Основные разделы > Церковь

"Бог "Царица Небесная"

<< < (2/2)

дмитрий:
Сегодня еще раз прослушал лекцию Кураева   Иисус Христос и Бог  https://www.youtube.com/watch?v=jlyJaE-VzK8

Как же нагло он мошеничает обосновывая термин богородица. :o
Задет вопросы Что родила? И Кого родила? :o
Ответы впечатляют тельце и Бога :o
Сам перечисляет ереси первых веков и тут же утверждает одну из них( Бог аватар).

Согласно библии человек это тело и душа.
1.Следовательно если нет того или друго ,тогда и понятие  человек утрачивает смысл.
2.Если Мария родила тельце(протез) которым управляла личность Сына Божьего,тогда наша душа не будет исцелена и погибнет,т.к не была воспринята.
3.Кураев мошеничает даже в правилах русского языка...Искажая правило   "Одушевлённые существительные   всегда  отвечают на вопрос кто?"
4.Если Мария родила Бога,кто родил человека?

Близкий тезис  в понимании личности Христа выдвинул только Иоанн Дамаскин  "Слово Божие соединилось с плотью при помощи ума... ум сделался местом ипостасно соединённого с ним божества"

В данном тезисе можно внести только одну поправку "соединилось с природой человека во всей ее полноте",а не только с плотию.

дмитрий:

Статья с патриона.
 

Священник Вячеслав Рубский о поклонении "Богине неба"

Архетип Царицы неба
Нередко внешние критики обращают внимание на наличие дисбаланса в почитании Богородицы Марии в Православной Церкви. Как внутрицерковное направление гипертрофированного почитания Богоматери оно является народным, воспроизводящим древний архетип Богини-Матери/Богини-Девы. При более внимательном исследовании оказывается, что это не просто гипертрофия народного почитания, а другая параллельная религиозная традиция. Наряду с почитанием Богородицы как со-молитвенницы (Деисусный чин классического иконостаса), в православии сумела укорениться традиция почитания Девы Марии и Христа как божественной пары: Бога и Богини. В этой традиции все атрибуты божественности равно приписываются и Богу и Богине. Это даёт нам ключ к пониманию множества уравнительных параллелей в культе Бога и Богородицы. Прежде всего, это – обряды и праздники, созданные по типу богослужений, посвящённых Богу: Рождество Богородицы; Воскресение Богоматери и позднее уверение в этом апостола Фомы; Вознесение Богоматери телом на небо; Погребение Богоматери (с изготовлением ковчега или плащаницы аналогичных обряду Погребения Христа).

Уже вошла в правило симметрия иконы Богородицы с иконой Спасителя. Во внутрицерковном течении «Богини-Матери» это представляется как гармоничная пара. Так, например, у Царских врат справа располагается икона Христа, а слева всегда (как бы для гармонии) – икона Богородицы. Для христоцентричной традиции христианства это – нонсенс, т.к. Христа ни с кем невозможно поставить в ряд или в пару. «Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Кол. 1,17); Он есть Тот, «Которым всё, и мы Им» (1Кор. 8,6). Но в традиции практического двубожия Христа и Девы это воспринимается как недискутируемый канон.

Почти повсеместно распространено использование венчальных иконных пар, где иконы Христа и Богоматери используются как пары мужского женского начал. Та же «симметрия» соблюдается и на самих венцах: мужу водружается венец с иконой Христа, а невесте – с иконой Богородицы. Некоторые «свидетельства о Крещении» учтиво помещают на титуле икону Христа (если крещён мальчик), а если крещена девочка – икону Богоматери.

За каждой Литургией в обязательном порядке употребляются «Богородичная» просфора как некая пара «Агничной» просфоре, символизирующей Христа. В чине «Панагия» Богородичную просфору разрезают, обмакивают в вино и подают каждому, что очевидно указывает на «параллель» с Причастием Христу. Архиерей в отличие от иерея носит не Крест, символизирующий распятие Господа, а панагию – изображение Богоматери округлой формы.

Апогеем обожествления Богородицы внутрицерковной традицией «Богини-Матери» является широкое употребление «Псалтыри Божьей Матери» Дмитрия Ростовского, где классическая псалтырь, посвящённая Богу, переадресована Богородице. Заменено обращение «Господь» на «Госпожа», местоимения изменены на женский род с сохранением заглавных букв. Например: «приидите к Ней вси труждающиеся и обремененнии, и Она упокоит вас»; Псалом 90: «Живый в помощи Матери Божией под крепким кровом Ея водворится; адский противник враг не повредит его и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его от сети ловящаго и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое» [324, с. 114-115]. Традиционные возгласы поклонения Христу, также изменены: «Пріидите, поклонимся Царицѣ нашей Богородицѣ. Пріидите, поклонимся Дѣвѣ Маріи, Царицѣ нашей Богородицѣ. Пріидите, поклонимся и припадемъ къ самой Госпожѣ Дѣвѣ Маріи, Царицѣ нашей Богородицѣ» [там же, с. 113].

