Основные разделы > О духовной жизни

Дерево познания добра и зла

(1/7) > >>

Дим:
Библия есть дерево познания добра и зла.

1. Библия - самый первый, самый главный источник знаний человека о добре и зле - первоисточник.
2. Плод библии - плод дерева познания добра и зла - есть знание человека о добре и зле.
3. Знание человека о добре и зле - динамично растущее и развивающееся знание. Очень символично в данном случае применить слово дерево.
Сначала был посажен корень, далее он рос и развивался - и выросло дерево познания добра и зла:
Сначала человек получил первое разделение внешнего и внутреннего мира на добро и зло - был посажен корень.
Далее знание о добре и зле росло и обретало форму - Пятикнижие Моисеево.
Далее знание о добре и зле росло и развивалось - Книги Ветхого завета: исторические, учительные и пророческие.
После этого продолжился рост и ветвление этого дерева - Иудаизм, Христианство, разветвившееся на Православие, Католицизм, Протестантство, Ислам и его различные течения, многие другие древние и современные религии, секты и учения.
И у каждой ветки этого дерева есть свое (как бы истинное!) понимание добра и зла, и у каждого человека - свое.

Резюме:
1. Библия - первоисточник знаний о добре и зле.
2. Плод Библии - знание человека о добре и зле.
3. Библия - растущее дерево знаний.

Отсюда вывод: Библия есть дерево познания добра и зла, дающее человеку знание о добре и зле (способность отличать добра от зла) - плод дерева познания добра и зла.

Дальнейший вывод: плоды Библии (знания человека о добре и зле) прячут от человека дерево жизни - за них Адам был изгнан из рая и лишен дерева жизни.

Юрий Еловиков:
Цитирую начало из своей статьи "Ментальное тело":

"Блаженный Августин пишет, что образ Божий, по которому человек сотворен, заключается в том, чем человек превосходит неразумных животных. А это называется разумом, или умом, или пониманием, или другим каким-либо более подходящим именем . Сейчас мы имеем это подходящее наименование образа Божия в человеке – ментальное тело. Учитывая, что вся материя Вселенной определяется понятиями вещества и поля, возможно, физикам вместо тела более подойдёт понятие «поле».
Макарий Великий в своем толковании видения пророка Иезекииля учит: Четыре животныя, носящия колесницу, представляли собою образ владычественных умственных сил души. Как орёл царствует над птицами, лев над дикими зверями, вол над кроткими животными, а человек над всеми тварями: так и в душе есть более царственные силы умственные, то есть, воля, совесть, ум и сила любви. Ими управляется душевная колесница, в них почивает Бог .
Эти силы есть проявления невидимого духовного мира в нашем видимом материальном мире. Своим ментальным телом мы представляем из себя внутреннего человека, о котором нередко упоминает апостол Павел в своих Посланиях, и в первом из них он прямо отождествляет внутреннего человека с «законом ума». Чаще всего он апеллирует к уму и совести человека, в отличие от апостола Иоанна Богослова, который учит о любви".

У каждого человека, в отличие от животного, есть совесть. Совестью человек различает добро и зло. В течение жизни из-за компромиссов с совестью она засоряется и начинает всё хуже и хуже понимать разницу между добром и злом. У христиан на этот случай есть таинство покаяния, которое снова и снова очищает совесть.

Спросите русского: "у тебя есть совесть?" Сама постановка вопроса для них оскорбительна. Не знаю как для англоязычных  :)
Вопрос к Диму: у Вас есть совесть? Почему тогда Вы аппелируете к какому-то дереву? Где оно растёт?

 

Дим:
Вопрос к Юрию:
Вы на какой вопрос сейчас ответ давали?
Я не вижу связи Вашего ответа с темой данной ветки форума.

Я предложил Вам "полное и непротиворечивое" определение связи двух понятий: Библии и дерева познания добра и зла, описанного в Библии.
Если Вы видите противоречия - покажите и аргументируйте.
Если Вы видите отсутствие полноты описания данной связи - покажите, чем не полно данное описание, какие моменты я упустил.

Слово "совесть" отсутствует при определении дерева жизни. Возможно, это слово отсутствует в Библии вообще.
А значит, слово совесть было придумано, или возникло на основе иных (базовых) понятий.
Я оперирую базовыми понятиями, не обросшими водорослями.
Вы говорите о том, что является возможным следствием базовых понятий.
Будьте добры аргументировать в контексте двух базовых понятий:
1. Библия
2. Дерево познания добра и зла, описанное в Библии БЕЗ использования таких понятий, как "совесть", "мнения Блаженного Августина", и других терминов, которыми Вы пытаетесь увести тему в другую сторону.

Дим:
Что примечательно, Юрий, так это то, что слово "совесть" отсутствует во всех книгах Ветхого завета, признанных каноническими.
Оно встречается только однажды Книге Товита:

--- Цитировать ---Глава 3
7 В тот самый день случилось и Сарре, дочери Рагуиловой, в Екбатанах Мидийских терпеть укоризны от служанок отца своего
8 за то, что она была отдаваема семи мужьям, но Асмодей, злой дух, умерщвлял их прежде, нежели они были с нею, как с женою. Они говорили ей: разве тебе не совестно, что ты задушила мужей твоих? Уже семерых ты имела, но не назвалась именем ни одного из них.
--- Конец цитаты ---

И однажды в Книге Премудрости Соломона:

--- Цитировать ---Глава 17
10 ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда придумывает ужасы.
--- Конец цитаты ---

В обоих случаях наличие совести есть синоним способности различать добро и зло. В Новом завете слово "совесть" встречается гораздо чаще, что только подтверждает мою версию о том, что оно возникло на базе различения добра и зла, и это знание подобно дереву разрастается все выше и дальше от корня.
Как я и говорил, совесть есть понятие, возникшее на основе базовых понятий - добро и зло.
Так давайте не будем блуждать по окраинам, исследуя понятие совести и писания Блаженного Августина, а будем зрить прямо в корень - в первоисточник.

Дим:
Еще один важный момент, Юрий.
Вы пишете:

--- Цитировать ---У каждого человека, в отличие от животного, есть совесть. Совестью человек различает добро и зло.
--- Конец цитаты ---

Допустим, Вы говорите о способности человека различать добро и зло. Называйте это совестью, если Вам угодно. Я предпочитаю говорить о базовых понятиях.

Далее Вы пишете:

--- Цитировать ---В течение жизни из-за компромиссов с совестью она засоряется и начинает всё хуже и хуже понимать разницу между добром и злом.
--- Конец цитаты ---

Поясните и аргументируйте. Например, я считаю, что все совершенно наоборот - в детстве человек не различает добро и зло, но в течение жизни человек, набираясь опыта, все сильнее и сильнее укрепляет в своем сознании разделение мира на добро и зло.

И в конце Вы заявляете:

--- Цитировать --- У христиан на этот случай есть таинство покаяния, которое снова и снова очищает совесть.
--- Конец цитаты ---

Это как? Что при этом происходит с убеждениями человека? Как после этого он различает добро и зло? Что меняется в его взглядах на жизнь?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии