Основные разделы > О Боге

О Боге и Сыне Божьем

<< < (2/7) > >>

Юрий Еловиков:
Случайно наткнулся на эту тему, которая оказалась почему-то заброшенной и никто мне на это не указал. Видимо, я тогда сильно занят был Симургом, который много писал.

Поскольку сейчас на форуме никого нет, то можно потихоньку ответить на эти старые вопросы. Всё равно какая-то польза будет, хотя бы для меня  :)

Юрий Еловиков:

--- Цитировать ---Юрий, к Вам вопрос: на каком основании Вы решили, что Бог, говоря о Себе во множественном числе, говорит о Себе и о Сыне Божьем?
--- Конец цитаты ---
Ну, я не могу со 100%-й уверенностью это утверждать, поскольку третьим там не был  :)
Во-первых, это общепринятая у православных точка зрения.
Во-вторых, Бог говорит как бы от себя во множественном числе только здесь, единожды в Библии, когда речь зашла о сотворении человека разумного. Животный мир на земле к тому времени Богом уже был сотворён, то есть физическое тело для человека уже было сформировано в результате биологической эволюции. Это тот случай, которым Иоанн начинает своё Евангелие: "В начале был логос", где логос понимается неоднозначно. Это и язык народа и, вероятно, Сын Божий, который стоит у истоков языка для человека. Именно с языка начался человек: биологическая эволюция в результате скачка перешла в культурную эволюцию.

--- Цитировать ---И более глубокие вопросы:
--- Конец цитаты ---
Потом...

Юрий Еловиков:

--- Цитата: Дим от 14 Декабря 2012, 17:23:25 ---И более глубокие вопросы: какова природа Бога? что Вы о ней знаете? Какова природа разделения Бога на Бога и Сына Божьего?
Не допускаете ли Вы, что сама природа Бога подразумевает множественность? И, вследствие этой множественности, Бог говорит о себе во множественном числе. А вовсе не вследствие раздвоения собственной личности.

--- Конец цитаты ---
О природе Бога мы знаем только то, о чём учил Христос: "Отец имеет жизнь в Самом Себе" (Ин.5.26). Современная наука не понимает чем живое отличается от неживого. Вот тем и отличается, что всё живое живёт Богом: "Ибо мы Им живём, и движемся, и существуем" (Деян.17.28), а Отец жив сам по себе "и Сыну дал иметь жизнь в самом себе". Это означает, что Отец и Сын Божий обладают божественной природой, только Отец обладает ей изначально, а Сыну дал такую возможность, значит, дал позже.

Современная наука утверждает о фрактальности Вселенной, по крайней мере видимой её части. Но поскольку мы видим лишь около 4% всей массы-энергии Вселенной, которая состоит из барионной материи, а основную часть Вселенной, состоящую из 96% учёные называют тёмной. Но я думаю тёмная она только для науки, а мы можем назвать её миром духовным, поскольку апостол Павел учит о Боге, "который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может" (1 Тим.6.16). Мы не можем видеть этот "неприступный свет" из тёмной массы-энергии или божественной природы, потому что утверждается, что мир этот не взаимодействует с электромагнитным излучением, то есть с барионной материей. По крайней мере эти взаимодействия, а они конечно есть, не могут быть наукой инструментально обнаружены, то есть они сверхслабые, а вычислили тёмную Вселенную опосредованно через гравитацию.
Исходя из вышеизложенного, если учёные говорят о фрактальности видимой части Вселенной, значит, богословы могут говорить о фрактальности её невидимой части, духовного мира. Следовательно, Сынов Божьих в духовном мире должно быть множество, поскольку фрактальность говорит о множественности. И действительно, Вселенная очень велика, слишком велика, для одного Сына Божьего. Возможно, каждый Сын Божий руководит культурной и духовной эволюцией разумных существ в отдельной галактике, в каждой из которых сотни миллиардов звёзд, и как мы сейчас знаем процессы звёздо-образования связаны с процессами образования планет. Значит, планет в галактиках тоже сотни миллиардов и сколько из них имеют условия пригодные для жизни? Скорее всего, множество...


--- Цитировать ---И еще вопрос: Бог во множественном числе говорит о сотворении человека в единственном числе. Но сразу же говорит о нем: "и да владычествуют они". Почему? Человек тоже сотворен одновременно с сыном человеческим?
Данное Ваше утверждение я считаю сильнейшим заблуждением.
Однако, вопреки правилам, принятым на этом форуме, я продолжаю читать данную статью, пытаюсь увидеть смысл, который хотел донести до нас автор.
--- Конец цитаты ---
Ничего не понял  ???


Юрий Еловиков:

--- Цитировать ---Сын Божий не творил человека разумного на планете Земля из исходного материала! С чего Вы это взяли? Слова "мир чрез него начал быть" не подтверждают Ваших выводов. Далее Вы связываете это слово "мир" с культурой, как бы говоря, что через Христа культура начала быть. При этом культуру связываете с членораздельной речью. Вас послушать, так получается, что через Христа на земле появилась членораздельная речь. По крайней мере, такая логика прослеживается в установленной Вами логической цепочке.
--- Конец цитаты ---
"В мире был, и мир произошёл чрез него, и мир его не познал. Пришёл к своим, и свои его не приняли" (Ин.1.10-11). Не понимаю, что тут еще комментировать? По-моему всё ясно: здесь понятие "мир" - это человечество планеты Земля, "свои" - это евреи.
1. "В мире был", значит, был человеком, здесь говорится о Христе, как Сыне Человеческом. 
2. "Мир произошёл чрез него", здесь говорится только о Сыне Божьем, а не о Христе, поскольку Мария родила сына Иисуса всего 2 тыс. лет назад, когда мир человеческий уже давно был.


--- Цитировать ---через Христа на земле появилась членораздельная речь
--- Конец цитаты ---

Вы не понимаете разницу между понятиями "Сын Божий" и "Христос".
1. Сын Божий Иегова рождён от Отца прежде всех веков. Очень давно.
2. Христос появился на Земле не так давно, после рождения сына человеческого Иисуса от Марии.
Несколько сотен тысяч лет назад, задолго до рождения сына человеческого Иисуса Сын Божий Иегова начал культурную эволюцию на планете Земля из результатов биологической эволюции: человекообразного животного. Культурная эволюция началась с языка: "в начале было слово". Именно язык, речевое мышление создало интеллект у человека.


Игорь Михалыч:

Сын Божий Иегова начал культурную эволюцию на планете Земля из результатов биологической эволюции: человекообразного животного. Культурная эволюция началась с языка: "в начале было слово". Именно язык, речевое мышление создало интеллект у человека.
[/quote]

"И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло..." Юрий, не кажется ли вам, что для человекообразного животного это как то не подходит? Тем более созданного по образу и подобию Божию.
Вероятно этот человек  был, кем то совсем другим и имел другое тело. А вот после получения одежд кожаных и изгнания из сада Едемского когда образ Божий был утрачен человеком,  осталось лишь жалкое подобие Быт.5;1.  Но не совсем в медвежьей шкуре. Да, кстати после изгнания у них сразу стали рождаться дети, чего не происходило в Едеме. 
     

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии