Апостол Павел обличает служителей Церкви за их буквальное восприятие слова Божия:
«Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». Он разделяет «служение букве» и «служение духу». Служение букве называет славным, однако, «более славно служение духу». О себе говорит «служу духом» и «служащие Богу духом». Поэтому апостолы разделили служение букве и служение духу, то есть исполнение обряда и богословие, служение слову:
«не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах».Таким образом, духовные понятия «есть плоть» и «пить кровь» следует отождествить соответственно с буквой и духом Евангелия. Кроме того, если «буква» означает евхаристию, тогда становятся понятны слова апостола
«буква убивает», то есть таинство евхаристии помогало убивать страсти, однако, конечный результат достигается только тогда, когда сопровождается изучением слова Божия. Здесь понятие буквы подчеркивает вспомогательную роль евхаристии, которая помогала избавляться от страстей и готовила душу к воскресению духом слова Божия. В связи с этим, можно напомнить слова апостола Павла о разном наказании виновных против плоти и против крови.
Это касается тех, кто почитает обряд выше богословия:
«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает». «То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой». Полностью статья по адресу
http://www.itheology.ru/paper.php?pnom=2