Автор Тема: Создание человека по образу и подобию Божьему  (Прочитано 72513 раз)

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Цитата из статьи О Боге и Сыне Божьем:
"Во-первых, из проекта по образу Нашему и по подобию Нашему человек сотворён только по образу Божию, значит, процесс творения по подобию продолжается. То есть человек сам должен сохранить в себе образ Божий и достичь подобия собственными усилиями с помощью Бога."

Цитировать
Здравствуйте Юрий я помню Ваши слова из другой статьи ..."Разумеется, библейскую историю об Адаме и Еве нельзя понимать буквально, её нужно понимать как аксиому об изначальной греховности человека.",но два места писания[Быт.5:1];[Иак.3:9] , указывают на то ,что человек был сотворен и по подобию Божьему,а утерял человек это подобие когда впал в грех,а новую возможность достичь совершенства человек получил только после воскресения Христа,где процесс духовной эволюции представляется обновлением" ..в познании по образу Создавшего его"(Кол.3:10)+ ... добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.[Еф.2:10]
« Последнее редактирование: 18 Мая 2010, 13:43:45 от Юрий Еловиков »
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Конечно, есть в Библии некоторые противоречия, но их нужно стараться как-то устранять или исключать.   
В 1-й главе Книги Бытия мы видим однозначно проект по образу и подобию   и исполнение этого проекта по образу   . Отсюда можно сделать вывод, что образ надо сохранить, а подобия достичь. Этот тезис соответствует общему контексту Евангелия.
Библия написана очень сложным языком, который должен был быть понятем первобытным людям и нам, современникам, живущим во времена запуска Большого адронного коллайдера   .
Я думаю, что сказка об Адаме и Еве в Библии написана, чтобы как-то обосновать наличие греха в природе человека. Это аксиома. С ней жили древние, не подвергая её сомнению и с ней живём и мы, однако, зная, что грех этот в природе человека – тяжёлое наследие биологической эволюции, когда агрессивность, похоть, зависть, хитрость и прочее зло, помогало выжить человеку как виду в этом жестоком мире в окружении хищников   .
Поскольку я не подвеогаю сомнению биологическую эволюцию, значит, библейская история об Адаме и Еве представляется мне просто легендой. Не всё в Библии нужно понимать буквально. Но последствия их грехопадения, как наличие греха в природе человека я не подвергаю сомнению, значит, цель достигнута.
Слова о родословии Адама по подобию (Быт.5.1) противоречат другим словам Библии (Быт.1.26-27) и не вписываются в общий контекст Евангелия, поэтому я эти слова в виде аксиомы не рассматриваю.

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Александр2312

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 283
  • Авторитет: +0/-0
  • Око за око!
    • Просмотр профиля
    • Болтать - немешки таскать!
Конечно, есть в Библии некоторые противоречия, но их нужно стараться как-то устранять или исключать. 
Их надо искать, и эти подсказки использовать для раскрытия в себе понимания. Чем ярче противоречие буквальное, тем сильнее понятие, в нём изложенное.
 
Цитировать
Отсюда можно сделать вывод, что образ надо сохранить, а подобия достичь.
И ошибиться. По подобию соответствовали люди, жившие без Адама миллионы лет. А вот с мышлением, с Адамом, возможно дозаблуждаться до Образа Бытия Мироздания, и это РЕАЛЬНО, хоть сам Образ Абстрактен.
Цитировать
Поскольку я не подвеогаю сомнению биологическую эволюцию, значит, библейская история об Адаме и Еве представляется мне просто легендой. Не всё в Библии нужно понимать буквально.

Это описание развития психики, её эволюции, от становления мышления, пусть и легендарное, но ОПИСАНИЕ. И писано, во всяком случае, со слов обладателей совершенной психики. Что не скажешь о читающих, и даже трактующих.
Цитировать
Но последствия их грехопадения, как наличие греха в природе человека я не подвергаю сомнению, значит, цель достигнута.
Постановка цели всегда противоречит естеству. Так и здесь, природа человека - грех, а затем и блуд, а не наоборот.
Цитировать
Слова о родословии Адама по подобию (Быт.5.1) противоречат другим словам Библии (Быт.1.26-27) и не вписываются в общий контекст Евангелия, поэтому я эти слова в виде аксиомы не рассматриваю.
Ну и зря. Не видеть корней рождения мышления, равнозначно не видить НИЧЕГО самим мышлением.

С уважением, Александр.

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Ну и зря. Не видеть корней рождения мышления, равнозначно не видить НИЧЕГО самим мышлением.

Мышление есть у животных и есть у человека.
У животных оно развивалось эволюционным путём, поэтому они могут мыслить только образами.
Человек может мыслить словом.
По Выготскому мышление и речь имеют разные генетические корни, то есть нельзя сказать, что речь развивалась эволюционным путём. Поэтому "в начале было слово". Это начало мышления словом. 
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Александр2312

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 283
  • Авторитет: +0/-0
  • Око за око!
    • Просмотр профиля
    • Болтать - немешки таскать!

Мышление есть у животных и есть у человека.
У животных оно развивалось эволюционным путём, поэтому они могут мыслить только образами.

Это если выдумать что чувства мыслят, то вполне. Тогда можно любые выдумки оправдать. Образы о которых речь, восприняты сочувствием, и называются "знаниями". Их то и воспринимает мышление и его восприятие так и называется "сознание".

 
Цитировать
Человек может мыслить словом. 
Вернее, не мыслит без слов.
 
Цитировать
По Выготскому мышление и речь имеют разные генетические корни, то есть нельзя сказать, что речь развивалась эволюционным путём. Поэтому "в начале было слово". Это начало мышления словом.
Потому что кто то не понял до конца сказанного Выготским? И вы на этом строите св   оё мировоззрение? Не советую. Я говорю, по своему пониманию Бытия Мироздания, и понимаю, о чём сказано, если вижу суть. Слова Выготского суть Бытия не нарушают, что не сказать о ваших выводах из этих слов.
С уважением, Александр.

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Речь у Вас какая-то странная  :-\
Вроде не на фене и не по-олбански, но всё-равно как-то не по-русски.
Может философией болеете  ???
Математикой лечить её не пробовали? Слышал, помогает  ;D

Цитировать
Вернее, не мыслит без слов

А математики?
Математическое мышление развивает интеллект, но этот интеллект своеобразный, из подсознания, это мышление аналитическое или геометрическое, как пишет Р. Пенроуз в своей книге «Новый ум короля». Он даже пишет такое: «Не могу сказать, что я никогда не думаю в словесной форме – просто я нахожу слова почти бесполезными для математического мышления». 

 
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Александр2312

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 283
  • Авторитет: +0/-0
  • Око за око!
    • Просмотр профиля
    • Болтать - немешки таскать!
Цитировать
Речь у Вас какая-то странная 
Вроде не на фене и не по-олбански, но всё-равно как-то не по-русски.
Обомне, поговорить можно в ЛИЧНЫХ сообщениях, о социальных проблемах, на соответствующих форумах.
Цитировать
А математики?
Договорились - и вся недолга. Набор слов общепринятого определения, в виде образа чувств\знания\. Это вульгарное отношения матиматиков к психике, и ничего более.
С уважением, Александр.

Оффлайн Vit Zorov

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 3
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Многие народы пытались, движимые своими кумирами, построить идеальное общество, но итоги, как закономерность, были плачевны. Ибо кумиры – сыны человеческие, движимые всегда одной целью – достижение благ себе и своему окружению за счет общества. Но смысл идеального общества заключается в достижении всех потребностей общества ради личности, а также достижение всех потребностей каждого лично ради общества, где общество и личность не входят в противоречие, а наоборот, их интересы едины. И если не соблюдены эти условия, то постройка любого общества – путь к разрушению или эксплуатации сильными более слабых, неравенство, ограничение свободы, и как итог, прогрессирующая преступность. Ибо здесь все преступники, все попрали закон Творца. И как естество - преступность, пронизывающая все общество от самого верха до самого низа. Коррумпированность, мздоимство,  войны, использование природы на уничтожение и т.д. И сколько не пытался  человек создать строй равноправия, все его попытки оставались безрезультатными. Их итог – реки крови, горы трупов и лагеря узников. Всему причина безбожие, и как итог, создание себе  других богов – кумиров, двигаясь не действительной реальностью, а достижением, прежде всего, личных целей. Кумир есть, сложенный из человеческих фантазий, бог или боги, вбирающие в себя качества, удобные для достижения власти и наживы, перечащие всеобщему единству, показывающие разными способами низость большинства и исключительность единиц. И сейчас миром правят те, кто насаждает такие идеологии. Их первый атрибут власти – золотой телец, бог язычников. Ибо высшей ценностью считаются материальные блага, что дает власть и привилегии.  Деньги правят миром.  Их оружие – корысть и нажива. Это итог нарушения первой заповеди: «Не сотвори себе кумира кроме Единого Бога, Ему одному служи». Здесь раб сам делает себя рабом. Его рабство добровольно от недоразумения, ибо раб создает себе кумира – идола, тем самым, переступая  закон Бога. Тот закон, который охраняет его, ибо кумир есть ни что иное, как почитание кого – либо  более чем Бога, замена истинной духовной ценности не на то, что заботится о человеке как о создании  Божьем, а подчиняет человека обманом или выдуманными догмами под видом блага при помощи лжи или непросвещенности, увлекая человека лживыми обещаниями, с одной лишь единственной целью обогатится за  счет побежденного. Здесь уместна поговорка: «кто кого победил, тот тому и раб». А рабам добровольным и невдомек, что их кумиры созданы ими же самими, ибо если убрать рабов, то не станет и кумиров.  Что маски сильных мира сего есть не что иное, как маски, созданные теми, кто подчиняется им. А сними их маску, то перед вами окажется такой же человек, сотканный из того, из чего создан каждый и начало его, и конец такой же, как у любого смертного. Но силой окружающих, именно тех, кто осознанно создавал себе кумира, чтобы иметь определенные блага, ради мзды, живя возле  кумира, вместе с теми, которые были побеждены им и допустили в сердце вымышленных богов, попрали тем самым первую заповедь: «Не сотвори себе кумира кроме Единого Бога», и тем самым обрекли себя на рабскую мораль, потеряли себя как личности и поклонились изделию, такому же, как и они сами. И умалился муж, ибо человек через это лишился свободы, обрекая себя под чужое ярмо. Ибо Бог требует от всех приходящих подчиняться Ему в Духе, истине, правде и справедливости, ибо все равны пред лицом Божьим, все сыновья Его. Но дети изначала веков не захотели быть детьми, отвергли закон Живого Бога и поклонились равным себе же. Горшок поклонился горшку, не видя Создателя, став добровольным рабом равного. Отсюда лицемерие, разница меж всеми  живущими. И потому шепот богатого слышат за версту, а крик бедного не слышат и в метре. Богатого оправдывают, даже если он не прав, а бедного осудят за правоту. Бог же дает всем поровну, а кумиры съедают большинство. Они едят народ, как едят хлеб. Но всякий народ достоин своего правителя, ибо он сам избирает его. «Покажи мне богатого, который праведностью собрал достаток свой. Он чудо совершил в народе своем и при жизни заслуживает памятника». Сие вышеизложенное есть пособие к действию. Ибо если не имеешь знание предмета, как можешь сотворить его? Но если познал, то можешь сделать, ибо знание есть сила и пособие к действию. И сама борьба человека с грехом, кумирами, с тьмою есть дорога в Царствие Бога. Ибо что общего у грязного с чистым, светлого с темным? И если человек не победит внутри себя все вышеперечисленное зло, то и не войдет в Книгу Жизни. И посему: «Не мир Я принес, но меч». Ибо вы разделитесь  в домах своих, и ближние станут врагами вашими, ибо Слово сие разделяет на Божьих и бесовских. Что общего между Богом и бесами?
              «Посеял господин доброе семя на поле своем, когда все спали, но пришел ворог и посеял между пшеницей плевелы и ушел. Когда взошла пшеница, то явились и плевелы. Рабы сказали: Господин, не дороже ли семя посеял ты  на поле своем? Откуда же на нем плевелы? Он же сказал им, что враг человеческий сделал это. И рабы предложили выбрать плевелы. А Господь сказал, что, выбирая плевелы, потопчите и пшеницу. Пусть растут вместе, а придет время собирать урожай, то пшеница в житницу пойдет,  а плевелы в огонь неугасимый. Пусть растут вместе до времени сбора урожая». Урожай есть разум ваш, кои вы приобрели в течение жизни, ибо век сей подходит к концу и нива созрела. Посему и явилось сие Слово, чтобы отделить плевелы  от  семени. Одних для жизни вечной, а других в огонь. Ибо ранее никто не спрашивал, да и что спрашивать, если не знали.  Сейчас же не так.  Ибо слова сии открывают истину, и если теперь не взойдут, то сами себя осудят. Никто не будет выращивать сорняки на поле своем, вырвут с корнем без сожаления. Так примите слова к действию, чтоб вам жить.  Ибо теперь не скажите: «Не знал, не разумел». Век тьмы подходит к концу. Пришло время его и тьма отступает, чтоб явился свет,  и пришло бессмертие, чтоб было построено Царствие Бога на земле. Царствие Божие есть как бы подобие муравьев.  У них есть строители, охранники, защитники, заготовители и т.д.  Это своего рода как бы государство. Но на самом деле единый разобщенный организм. Муравьев бессчетное множество, но дух и разум их един. Мнение каждого муравья есть мнение всех. Ибо существование каждого в отдельности исключено. И каждый исполняет ту волю, для которой был рожден и кою ему исполнять приятно.  И нет разницы между ними, ибо все равны и «я» как личность  каждого муравья в едином разуме, и  разум всех в каждом отдельно. Ибо это устройство есть подобие Бога. И также как и вы состоите из клеток и каждая в отдельности жива, но существовать одна не в состоянии, то все клетки служат одному – жизни, через единство – через Бога, через истину. И нет среди них ни первых, ни последних. Ибо самое главное – жизнь каждого в отдельности ради всех.  И потому первая заповедь: «Возлюби Бога больше чем отца и мать, больше жизни самой, и относись  к ближнему как к самому себе». Ибо  на этих двух заповедях держится все.  И потому в прошедшие времена народ Израилев, обошедши семь раз за семь дней крепость, воскликнул единым голосом и стены рухнули. Ибо единодушие среди братьев и есть Царствие Бога на земле и страшная сила. И потому: «Где вас двое во имя Мое, там Я среди вас, а где вас трое во имя Мое, все, что ни попросите, исполню и во всяком деле успех».  Истина есть прямой путь к Отцу Небесному в жизнь вечную. И путь тот духовный, ибо Слово Бога изменяет и перерождает  душу человека и как Отец един, так и народ, живущий Духом Его един и истина едина и бесспорна. Бог есть Дух и поклоняются Ему в Духе и истине. Поклонение же есть исполнение заповедей Божьих, ибо смысл веры заключается в жизни человека по заповедям  Бога до последней буквы. И посему жизнь истинно верующего есть жизнь против мира сего и наперекор ему, ибо невозможно служить двум господам, и мамоне, и Богу сразу. Или ты Божий, или ты бесовский. И верующий верит Богу в том, что исполнит все завещания, что давал человечеству. В чем нет и тени сомнения и колебаний, ибо Бог не человек. Он не изменяется и Слово Его не проходит даром. Оно есть закон незыблемый и несокрушимый, ибо от Бога исходит. Его слово – гвозди в голову, пронзает душу. Обратитесь  к дням древним, ибо там пророки и закон.

