Как вам не стыдно обвинять меня во лжи, Юрий:) я конечно понимаю,что так вам проще. Вы не можете постичь тайну Троицы и значит все вокруг лгут? И св.отцы и Тертуллиан попал и я иже с ними тоже лжец:)
Извините, но по ситуации выходит так.
скажите, вы вообще знакомы с догматом о Пресвятой Троице??? Вы его разбирали,размышляли над ним? А Халкидонский догмат исследовали? О монархии Отца в православном богословии читали? Вы вообше знаете Кто это такой Иисус Христос? Если вы все это читали,я в недоумении откуда мог взяться такой вопрос по поводу:"Отец Мой более Меня"?
Я много что читал.
Начиная с 89-го года я на работу как таковую не ходил. Был свободным предпринимателем. Имел много свободного времени. Например 12-ти томник "Жития святых" Дмитрия Ростовского два раза прочитал. Мало читал Иоанна Златоуста, мне его многословие не нравится. Помните басню про лису и журавля, мне размазанные словами мысли не нравится читать. Больше люблю стиль Евагрия и Максима Исповедника: слов мало - мыслей много.
Отец Сын и Дух, согласно Св. Писанию, равны по Своему Божественному Существу. Равны тем, что и Отец Бог и Сын Бог и Дух Бог.
Не клевещите на Писание или сошлитесь на него.
Нигде не сказано в Библии, что эти божественные субъекты
равны. Богами Сына и Духа никто не называет, за исключением глупого высказывания Фомы. Поскольку
Христос и
Бог - разные понятия, поэтому возникает противоречие между Фомой и Петром, которое устраняет Христос, когда хвалит Петра за то, что назвал его
Христом.
В Библии есть понятие
Бог богов, которое относится к Отцу. "Бог богов" по логике должен быть один. С кем его можно сравнивать?
Но Отец более Сына и Духа в том смысле, что Он Предвечное начало и Сына и Духа. И как начало Отец более Сына, что ни в малейшей степени не умаляет Божественного существа Бога Сына, т.к. Божественность не может быть большей или меньшей. Она или есть или ее нет.
Христос учит, что Отец не только более его, но "
Отец мой больше всех" (Ин.10.29). Отец есть
причина (Вы называете "начало") и Сына и Святого Духа, которые есть
следствия, поскольку Сын рождается от Отца и Дух Святой исходит от Отца. Известно, что причину и следствие нельзя ни сравнивать, ни складывать.
Еще, есть разные понятия: Бог и божественная природа. Бог один - это Отец, Сын и Дух не боги, но обладают божественной природой.
Отец более Сына не "
в том смысле", а во всех смыслах: более есть более. Вопрос только насколько более, например, в два раза или в миллиарды раз.
Да, божественная природа (Вы почему-то называете её "
божественность") не может быть большей или меньшей, она есть или нет. Правильно. Называйте только вещи своими именами.
Кроме того, следовало бы вам обратить внимание на то Кто произносит эти слова. Бог Сын или Иисус. У них разные сущности. Бог Сын это Бог, а Иисус Христос это Богочеловек и как Бог Он равен Отцу, а как человек менее Отца. Поэтому Он и называет Себя то истинным Сыном Божиим то Сыном человеческим. Странно,что приходится вам это объяснять:)
Я об этом давно написал в статье "Иегова + Иисус = Христос". Не понимаю, как Вы отваживаетесь со мной спорить, если статьи мои не читаете?
Вот Вы пишете:
"Бог Сын или Иисус. У них разные сущности. Бог Сын это Бог, а Иисус Христос это Богочеловек и как Бог Он равен Отцу, а как человек менее Отца".Отсюда возникают вопросы:
1. Мария кого родила? Бога Сына или Иисуса? Если Иисуса, то почему её назвали "мать Бога"?
2. Когда по-вашему Иисус Христос стал Богочеловеком? Как Сын Божий и Сын Человеческий соединились и когда?
3. Если Сын Бог, то почему он называет своим Богом Отца?
4. Есть ли имя у Бога Сына? И почему Вы его называете Бог Сын, а не Сын Божий?