Обсуждение сайтов > "Интеллектуальное богословие"
Создание человека по образу и подобию Божьему
Юрий Еловиков:
Цитата из статьи О Боге и Сыне Божьем:
"Во-первых, из проекта по образу Нашему и по подобию Нашему человек сотворён только по образу Божию, значит, процесс творения по подобию продолжается. То есть человек сам должен сохранить в себе образ Божий и достичь подобия собственными усилиями с помощью Бога."
--- Цитировать ---Здравствуйте Юрий я помню Ваши слова из другой статьи ..."Разумеется, библейскую историю об Адаме и Еве нельзя понимать буквально, её нужно понимать как аксиому об изначальной греховности человека.",но два места писания[Быт.5:1];[Иак.3:9] , указывают на то ,что человек был сотворен и по подобию Божьему,а утерял человек это подобие когда впал в грех,а новую возможность достичь совершенства человек получил только после воскресения Христа,где процесс духовной эволюции представляется обновлением" ..в познании по образу Создавшего его"(Кол.3:10)+ ... добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.[Еф.2:10]
--- Конец цитаты ---
Юрий Еловиков:
Конечно, есть в Библии некоторые противоречия, но их нужно стараться как-то устранять или исключать.
В 1-й главе Книги Бытия мы видим однозначно проект по образу и подобию и исполнение этого проекта по образу . Отсюда можно сделать вывод, что образ надо сохранить, а подобия достичь. Этот тезис соответствует общему контексту Евангелия.
Библия написана очень сложным языком, который должен был быть понятем первобытным людям и нам, современникам, живущим во времена запуска Большого адронного коллайдера .
Я думаю, что сказка об Адаме и Еве в Библии написана, чтобы как-то обосновать наличие греха в природе человека. Это аксиома. С ней жили древние, не подвергая её сомнению и с ней живём и мы, однако, зная, что грех этот в природе человека – тяжёлое наследие биологической эволюции, когда агрессивность, похоть, зависть, хитрость и прочее зло, помогало выжить человеку как виду в этом жестоком мире в окружении хищников .
Поскольку я не подвеогаю сомнению биологическую эволюцию, значит, библейская история об Адаме и Еве представляется мне просто легендой. Не всё в Библии нужно понимать буквально. Но последствия их грехопадения, как наличие греха в природе человека я не подвергаю сомнению, значит, цель достигнута.
Слова о родословии Адама по подобию (Быт.5.1) противоречат другим словам Библии (Быт.1.26-27) и не вписываются в общий контекст Евангелия, поэтому я эти слова в виде аксиомы не рассматриваю.
Александр2312:
--- Цитата: Юрий Еловиков от 17 Февраля 2009, 23:05:34 ---Конечно, есть в Библии некоторые противоречия, но их нужно стараться как-то устранять или исключать.
--- Конец цитаты ---
Их надо искать, и эти подсказки использовать для раскрытия в себе понимания. Чем ярче противоречие буквальное, тем сильнее понятие, в нём изложенное.
--- Цитировать ---Отсюда можно сделать вывод, что образ надо сохранить, а подобия достичь.
--- Конец цитаты ---
И ошибиться. По подобию соответствовали люди, жившие без Адама миллионы лет. А вот с мышлением, с Адамом, возможно дозаблуждаться до Образа Бытия Мироздания, и это РЕАЛЬНО, хоть сам Образ Абстрактен.
--- Цитировать ---Поскольку я не подвеогаю сомнению биологическую эволюцию, значит, библейская история об Адаме и Еве представляется мне просто легендой. Не всё в Библии нужно понимать буквально.
--- Конец цитаты ---
Это описание развития психики, её эволюции, от становления мышления, пусть и легендарное, но ОПИСАНИЕ. И писано, во всяком случае, со слов обладателей совершенной психики. Что не скажешь о читающих, и даже трактующих.
--- Цитировать ---Но последствия их грехопадения, как наличие греха в природе человека я не подвергаю сомнению, значит, цель достигнута.
--- Конец цитаты ---
Постановка цели всегда противоречит естеству. Так и здесь, природа человека - грех, а затем и блуд, а не наоборот.
--- Цитировать ---Слова о родословии Адама по подобию (Быт.5.1) противоречат другим словам Библии (Быт.1.26-27) и не вписываются в общий контекст Евангелия, поэтому я эти слова в виде аксиомы не рассматриваю.
--- Конец цитаты ---
Ну и зря. Не видеть корней рождения мышления, равнозначно не видить НИЧЕГО самим мышлением.
Юрий Еловиков:
--- Цитата: Александр2312 от 19 Февраля 2009, 16:44:12 ---Ну и зря. Не видеть корней рождения мышления, равнозначно не видить НИЧЕГО самим мышлением.
--- Конец цитаты ---
Мышление есть у животных и есть у человека.
У животных оно развивалось эволюционным путём, поэтому они могут мыслить только образами.
Человек может мыслить словом.
По Выготскому мышление и речь имеют разные генетические корни, то есть нельзя сказать, что речь развивалась эволюционным путём. Поэтому "в начале было слово". Это начало мышления словом.
Александр2312:
--- Цитата: Юрий Еловиков от 20 Февраля 2009, 15:54:03 ---
Мышление есть у животных и есть у человека.
У животных оно развивалось эволюционным путём, поэтому они могут мыслить только образами.
--- Конец цитаты ---
Это если выдумать что чувства мыслят, то вполне. Тогда можно любые выдумки оправдать. Образы о которых речь, восприняты сочувствием, и называются "знаниями". Их то и воспринимает мышление и его восприятие так и называется "сознание".
--- Цитировать ---Человек может мыслить словом.
--- Конец цитаты ---
Вернее, не мыслит без слов.
--- Цитировать ---По Выготскому мышление и речь имеют разные генетические корни, то есть нельзя сказать, что речь развивалась эволюционным путём. Поэтому "в начале было слово". Это начало мышления словом.
--- Конец цитаты ---
Потому что кто то не понял до конца сказанного Выготским? И вы на этом строите св оё мировоззрение? Не советую. Я говорю, по своему пониманию Бытия Мироздания, и понимаю, о чём сказано, если вижу суть. Слова Выготского суть Бытия не нарушают, что не сказать о ваших выводах из этих слов.
Навигация
Перейти к полной версии