Из своей статьи:
"Сложность описания интеллекта человека, как способности его мышления, заключается в том, что мышление не ограничивается одним ментальным телом. Три части души представляют собой единое целое – душу человека. Не случайно среди ученых существует мнение, что последнее, что Бог откроет человеку, это тайна его мышления. Поэтому, конечно, описание будет упрощенным и схематичным.
Известно, что нервная система человека едина, но одна её часть принадлежит эфирному телу – вегетативная, другая астральному телу – соматическая. Аналогично устроен интеллект человека, он тоже един, но одна его часть является принадлежностью астрального тела, вторая – ментального тела. Исходя из вышеизложенного, можно рассматривать душу как систему из трех тел и двух звеньев: (эфирное + астральное) и (астральное + ментальное). Если распространить данное состояние души на мир физический (плоть человека) и мир духовный и формализовать, то получим простую цепь Маркова из пяти элементов: физический - эфирный - астральный - ментальный - духовный. Для обьяснения свойств цепи её нужно выразить в виде четырех звеньев: (плоть + эфирное) - (эфирное + астральное) - (астральное + ментальное) - (ментальное + духовное). Так лучше понятен логический переход от одного элемента к другому, который обуславливается связями элементов в звене виде общего для них свойства. Первое звено (плоть + эфирное) объединяет физиология, второе (эфирное + астральное) – психика, третье (астральное + ментальное) – интеллект, четвертое (ментальное + духовное) – совесть.
Поскольку астральное тело появилось одним путем, а ментальное тело другим, существуют различия свойств интеллекта в этих телах. Можно утверждать, что память принадлежит астральному телу, а заданность процесса мышления, движение которого непрерывно, ментальному телу. Первое утверждение доказывается опытом: животные, которые не имеют ментального тела, могут иметь хорошую память. Второе утверждение доказывается также сравнением с животными, которые начинают думать только тогда, когда их к этому побуждают инстинкты или обстоятельства, например, чувство голода, инстинкт самосохранения или дрессировка. Если у животных нет механизма, побуждающего их постоянно думать, значит, время их сознанием воспринимается иначе. Действительно, можно ли представить себе собаку, которая весь день дома одна, ждёт хозяина и все время о чем-то думает?"
P.S. Здесь вместо горизонтальных стрелок, направленных вправо, получилось тире... Имейте ввиду.