я никуда не плюю. Зачем Вы так говорите? Откуда Вы такое взяли? Что я сказал, что Вы приняли за плевок в кладезь? Разве я отрицаю учение Иисуса? Разве я отрицаю Его значение в жизни людей? Разве я умаляю Его дела? Разве я надсмехаюсь над Его страданиями? Разве я не вижу, для кого, и для чего Он ТАК прожил свою жизнь?
О молитве и Христе. Я Бога молю. Иисус - прекрасный человек, достойный вечной памяти, вечной жизни... Но, в молитве Богу, мне посредники не нужны. Я Вам говорил уже о первой заповеди.
Прося кого-бы то ни было, кроме Бога, я выражаю Богу свою неприязнь, показываю, что есть некто, сильнее Его, говорю, что есть кто-то, ближе Него ко мне, люблю того, кто любит меня больше, чем Он. Не бывать такому. Вы иного мнения? Докажите мне, что есть кто-то, кто любит меня больше, чем единый Бог.
И я не вижу здесь моей двойственности. Поясните, пожалуйста.
И, наверное, одним из самых важных пунктов в нашей беседе я вижу наши расхождение в понимании имени Бога.
Вы пишете:
Об имени Бога, которых кстати у Его много. Как написано в Коране; все лучшие имена принадлежат Тебе.
Одно знание имени Бога, это не гарантия ко спасению. Ибо написано; не каждый говорящий мне Господи, войдет в царство Небесное. Вы пишите; Я нашел тайное знание! Во первых это не так, вам ее открыли. Но кто? Вы умеете отличать духов света и тьмы, которые принимают порой вид света? Судя, по тому что вы плохо отличаете дух от души и как вы напрочь игнорируете Библию вы слушаете дух антихриста.
Также Вы пишете:
Новых то знаний я что то не заметил, кроме ваших трактовок об имени Бога, которые остаются только предположениями, как вы и сами пишите.
А обратили ли вы внимание, что Христос уже не упоминает имя Яхве? Для Его есть только ОТЕЦ!
И еще Вы пишете:
Что то новенькое, где вы прочитали, что я отвергаю имя Яхве?
Если истина сокрыта и законы даны Неким человеком, то есть ли вообще в Писании, что нибудь от Самого Яхве? В этом случае речь может идти о любом боге, подвернувшимся под руку лукавому сочинителю.
Вы вообще мою книгу читали? Мы с Вами говорим на тему имени Бога Яхве на разных языках. Про мое мнение Вы говорите, что уже встречали его, что оно каждый день по ТВ, что ничего нового я не нашел... Вы либо слепы, либо не читали мою книгу. Покажите мне хоть одно похожее мнение. И, главное, расскажите мне о Вашем понимании имени Бога Яхве. Очень прошу.
И, напоминая мне о нравственном сознании, вспомните, что я говорил о муравьях. Нравственное возвышение? Духовный рост? Духовно возвышаясь, Вы возвышаете себя над обществом, приближая себя, свое мнение, все выше, и ближе к Богу.
Так Вы ставите иные мнения ниже своего. А значит будете раскладывать свое мнение в глаза бедных барашков, чье миропонимание Вы считаете недостаточно духовно возвышенным. Таким образом, Вы навязываете другим Ваш путь нравственного возвышения, как самый правильный, истинный, Богоугодный. В итоге, при наличии у Вас достаточной силы воли, Вы дойдете до состояния Дж. Буша, и повезете свое мнение на танках и самолетах тем людям, которые с Вами не согласны. Так было и во времена крестовых походов, и во времена инквизиций, и в походах великой арийской расы, и теперь, во времена великой американской мечты...
По моему, если считаете, что написание книг (картин, программного обеспечения, телесценариев) полезно для общества - занимайтесь этим. Если Вы считаете, что молитва, пост, покаяние, воздержание, смирение, плата церковной десятины, молитва иконам или Христу важны и полезны для нашего общества - занимайтесь этим. Если Вы считаете, что социальное устройство в Вашей семье, в Вашем подъезде, в Вашем городе, в Вашей стране самое лучшее из возможных - живите так у себя дома / в подъезде / в городе / стране. Но не навязывайте другим свой "самый правильный путь", ибо этим уже занимались святые отцы времен крестовых походов, инквизиторы, третий рейх, американское (или немного иное) правительство.
С уважением, и в ожидании конструктивного диалога, Дима.