Христос = Сын Божий + Сын Человеческий
1. Сын Божий рождён Богом Отцом «прежде всех век» и обладает одной невидимой божественной природой.
2. Сын Человеческий Иисус рождён Марией недавно, две тысячи лет назад, и обладает одной видимой человеческой природой.
(замечу, что я христианин, но не православный)
1. первое упоминание о Мессии (от слова "мазать", а
"Христос" - это тоже слово, но греческое) происходит со времен царя Давида (1000лет до н.э.)
так называли всех кому на голову иудейский первосвященник выливал масло, что бы потом назвать царем.
когда перестали выливать масло, то Христом стали назвать только грядущего Спасителя рода Авраама (и всего мира, как дара через Спасенных иудеев в первую очередь).
2. позже было первое упоминание о
"Сыне Человеческом" у пророка Даниила (так же: Иезекииль, Иеремия, Исаия, Псалтирь, Иов, Числа), как о земном воплощении Бога (т.е. в человеке)
В символе Христианской Веры говорится именно о "Сыне Человеческом". Ипостась "Сын" - означает лицо Бога перед человеком (обращение к Богу и от Бога, можно сказать "личность" с оговоркой "не свойственной человеку"), то через что человек приходит к Богу.
Ипостась "Духа" - означает "Истину" (т.е. устойчивость и безукоризненность законов Божьего мироздания)
Ипостась "Отца" - означает "Источник" (и "Создателя", но в месте с "Духом")
Все ипостаси - это описание Бога (несоизмеримые как "красный/тяжелый/габаритный" или как "пахарь/повар/врач")
3. Иисус называл себя
"Сыном Божьим" редко и только наравне со всеми кто принимал Бога как Отца
(Иисус называл Бога - "Авве", что значит с арамейского - "папуля", т.е. как в устах младенца)
Идея богосыновления - центральная в Евангелии, т.е. когда каждый может напрямую (без священников) обращаться к Богу как к Отцу.
4. у Иисуса есть три сыновних ипостаси
"Сын Человеческий" - так Иисус называл Себя; означает земное воплощение Бога - т.е.
единение человека и Божьих помыслов.
"Сын Давидов" - к такому обращению к Себе Иисус проявлял особое уважение
всякий раз, после такого обращения Иисус заявлял о чуде-даре от Бога для вопрошающего,
так Иисус понимал что вопрошающего Ему послал Бог и чудо уже совершено Богом за долго до появления необходимости просить о таком,
Иисусу оставалось только сообщить об этом (без всяких прикосновений!)
"Сын Божий" - не несет значений ни потомка (в первом поколении!), ни воспитанника. Это название определяет только характер отношения человека к Богу.
заметка: о "Раб Божий" как православном переводе слов (с греческого / LXX) "слуга Бога" и "помощник Иисуса"
- так дьявол извратил понятие "Сын Божий" и изничтожил смысл Евангелии в умах русско язычных людей (уже 500 лет со времен п.Никона).
в первоисточниках Нового Завета нет слов "Раб Божий"
... «Отец мой более меня» ... принять на веру. Насколько больше? Бесконечно больше? ... неведомо.
... кто больше во Христе: Сын Божий или Сын Человеческий?
«никто не благ кроме как Бог» (От Матфея 19:17) (От Марка 10:18) (От Луки 18:19)
- эти слова нужны для мыслей о чуде, о святых (святынях, мощах и т.п.) и о соизмерении Христа(помазанника) и Бога
следует предположить, что не сами «святыни» дают благодать, а сам человек (ищущий в них благодати), так как Царствие Божие внутри него есть.
«Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле» (От Матфея 9:6) (От Марка 2:10) (От Луки 5:24)
- речь идет о временном прощении, чтобы у грешника была возможность вернуться к праведной жизни
(до Иисуса, фарисеи делали грешника изгоем и тот уже был не силах вернуться к праведной жизни).
Это называют "Евангелии в Евангелии" (Благая весть в Благой вести) - дать еще один шанс человеку до Суда доказать правомерность Прощения и Спасения.
... «Се, стою у двери, и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Отк.3.20). ... человек ... не может постучать одновременно более чем в одни двери ... одновременно на весь земной шар. Этот призыв стучит в каждое сердце, каждого христианина ....
в Евангелии речи не было об одновременности и о всем мире
заметка:
1. если человек уже христианин, то "тот стук" для него уже в прошлом.
2. Иисус указал (через своего не ученика, но помощника Иоанна), что есть люди, для которых христианство в принципе не приемлемо
(а в законе религии таких людей позже Бог прописал о смерти за их вероотступничество, чтобы не мешали жить христианам)