Сын Божий появляется в тексте Библии в самом начале: «И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему» (Быт.1.26). Здесь через слово «сотворим» во множественном числе Бог указывает нам на своего помощника Сына. «И сотворил Бог человека по образу своему» (Быт.1.27). Отсюда следует, что сотворить человека по подобию Божию должен Сын Божий.
В 1-й главе Книги Бытия Отец именуется словом Бог, а начиная со 2-й главы появляется словосочетание Господь Бог. Почему? Это становится ясным из Нового Завета, например, апостол Павел очень чётко различает понятия Бог и Господь. Первое принадлежит только Отцу, а второе только Сыну. Отсюда следует, что «Господь Бог» из Ветхого Завета - это Сын Божий, который имел право представляться ветхозаветным евреям Богом: «Я и Отец одно» (Ин.10.30). Главное было донести до народа Израиля, что Бог один. «Господь муж брани, Иегова имя Ему» (Исх.15.3).
Сын Божий Иегова имеет одну природу. В христианском Символе Веры о Сыне Божьем сказано: «от Отца рождённого прежде всех век» и «единородного», то есть одной природы с Отцом, божественной природы. Символ Веры подтверждается Библией:
1. «Ты сын мой, я ныне родил тебя» (Пс.2.7).
2. «Сын, сущий в недре Отчем» (Ин.1.18).
3. «Я сошёл с небес» (Ин.6.38).
4. «Первый человек из земли перстный; второй человек Господь с неба» (1 Кор.15.47).
5. «Бог есть дух (Ин.4.24), а рождённое от духа есть дух» (Ин.3.6).
***
Сын Человеческий Иисус рождён Марией две тысячи лет назад. В Символе Веры об этом сказано: «воплотившегося от Духа Святого и Марии девы». То есть Дух Святой оплодотворил яйцеклетку Марии во время овуляции. Младенец Иисус имеет одну человеческую природу: «рождённое от плоти есть плоть» (Ин.3.6).
***
Иисус возрастает «в мужа совершенного и достигает меру полного возраста Христова» (Еф.4.13). В это время, после крещения Иисуса Иоанном, происходит квантовое сцепление двух субъектов, Сын Божий Иегова + Сын Человеческий Иисус, в личности Христа. После этого, во время искушения в пустыне, диавол уже обращается к Иисусу как к Сыну Божьему. Теперь Иисус Христос обладает двумя природами, божественной + человеческой, которые в соответствии с Халкидонским догматом соединены «неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно».
Поскольку одна личность Христа не может иметь два имени, поэтому Сын Божий Иегова получает «новое имя» (Отк.3.12) Иисус. «Имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2.9).