Несовместимость с христианством «Псалтыри Божьей Матери» и других подобных сочинений кажется очевидной в христоцетричной традиции, но в параллельной традиции «богини неба» это молитвенное пособие пользуется большой популярностью вплоть до сего дня. Книжные издания постоянно переиздаются солидными тиражами. Последние несколько изданий датируются 2016 годом. В интернете размещено сразу несколько аудиоверсий, озвученных несколькими женскими монастырями (Серафимо-Дивеевский, Свято-Елисаветинский и др.).Во многих монастырях эта «Псалтирь»включена в суточный круг богослужений. Например, в знаменитой Дивеевской обители «Богородичное правило» заметно превалирует над «молитвой Иисусовой».

Характерны «симметрирующие» богослужебные добавки в каждый канон, читаемый в Церкви и дома, в том числе и пасхальный. В чине водосвятного молебна основное содержание чина посвящено Богородице. Даже аскетический чин умного делания «Иисусовой молитвы» имеет своей параллелью чин чтения N-ного количества «Богородиц», т.е. тропаря «Богородице Дево, радуйся».

По количеству храмов, икон и праздников в честь Богоматери, былин и сказаний о ней почитание Девы Марии намного опережает почитание Иисуса в «народном» православии. В ряде случаев атрибуты почитания Богородицы прямо заимствуются из богослужебной практики почитания Бога. Некоторые из икон являются калькой икон Христа, например, «Державная», на которой Дева Мария восседает на царском престоле, держа в руках символы царской власти: Скипетр и Державу. Перенятые таким образом атрибуты власти, представляют Деву Марию как Небесную Регентшу малолетнего Царя (Режим доступа: http://www.faberr.ru/foto/fotomaxi/481_DSC00497-kopiya.JPG). Эта икона копирует тип икон Христа-Вседержителя «Спас в силах», «Спас на престоле» и т.п. Икона Богородицы «Аз есмь с вами и никто же на вы» самим названием атрибутирует слова Бога Деве Марии. (Фраза: «Аз есмь с вами и никто же на вы» взята из кондака праздника Вознесения Господня, и звучит из уст Христа как утешение апостолам). Таким образом, мы имеем два параллельных типа почитания, а не только субординаторное почитание Марии как молитвенницы. И титулование Божьей Матери «Царица небесная», «Царица неба и земли», «Владычица небесная» оказываются не просто риторическими преувеличениями, а проявлениями культа структурно аналогичного культам «богинь неба» языческих религий.

Отсюда неслучайны слова молитвы: «Не имеем иной помощи, кроме Тебя, Богородица...» «К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое к молению моему!»; «Пресвятая Богородице, спаси нас!»; «...рабы Твои, Богородице» и т.п. Очевиден диссонанс со словами апостола: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человекам» (1Кор. 7,23).

В некоторых мариологических теологемах также прослеживается тяготение к образу «богини-Девы Артемиды Таврической», функционально симметричной Богу. Например, свт. Игнатий Брянчанинов, воспевая Богоматерь, пишет: «Она – Владычица и Царица всей твари, земной и небесной» [146, с. 349.]. У свт. Димитрия Ростовского можно встретить и богословски развёрнутую мысль: «Крепка Владычица наша: ибо Царица есть всея видимая и невидимая твари, владеющая горним и дольним созданием, и все стихии повинуются Ей, и небо и земля, воздух и море послушают Её, и вси противныи дуси, страхом одержимыи, трепещут, боящеся имени Её святого, ведуще ю Матерь Божью... Сильна на земли: Та бо сотре главу невидимого змия, Та попра адскую силу, Тою воздвижутся победы, Тою ниспадают врази, и ещё в Ветхом Завете точию прообразование Её многую силу в людях являше. Сильна на небеси: Бога бо крепкого и сильного молитвами Своими связует, Егоже некогда на земле связоваше пеленами. Связует, глаголю, Бога молитвами Своими: егда бо Он, прогневан сущи грехами нашими, хощет нас внезапными язвами казнити, Она простирает к Нему молебные руце Свои, и удерживает мстительную Того десницу, да не погубит грешных со беззакониями их» [387, с. 154]. В этой теологической модели функциональная действенность Богоматери в чём-то даже превосходит роль Христа-Бога. Свт. Григорий Палама в «Слове на Успение» пишет: «Она единая только есть посредница между сотворённой и несотворённой природой; и никто не придёт к Богу, если только не озарится чрез Неё как чрез истинно Боголепный светильник, поскольку "Бог посреде Ея, и не подвижится"». «Сама же Она, первая из всех приявшая превосходнейшую полноту Наполняющего всё во всём, доставляет всем Вмещённого, уделяя всякому по возможности соответственно и соразмерно чистоте каждого, так что Она есть и хранилище, и обладательница богатства Божества... чрез Которую приобщаются Богу все, кто бы только ни приобщался; и Её познают вместилищем Невместимого все, которые лишь знают Бога, и будут совоспевать Её с Богом все, кто только воспевает Бога. Сама же Она есть виновница всего бывшего до Неё, и предстательница всех бывших после Неё, и посредница вечных благ» [68, с. 237.]. Тут Богородица представлена как обладательница и раздаятельница божественной благодати Христа. Также ей усваивается роль единой посредницы между Христом-Богом и человечеством.

