Автор Тема: Критика троицы Григория Богослова  (Прочитано 91952 раз)

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Критика троицы Григория Богослова
« : 24 Августа 2012, 14:27:29 »
В «Слове 30-м, о богословии четвёртом» Григорий защищает тезис о равенстве Бога Отца и Сына Божия и пишет следующее о словах Христа «Отец мой более меня» (Ин.14.28):

«Если бы сказано было: более, но не сказано: равен (Ин.5.18-21); то сие речение имело бы может быть у них некоторую силу... Ибо невозможно, чтоб одно и то же в рассуждении одного и того же и в одинаковом отношении было и больше и равно. Не явно ли , что Отец больше сына по виновности, и равен по естеству? А сие и исповедуем мы весьма здравомысленно... Но мысль, что Отец больше Сына, рассматриваемого по человечеству, хотя справедлива, однакоже маловажна. Ибо что удивительного, если бог больше человека? Таков наш ответ да будет тем, которые много кричат о слове: более».

Григорий сравнивает слова Христа Отец мой более меня и злобу иудеев  «за то что он не только нарушал субботу, но и Отцом своим называл Бога, делая себя равным Богу» (Ин.5.18). Здесь любой здравомыслящий человек скажет, что сравнивать по догматической значимости слова непосредственно сказанные  Христом и ругань иудеев в его адрес, конечно, нельзя. Эта подтасовка более чем некорректна, однако, нашего Григория это не смущает. Ему хочется доказать недоказуемое.

Однако, соотношение между Богом Отцом и Сыном Божьим следует рассматривать в категориях качества и количества. Об этих категориях писал еще Аристотель. Во времена Григория была одна наука - философия, которую он изучал и хорошо знал. Странно, что в этом случае Григорий не воспользовался этими знаниями.

Христос учит: «Азъ и Отец едино есма» (Ин.10.30). Здесь говорится о равенстве по качеству. Сын равен по своей природе с Отцом, у них одна божественная природа. Отсюда слова: «Отец во мне и я в нём» (Ин.10.38) и «единородный Сын, сущий в недре Отчем» (Ин.1.18). Сын Божий единороден, то есть един по природе с Богом Отцом.

Другие слова Христа: «Отец мой более меня» (Ин.14.28) выражают количественную закономерность. Здесь нет равенства по количеству. Христос говорит более, но не говорит насколько более, например, в два раза или в миллиард раз. Поэтому в духе своего времени, в соответствии с современной наукой, мы можем допускать любую вероятность.

Таким образом, опровергнут один из главных постулатов догмата Троицы о равенстве её Ипостасей. Отсюда следует, что догмат о Троице ложный.

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Игорь Михалыч

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 421
  • +3/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #1 : 31 Августа 2012, 11:59:30 »

Однако, соотношение между Богом Отцом и Сыном Божьим следует рассматривать в категориях качества и количества. Об этих категориях писал еще Аристотель. Во времена Григория была одна наука - философия, которую он изучал и хорошо знал. Странно, что в этом случае Григорий не воспользовался этими знаниями.

Ориген, которому во многом обязаны отцы церкви после ухода Апостолов, использовал философию. Но после принятия на соборах некоторых догматов и осуждения Оригена с философией было покончено.
Она осталась уделом одиночек.

   

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #2 : 31 Августа 2012, 14:43:42 »
Ориген, которому во многом обязаны отцы церкви после ухода Апостолов, использовал философию. Но после принятия на соборах некоторых догматов и осуждения Оригена с философией было покончено.
Она осталась уделом одиночек. 
Вот здесь есть статья на эту тему, о философии в богословии: http://forum.enoch.ru/index.php/topic,266.msg2316.html#msg2316

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #3 : 10 Сентября 2012, 23:25:23 »
Нет никаких православных возражений? То есть критика верна?

И всё-таки будут верить в языческую троицу богов, хоть им кол на голове теши  :) :) :)


Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #4 : 06 Декабря 2012, 12:21:46 »
Возникает вопрос: как долго может продолжаться это безумие на планете Земля?
Церковь забыла имя своего единого Бога и поклоняется троице богов. Я тоже ничего не имею против Сына Божьего и Духа Святого, но не называю их Богами.

Я верю в единого Бога по имени Отец через Сына Божьего по имени Иисус.
Православные верят в троицу богов, не признают одного имени единого Бога, называют его три-единым, Троицей, без личного имени.

Долготерпению Божию тоже есть конец. Поскольку православные не внемлют гласу разума, уже камни вопиют. После народа майя не осталось ничего кроме камней и эти камни вопиют о конце истории Земли. Церковь восстала против единого Бога, конечно, когда-то это надо прекратить...

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #5 : 13 Февраля 2013, 13:11:52 »
«У нас один Бог Отец, из которого всё» (1 Кор.8.6), в том числе Сын рождается от Отца и Дух Святой исходит от Отца. Соответственно «Отец больше всех» (Ин.10.29). Тот, который «больше всех», не может быть кому-то равен. Поэтому Сын Божий учит, что «Отец мой более меня» (Ин.14.28).

Постулат о равенстве ипостасей считается главным в церковном догмате о Троице. Отсюда, если лживый постулат, значит, ложный весь догмат о Троице.

