Уважаемый Юрий!
конечно, Сын Бога имеет какое-то начало. Еще раз говорю, Сынов этих во Вселенной множество, все они имеют начало. Но они не сотворены, а рождены. Как Бог Отец рожает сыновей никто не знает.
Да, мы не знаем, каким образом Бог родил Своего Сына.
Однако мы знаем, как горшечник творит из глины свой горшок, так, что был кусок глины, а стал горшок той формы, что тот ему придал.
Мы видим, как природа-мать из земли взращивает семя, которое вырастает так, что не было - и появился красивый цветок.
Мы представляем, как семя человека девять месяцев растет и обретает форму младенца. И этого младенца рождает роженица-мать.
Глина - начало горшка.
Семя подсолнуха - начало цветка подсолнуха.
Семя человека - начало сына человеческого.
От подобного к подобному.
Тогда для рождения Иисуса необходимо не "какое-то", а только Божье начало - некая частичка Бога, или Весь Бог целиком. Мы не знаем, что это за частичка, а можем даже считать, что это и есть Святой Дух, исходящий от Бога.
Значит ли это, что Бог разделился на "Творец" (причина), называемое Отцом, и на "Творение" (следствие), называемое Сыном?
Или Бог не разделялся? Если Бог не разделялся, то оставался Единым и целым, неделимым. Тогда как мы, люди, можем Единого и неделимого разделять на Творца и Творение, на Отца и Сына? Что в Сыне Божьем есть такого, чего нет в Отце? Есть ли в Сыне хоть что-то, кроме Отца?
Вы к какому варианту склоняетесь?