cogan.v@mail.ru

Оффлайн Александр2312

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 283
  • Авторитет: +0/-0
  • Око за око!
    • Просмотр профиля
    • Болтать - немешки таскать!
Цитировать
Обратитесь  к дням древним, ибо там пророки и закон.

А сейчас по твоему что?  Вот отдал бы вовремя "око за око", и увидел бы то, что не видишь, ни в дне сегоднешнем, ни в дне грядушем!

Переспроси тех пророков, не в сегодняшний ли день они тебя призывали?
С уважением, Александр.

Оффлайн Игорь Михалыч

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 421
  • Авторитет: +3/-0
    • Просмотр профиля
Цитата из статьи О Боге и Сыне Божьем:
"Во-первых, из проекта по образу Нашему и по подобию Нашему человек сотворён только по образу Божию, значит, процесс творения по подобию продолжается. То есть человек сам должен сохранить в себе образ Божий и достичь подобия собственными усилиями с помощью Бога."

........Об этом надо подумать.  Бытие 5,1 "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,"
Это как?

Оффлайн Александр2312

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 283
  • Авторитет: +0/-0
  • Око за око!
    • Просмотр профиля
    • Болтать - немешки таскать!
........Об этом надо подумать.  Бытие 5,1 "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,"
Это как?

Это так, как оно есть на самом деле. С Адама, начинается описание мышления, а значит и образности божьей. Но для начала мышления, необходим был тот, кто сотворён по подобию божьему, кто способен адекватно воспринимать божье подобие из окружающей его природы. Язычник, если одним словом.
С уважением, Александр.

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
........Об этом надо подумать.  Бытие 5,1 "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,"
Это как?

А вот так: "ибо человек создан по образу Божию" (Быт.9.6).
И это лучше согласуется с (Быт.1.27).
При толковании Библии надо стараться противоречия в ней исключать.
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Игорь Михалыч

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 421
  • Авторитет: +3/-0
    • Просмотр профиля
........Об этом надо подумать.  Бытие 5,1 "Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,"
Это как?
Юрий, я со сложностями вхожу в систему. Так что ошибки допустимы, извини что напутал, не гарантирую их больше не допускать. Для меня это пока практика. Теперь по теме, я так понимаю это казалось бы противоречие. После греха Образ становиться для человека уже Идеалом к которому он должен стремиться. А сам он уже подобие. Возможен другой вариант. Речь идет о двух творениях: первое в Быт.1,27 и второе Быт.2,7.


Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Игорь, Вам надо разобраться с тегами (вроде так называется) при цитировании. А лишний текст выделять и убирать.

По теме:
Подобие по статусу выше образа. Тогда, если человек имеет подобие, зачем ему образ?
Задача человека сохранить образ (спасти душу) и стяжать подобие (совершенство).

Здесь интересно, что до Ноя были одни люди (подобие), а после Ноя образ. Но мы то все дети Ноя.
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Игорь Михалыч

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 421
  • Авторитет: +3/-0
    • Просмотр профиля
Юрий! Спасибо за совет, со временем вероятно освоюсь. Всегда считал, как художник, что образ  выше подобия/жалкого/. Вероятно Бог предвидел падение человека, приготовляя ему "кожанные одежды", после чего тот стал подобием. О двух творениях я шутил, но не совсем! Мы не совсем правильно истолковываем фразу, по образу и по подобию. С уважением Игорь. У меня есть вопросы к вам, как и где их изложить?