Добавлю цитату из Григория Богослова:
Цитировать
Но мысль, что Отец больше Сына, рассматриваемого по человечеству, хотя справедлива, однакоже маловажна. Ибо что удивительного, если бог больше человека?
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 13:14:11 от Юрий Еловиков »
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #6 : 13 Февраля 2013, 15:54:36 »
Бог Отец это начало Сына и Духа, но начало которое не умаляет Божество Сына и Св. Духа. Богом можно либо быть либо не быть. Среднего не дано. Нельзя быть "чуть-чуть немного как бы" Богом, Юрий Малафеевич. В Кол. 2, 9, апостол Павел утверждает, что в Нем, т. е. во Христе, "обитает вся полнота Божества телесно", т. е. вся полнота Божества, которая присуща Отцу. "Отец Мой более Меня" Христос говорит когда "...уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;" Флп. 2,7 но по Своей Божественной сущности Христос есть "сущий над всем Бог, благословенный вовеки".Рим. 9,5 ;D а слова св. Григория рассматривайте как одно из мнений Православной церкви. "...во второстепенном многообразие" ;)
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2013, 20:10:53 от Симург »

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #7 : 13 Февраля 2013, 21:57:10 »
Богом можно либо быть либо не быть. Среднего не дано. Нельзя быть "чуть-чуть немного как бы" Богом
Есть Бог как субъект и есть божественная природа.
Можно обладать божественной природой как Сын Божий, но не быть Богом.

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #8 : 14 Февраля 2013, 03:32:59 »
Можно либо быть Богом либо не быть Богом. А то, что Вы говорите это нонсенс. Есть человек как личность, а есть человеческая природа? личность сама по себе, а природа сама по себе? Если Вы обладаете человеческой природой то вы человек, а не обезьяна. Или Вы можете быть человеком не обладая человеческой природой или обладая человеческой природой Вы не являетесь человеком? :)Если Христос обладает Божественной природой то Он Бог, а не непонятно кто.

Оффлайн дмитрий

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 489
  • +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #9 : 14 Февраля 2013, 13:18:45 »
Владимир  православные утверждают,что ОДИН Бог состоит из трех ипостасей,тогда на основании этого ,Мария  должна была родить все три ипостаси . :)Если не так ,тогда называть ее  Богородицей нельзя. :)
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн дмитрий

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 489
  • +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #10 : 14 Февраля 2013, 15:53:53 »
Юрий если имя Иегова принадлежит Сыну Божьему,тогда из стиха [Ос.12:5] А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) - имя Его. следует ,что  Сын Божий есть Бог?
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #11 : 14 Февраля 2013, 18:42:11 »
Уважаемый, Дмитрий! Конечно же мы не можем сказать, что благодаря Пресвятой Деве Марии воплотилась Пресвятая Троица. Христос является Богом не потому, что Он входит в Пресвятую Троицу и вне Ее Он не Бог, а потому, что Он Сам Бог по существу Своему. И Троица это Один Единый Бог потому что и Отец Бог и Сын Бог и Дух Святой Бог. Они полностью самостоятельны как Личности и Едины, но не как сиамские близнецы, а по Своей Божественной сущности. Кроме того, Св. Писание не знает ни одного свидетельства о воплощении Отца и Святого Духа, следовательно такое вероучение в корне не соответствует Новому завету. Дева Мария является Богородицей потому, что через Нее воплотилось второе Лицо Пресвятой Троицы-Бог Сын. По слову ап. Павла:"И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти..."1 Тим.3,16 нам ясно, что это именно Бог, а не кто-то еще. Воплощение Христа это соединение двух природ, Божественной и человеческой, но Личность у Христа это Личность Сына.

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #12 : 14 Февраля 2013, 18:56:54 »
Теория уважаемого Ю.М. о отождествлении Ветхозаветного Господа Иеговы только с Сыном Божиим не только показывает, что Ю.М. совершенно не знаком с тем, как евреи называли своего Единого Бога, но и доводит до совершеннейшего абсурда некоторые Библейские стихи. Например, " Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам." Исход 3,14. Выходит, что Бог сказал Моисею, что его к евреям посылает Сын( Иегова), то есть Отец явился Моисею, чтобы передать повеление Сына. Второзаконие же 6.4. превращается в набор слов: "4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;" и таких примеров множество.

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #13 : 14 Февраля 2013, 23:19:52 »
Можно либо быть Богом либо не быть Богом. А то, что Вы говорите это нонсенс... Если Христос обладает Божественной природой то Он Бог, а не непонятно кто.
Конечно он бог (один из богов) который называет своим Богом Отца.
В отличие от Фомы неверующего, назвавшего Христа "бог мой", сам Христос учит о Боге со всей полнотой: "к Богу моему и Богу вашему" (Ин.20.17). Соответственно, Отец есть "Бог богов". Один единственный.
Сыны Божии, обладающие божественной природой, во Вселенной являются людям богами. Вероятно, сам Бог Отец для этого слишком велик. 
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн дмитрий

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 489
  • +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #14 : 15 Февраля 2013, 12:42:28 »
И Троица это Один Единый Бог 
т.е три Бога единые по существу?


Ей, гряди, Господи Иисусе!