В «Слове 30-м, о богословии четвёртом» Григорий защищает тезис о равенстве Бога Отца и Сына Божия и пишет следующее о словах Христа «Отец мой более меня» (Ин.14.28):
«Если бы сказано было: более, но не сказано: равен (Ин.5.18-21); то сие речение имело бы может быть у них некоторую силу... Ибо невозможно, чтоб одно и то же в рассуждении одного и того же и в одинаковом отношении было и больше и равно. Не явно ли , что Отец больше сына по виновности, и равен по естеству? А сие и исповедуем мы весьма здравомысленно... Но мысль, что Отец больше Сына, рассматриваемого по человечеству, хотя справедлива, однакоже маловажна. Ибо что удивительного, если бог больше человека? Таков наш ответ да будет тем, которые много кричат о слове: более».
Григорий сравнивает слова Христа Отец мой более меня и злобу иудеев «за то что он не только нарушал субботу, но и Отцом своим называл Бога, делая себя равным Богу» (Ин.5.18). Здесь любой здравомыслящий человек скажет, что сравнивать по догматической значимости слова непосредственно сказанные Христом и ругань иудеев в его адрес, конечно, нельзя. Эта подтасовка более чем некорректна, однако, нашего Григория это не смущает. Ему хочется доказать недоказуемое.
Однако, соотношение между Богом Отцом и Сыном Божьим следует рассматривать в категориях качества и количества. Об этих категориях писал еще Аристотель. Во времена Григория была одна наука - философия, которую он изучал и хорошо знал. Странно, что в этом случае Григорий не воспользовался этими знаниями.
Христос учит: «Азъ и Отец едино есма» (Ин.10.30). Здесь говорится о равенстве по качеству. Сын равен по своей природе с Отцом, у них одна божественная природа. Отсюда слова: «Отец во мне и я в нём» (Ин.10.38) и «единородный Сын, сущий в недре Отчем» (Ин.1.18). Сын Божий единороден, то есть един по природе с Богом Отцом.
Другие слова Христа: «Отец мой более меня» (Ин.14.28) выражают количественную закономерность. Здесь нет равенства по количеству. Христос говорит более, но не говорит насколько более, например, в два раза или в миллиард раз. Поэтому в духе своего времени, в соответствии с современной наукой, мы можем допускать любую вероятность.
Таким образом, опровергнут один из главных постулатов догмата Троицы о равенстве её Ипостасей. Отсюда следует, что догмат о Троице ложный.