Примыкает это внутрицерковное течение к православию через практику и теорию со-молитвенника пред Богом, и тяготеет к откату в формат женского божественного начала, альтернативного маскулинному Богу.

Итак, религиоведческий анализ внутренней разноприродности религиозной ментальности православного образца выявил значительное влияние архетипов в религиозной традиции. Их роль в практическом восприятии религиозных традиций коррелирует с периферийными компонентами религиозной идеи в той мере, в которой субъект не/способен к постижению смыслового ядра той или иной религии.

Введение данного обстоятельства в анализ мировоззрения позволяет нам воспринимать религиозность не как одно из положений картины мира, а как сложную взаимопроникающую структуру не столько отражающую религиозность субъекта, сколько компенсирующую её.

дмитрий:
Древнее представление о существовании "святых" людей (апостолы, пророки, духовные учители, мученики), уже в раннее время было развито в том смысле, что святые являются ходатаями и умилостивителями за людей; они все больше и больше занимали место свергнутых богов, присоединяясь к ангельским силам. Среди них на первое место выдвигалась Мария, и ход развития догмы особенно благоприятно отразился на ней -- только на ней. Женщина, мать, стала в непосредственную близость к Божеству, и этим дана была, наконец, возможность заставить признать то, что было наиболее чуждо первоначальному христианству -- святое в женском образе -- Мария стала Божией Матерью, Богородицей[20]; 6) с древнейшего времени для христианина смерть как час рождения в истинную жизнь была свята; вследствие этого все, связанное со смертью христианских героев, постепенно приобрело материальную святость. Античное идолопоклонство и почитание амулетов внедрились в самой отталкивающей своей форме в виде почитания мощей и костей; в контрасте невзрачного, безобразного тела и религиозной ценности христиане познавали возвышенность своей веры, и чем менее эстетичное впечатление производили мощи, тем большую ценность должны были они иметь для тех, кто видел доказательство святости в отрешении от тела и подавлении всякого чувственного влечения; 7) наконец, церковь открывала широкий путь безграничной жажде жить в мире чудес, познавать святое всеми пятью чувствами и получать от Бога чудесные знамения. Даже самые образованные отцы церкви позднейшего времени не умеют уже отличать действительного от недействительного, живут в мире волшебства и разрывают союз религии с нравственностью (за исключением аскезы), заключая тем более тесный союз с чувственным миром.


Гарнак Адольф

История догматов

дмитрий:
"Имя Богородица содержит в себе всю тайну домостроения....." (Иоанн Дамаскин в Гомилиях Марии)".


на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным.[Откр.17:5]

Руками  так называемых авторитетных "отцов " , в церковь был открыт свободный вход сатане и его свите. Место языческих богов и суеверного фетиша, заняли "ангелы", "святые" и всякие ископаемые мерзости  во главе с их "высшем существом" "Богоматерь"(Люцифер).От победоносной веры в  Иисуса Христа ,  церковь вернулась к низшей  религии и "утонула" в идолопоклонстве.
Намного позже  и сейчас,  все это "новаторство" будут называть духовным богатством церкви,  с чем не согласен  Сам Бог "  ты говоришь: 'я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды'; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг."[Откр.3:17]
Субъективный реализм "святых коров", подавил   Истину в церкви.
Лаодикийский период -это последний этап падения христианства ниже плинтуса и церковь предстает в образе  всадника :
 .. и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя 'смерть'; и ад следовал за ним;[Откр.6:8]

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии