Здравствуйте, Юрий!:) Ну, что ж давайте разбираться:) для начала я хотел бы извиниться перед вами за не корректную ссылку. Вы совершенно правы! Вы ведь не обязаны лопатить все, что касается ереси Апполинария. Извините. Просто я очень удивился тому, что вы оказывается не знаете, что Церковь исповедует два ума во Христе. Я был не прав, давая вам эту отсылку. Даю другую:Послание св. Григория Богослова к пресвитеру Кледонию против Аполлинария – первое. В частности там есть такие строки: "Если же вынужденные сими умозаключениями прибегают они к той мысли, что Богу, и не восприняв ума, можно было спасти человека; то скажем: конечно. Ему можно было спасти человека и не восприняв плоти, единым хотением; так как и все прочее Он производит без тела. Посему вместе с умом отними и плоть, чтобы тебе в своем безумии дойти до совершенства." ну, в общем почитайте:) послание не брльшое. Только читайте внимательно, а не как св. Иоанна Дамаскина у которого вы не заметили слов в главе "Еще о том, что в Господе (две) воли и свободы, также (два) ума, ведения и премудрости." "Итак, Бог Слово, желая обновить то, что (было создано) по образу (Его), стал человеком. А что – (сотворенное) по образу, если не ум? Ужели, пренебрегши лучшим, Он воспринял худшее? Ибо ум занимает как бы посредствующее положение между Богом и плотию: между плотию, как соединенный с нею, и Богом, как образ Его. Итак, ум соединяется с умом и служит посредством между чистотою Божества и грубостью плоти. Ибо если бы Господь воспринял душу, лишенную разума, то он воспринял бы душу несмысленного животного."
Если же,вам необходимо увидеть именно такое словосочетание как "два ума", то привожу еще цитату: "Сообразно двум естествам, Господь имел два ума, и именно чрез ум человеческий, как посредствующее, соединяется Слово с грубостью плоти, не простым, однако, сообитанием, а вселением. С одной стороны, восприняв ум человеческий, Христос мыслил и будет всегда мыслить, как человек. С другой, «святой ум Христов и естественные свои действия совершает, мысля и разумея, что он есть ум Божий и что ему поклоняется вся тварь, и вместе памятуя Свое пребывание и страдание на земле." Протоиерей Георгий Флоровский. Византийские Отцы V-VIII веков 1933 г. Глава о св. Иоанне Дамаскине. Впрочем, если вы все равно не поверите мне можете зайти в любой православный храм и спросить у батюшки:)