Вам не кажется, что с толкованием книги Откровения следует быть вдвойне осторожным? Если не ошибаюсь, время включения её в канон примерно совпало со временем возникновения догмата о Троице.
Впрочем, это предостережение на всякий случай... Я, конечно, не склонен подвергать сомнению всё сказанное в этой книге, просто толкований по ней и так несть числа. Вы где-то писали, что когда умрёт Ельцин, толкование придётся редактировать. Ельцин умер - Вы уже отредактировали? А если в скором времени что-то уж совсем глобальное стрясётся?
Догмат о троице сформировался в течение нескольких сотен лет. Сначала число троица по отношению к Богу появилось во втором веке. Потом расписали великие каппадокийцы в 4-м веке о трёх богах-ипостасях и Августин в начале 5-го.
Духовная энтропия работала... Это закон. Если ошибку вовремя не исправили, она всегда распространяется.
Канон есть канон, и я не подвергаю его сомнению. Я апостолов не критикую - только святых отцов.
Со смертью Ельцина ничего не изменилось. Вот если умрёт Горбачёв, толкование можно выбрасывать. Какая тут может быть "корректировка"?
Конечно, толкованиям несть числа, но моё самое полное и всё увязано, здесь подход системный.
Многие богословы считают вавилонскую блудницу прообразом христианской церкви, подразумевая под ней религиозную корпорацию. Но я ведь пытался с Вами говорить не о ней, а о Церкви Христовой.
Церковь Христова земная и небесная. О небесной что говорить? - можно только фантазировать. А земная - вот она "вавилонская блудница".
Ваша правда, можно и Церкви, не дай Бог, поклониться. Но почему Вы отделяете Бога от Его замысла?
Вера в славное будущее Церкви может ведь опираться не только на чувственные мечтания, но на Его слово.
"Второе начало термодинамики - это не просто физический закон, это всеобщий закон истории". Это цитата какого-то учёного. Замысел Бога воплощается через законы. Здесь духовная энтропия работает как принцип отбора.
Риторический вопрос Христа о том, что пришедши, найдёт ли он веру на земле, не требует ответа. Ответ в самом вопросе: не найдёт. Он не спрашивает "найдёт ли церковь", значит, церковь будет, но веры (истинной) в ней не будет. Так работает закон.
То есть церковь духовно умрёт, и это дело времени - не дело принципа. Предупреждён, значит, вооружен? Поэтому в любой момент времени мы должны делать это допущение и анализировать...
Бороться надо не с церковью. Бороться надо за Церковь!
Какое мне дело до этого балагана?
Бороться надо за истину (в церкви).
Да и с кем бороться за истину, в смысле обсуждать?
Представтье себе ринг, где лежит огромная туша, не подающая признаков жизни. И вот ты выходишь, пинаешь, плюёшься: вставай, сука, дерись, а оно только пердит. И больше никаких признаков жизни.
Как "бороться", чтобы доказать что ты "искусен" (1 Кор.11.19)?
"Выйди от неё народ Мой" - какой народ? Мы говорим о войнах-одиночках, типа Вас, или всё-таки о народе Христа, который если не Церковь, то я тогда не понимаю, кто они!
Позвольте, но выход из религиозной корпорации, занимающейся больше утверждением самой себя, чем истины - это ещё не выход из Церкви.
Прежде чем выйти из церкви, надо туда войти. Это не просто зайти в храм. "Войти", значит освоить всё, что там есть хорошего и с этим выйти. Вот, например, "умная молитва" осталась только в творениях святых отцов. В настоящее время никто ей в церкви не владеет и даже не понимают, что это такое. Какого-то недоумка Паламу подсовывают вместо этого иногда. Видел я свет, не уверен, что это от Бога. Сейчас не с кем говорить об этом...
Христос - Глава мёртвого Тела? Или Он Глава без Тела?
Ну это ж так элементарно? Об этом все "толкователи" пишут. В обращении к семи церквам Христос в первых шести случаях обращается к церкви, а в последнем случае непосредственно к христианам. Зачем Ему мёртвая церковь? Но там еще остались люди, способные слышать Его голос, правда, очень мало.