Автор Тема: Обряд и богословие  (Прочитано 12607 раз)

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Обряд и богословие
« : 16 Августа 2009, 14:00:03 »
Апостол Павел обличает служителей Церкви за их буквальное восприятие слова Божия: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». Он разделяет «служение букве» и «служение духу». Служение букве называет славным, однако, «более славно служение духу». О себе говорит «служу духом» и «служащие Богу духом». Поэтому апостолы разделили служение букве и служение духу, то есть исполнение обряда и богословие, служение слову: «не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах».

Таким образом, духовные понятия «есть плоть» и «пить кровь» следует отождествить соответственно с буквой и духом Евангелия. Кроме того, если «буква» означает евхаристию, тогда становятся понятны слова апостола «буква убивает», то есть таинство евхаристии помогало убивать страсти, однако, конечный результат достигается только тогда, когда сопровождается изучением слова Божия. Здесь понятие буквы подчеркивает вспомогательную роль евхаристии, которая помогала избавляться от страстей и готовила душу к воскресению духом слова Божия. В связи с этим, можно напомнить слова апостола Павла о разном наказании виновных против плоти и против крови.
Это касается тех, кто почитает обряд выше богословия:

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает».

«То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».

Полностью статья по адресу 
http://www.itheology.ru/paper.php?pnom=2
« Последнее редактирование: 30 Августа 2009, 14:06:05 от Юрий Еловиков »
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн wopmemver

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 6
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Обряд и богословие
« Ответ #1 : 19 Февраля 2010, 00:46:42 »
По моему скудоумному мнению, лучше адаптировать аудиторию под текст, а не текст под аудиторию. Не только литургические, но и библейские, исторические  тексты  вызывают множество вопросов. Некоторые поэтому полностью игнорируют Библией, переписывают историю. Задача богословов, священников, миссионеров, апологетов развеять все недоумения. Но иногда  человеку это невозможно, а возможно только Богу.

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Обряд и богословие
« Ответ #2 : 23 Февраля 2010, 15:32:43 »
По моему скудоумному мнению, лучше адаптировать аудиторию под текст, а не текст под аудиторию.

Я так и делаю: меньше всего хочу кому-то понравиться. У меня одна цель - истина.

Цитировать
Не только литургические, но и библейские, исторические  тексты  вызывают множество вопросов.


Правильно, но вопросы надо обсуждать, а не замалчивать...

Цитировать
Задача богословов, священников, миссионеров, апологетов развеять все недоумения.


Никто из них со своими задачами не справляется. Все прячутся от сложных вопросов. Церковники и в интернете умудрились устроить свой загон через собственные поисковики, где и пасут своих баранов, которые думают, что в загоне нет волков...
А богословов в РПЦ вообще нет.

Цитировать
Но иногда  человеку это невозможно, а возможно только Богу.

Бог напрямую с людьми не говорит, а через людей же. "Поэтому, когда глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших".
« Последнее редактирование: 24 Февраля 2010, 15:10:20 от Юрий Еловиков »
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн лавсан

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 4
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обряд и богословие
« Ответ #3 : 25 Февраля 2010, 17:49:22 »
Апостол Павел обличает служителей Церкви за их буквальное восприятие слова Божия: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит».
Под церковью имеется христианская церковь?

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Обряд и богословие
« Ответ #4 : 26 Февраля 2010, 13:36:30 »
Разумеется. Церковь тогда была едина.
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн николай

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 25
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обряд и богословие
« Ответ #5 : 27 Февраля 2010, 14:46:55 »
 к реплике от 23 февраля: "у меня одна цель- истина".
Если Он есть истина, то зачем лукавишь.
Но если ты отрицаешь, то истина у тебя не принадлежит никому и ничему- она вне Его- некое подвешенное что- то, очень похоже на материализм.
Закон- это изменение: нет ничего, кроме изменения.
Изменение чего?- явлений.
Явления суть что?- проявление сущности.
Материалист ненавидит сущность:
сущность- это смысл(по соотвествующим статьям философского словаря).

Оффлайн лавсан

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 4
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Обряд и богословие
« Ответ #6 : 27 Февраля 2010, 21:43:00 »
Разумеется. Церковь тогда была едина.
Никто и ничто не мешает мыслящим людям отринуть условности.

У меня сейчас сходная ситуация; молюсь на икону, но за иконой, в силу определённых обстоятельств, представляю будущую церковь, без разделений. Разумеется, заслуженных святых почитаю как проводников; кто же ещё поможет?
Возможно, это обстоятельства переходного периода.

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Обряд и богословие
« Ответ #7 : 06 Марта 2010, 14:08:03 »
молюсь на икону
Молиться надо Богу. Поскольку Бог невидим, лучше молиться с закрытыми глазами.
Вообще "молиться" правильно - это большой труд...

Цитировать
Разумеется, заслуженных святых почитаю как проводников; кто же ещё поможет?
Апостолы учат, что один у нас посредник и помощник между нами и Богом - это Иисус Христос.
Ей, гряди, Господи Иисусе!