Далее. Благодарю Вас за вопрос:
что за "нематериальное содержимое" находилось в Ковчеге Завета? Что за мысль и Замысел Божий? Пожалуйста, дайте ссылки.
Очень интересный вопрос.
При ответе я буду вспоминать Ваши слова о том, что для Вас представляет Ковчег Завета. Ведь я правильно понимаю Ваши слова, что это Ваше представление о ковчеге?
вообще, в ковчеге Завета хранились: чаша с манной, посох Аарона и скрижали Завета. Это всё предметы материального мира.
Ковчег Завета, рукотворный предмет, содержащий изображения серафимов, способен стать предметом почитания, то есть уважительного отношения к нему. У Ковчега постоянно горел огонь, воскуривался фимиам, перед Ковчегом преклоняли колени и молились. Значит ли это по-вашему поклонение Ковчегу Завета
Вот на этом примере я постараюсь передать Вам самый глубинный смысл моего послания к Вам.
Итак. Вы пишете два слова: "Ковчег" и "Завета". То есть Вы понимаете, что речь идет о двух сущностях:
1. Ковчег.
2. Завет.
Однако в своем описании ковчега Вы только однажды мельком отметили, что там были скрижали Завета. Но при этом сразу же отнесли их к предметам материального мира. То есть Вы о самом Завете ни разу не сказали. Задумайтесь над этим, Симург.
И именно поэтому Вы никак не можете понять о каком "нематериальном содержимом" я говорю.
Объясняю:
Нематериальное содержимое есть сама суть этих десяти заповедей, это и есть замысел Божий - сами заповеди, сам Завет, для которого и строился Ковчег. Ссылки и пруфлинки на текст Св. Писания будут ссылками на те самые десять заповедей, которые есть Завет или Замысел Божий.
Завет = заповеди.
Ковчег Завета = Ящик (книга) с инструкциями о том, как жить и как не жить.
Эти инструкции и есть мысль Божья, изложенная на эти скрижалях, данных Моисею. И именно поэтому Моисей так легко и безнаказанно (в отличии от Оза) разбил эти предметы материального мира. Ибо сама мысль нематериальна, ее нельзя разрушить, разрушив предметы материального мира. Мне кажется, поэтому Бог так легко дал Моисею второй комплект скрижалей, даже и не подумав наказывать его. Не буду рассуждать на тему того, достоин ли Моисей наказание за такое обращение со Святыней. Но саму мысль Моисей не трогал и никакого ассоциативного или символичного смысла в разбиении скрижалей я пока не вижу, кроме того смысла, чтобы показать, что суть не в материальных каменных скрижалях, впоследствии ставших Святыней, а суть в том, что на этих скрижалях написано. Вы же об этом даже не обмолвились. Считаю своим долгом обратить Ваше внимание на такое вот "нематериальное содержимое" ковчега.