Автор Тема: Критика троицы Григория Богослова  (Прочитано 84880 раз)

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #60 : 20 Февраля 2013, 14:58:11 »
Аж до зевоты скучно Вас читать становится, г-н Еловиков. Копипастите свои собственные изречения? Вы что мне хотите доказать-то? Что Ваши правки Св. Писания законны и обоснованы? ;D я задал Вам простой и конкретный вопрос, вот вы и отвечайте просто и конкретно. Чем Мессианство Иисуса мешает Его Божеству. И не забудьте помощи у "работодателя" попросить. Да, г-н Еловиков, а с Вами теперь надо ухо держать востро... Ссылочки-то ваши на Св. Писание все меньше и меньше  истинному тексту соответствуют. Как-как вы процитировали Ин.17,3? А звучит она совершенно по-другому:"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа." Чем дальше в лес, как говориться?

Если убрать Ваши подлые подковырочки, то останется:

Цитировать
Чем Мессианство Иисуса мешает Его Божеству.
Как вы процитировали Ин.17,3? А звучит она совершенно по-другому:"Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа."

Видите сколько лишнего пишете?
Зачем Вы всё время хотите меня уязвить, оскорбить? Удовольствие получаете?
Мы с Вами ведём богословскую дискуссию, так будьте любезны только по существу. А то придётся прямо посты Ваши корректировать, чтобы не удалять их, если Вы и в дальнейшем не сможете себя контролировать. 

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #61 : 20 Февраля 2013, 15:04:00 »

Согласен. Бог у нас Один- Пресвятая Троица

А Бог у нас Один. ОДИН.

Ну вот, сами себе противоречите. Так один Бог или пресвятая троица богов?
Троица - это три раза по один (1+1+1).


Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #62 : 20 Февраля 2013, 15:20:17 »
Цитируйте Евангелие по тексту, г-н Еловиков, а не в своем произвольном изложении. Это первое. Второе, нет никаких "богов" есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. И их не надо складывать. Ни в Библии, ни у св. отцов нет ничего о сложении богов. Это ваши выдумки. Согласно Св. Писанию Отца, Сына, Св. Духа надо Единить, а не складывать. ;) В принципе, если у вас ко мне нет вопросов, эту тему можно закрыть. Вы показали свое отношение к Евангелию. Мне и читающим гостям этого будет вполне достаточно.

Оффлайн дмитрий

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 488
  • Авторитет: +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #63 : 20 Февраля 2013, 19:37:58 »
Сын Божий обращается к Отцу и какое качество приписывает Ему и Себе?
Во -первых здесь идет речь не о качестве ,качество это[Ин.10:30] Я и Отец - одно. В данном случае Сын Божий учит о славе ,которую Он получил от Бога Отца,об этом же учит ап. Павел "[Евр.1:3] Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его ..".
Бог это Личностное Существо обладающее Божественной сущностью
Владимир вы прямо ,как "уж на сковородке" :)
т.е в Православии есть некое Существо которое обладает Божественной сущностью и само в себе разделяется на три самостоятельных субъекта?
А из чего следует, что Они общаются в этот момент?...
Сын Божий открыто был явлен только в Новом завете,Кто и с Кем общается в ВЗ становится понятно из НЗ.
Кроме того, объясните мне, почему Сын так не послушен? ..но Сын, судя по тексту, не пошел смешивать.
"[Быт.11:6-8] И сказал Господь .. сойдем же и смешаем там язык их ..И рассеял их Господь ..." Судя по какому тексту Сын не послушен? :)
Один у нас Бог Отец
Из слов ап. Павла "[1 Кор.8:6] но у нас один Бог Отец" следует,что понятие один Бог принадлежит Отцу,попробуйте доказать обратное...
Нет, не так. Апостолы получили откровение, что Отец, Сын и Дух  равны по Божеству.
Если сам Сын Божий этому не учил,как же апостолы могли этому учить ?Не учили об этом и  известные последователей апостолов (Климент, Игнатий, Ерма, или Поликарп). В общем продолжим  с вами об этом в другой теме.
Тертуллиан не формулировал это вероучение,он внес свой вклад...,Гностики же, вообще, не имеют к догмату
Естественно сам догмат был систематизировани  официально  оформлен на Никейском соборе,но именно вклады создателей "троицы",таких как  Филон Иудея(гностик),Тертулиана(сеткант),Новациан  были основой для этой доктрины.


Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн дмитрий

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 488
  • Авторитет: +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #64 : 20 Февраля 2013, 19:42:28 »
Дмитрий, Вы не ответили. Вы крещеный?
Не отвлекайтесь,речь не  о мне.
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #65 : 20 Февраля 2013, 22:18:50 »
Цитируйте Евангелие по тексту, г-н Еловиков, а не в своем произвольном изложении.
- да знают Отца, одного истинного Бога
 - да знают Тебя, единого истинного Бога
Ну и какая разница по духу? Ах, буквы не те. Как Вы за буковку-то цепляетесь  :)

Цитировать
нет никаких "богов" есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. И их не надо складывать. Ни в Библии, ни у св. отцов нет ничего о сложении богов. Это ваши выдумки. Согласно Св. Писанию Отца, Сына, Св. Духа надо Единить, а не складывать.

"нет никаких богов" и тут же перечисляете трёх Богов  :) А-а-а... буковка не та  :)

Троица-то откуда взялась, разве это не результат "сложения богов"?
"Единить"... ну Вы и придумали  :) :) :)
"Троица" это число, результат арифметической операции сложения. У чисел свои законы и их нельзя подчинять правилам грамматики. 
 
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #66 : 21 Февраля 2013, 00:51:09 »
Во -первых здесь идет речь не о качестве ,качество это[Ин.10:30] Я и Отец - одно. В данном случае Сын Божий учит о славе ,которую Он получил от Бога Отца,об этом же учит ап. Павел "[Евр.1:3] Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его ..".
И к чему Вы мне сие написали? Вы хотите мне сказать, что Христос не говорил этих слов:"да будут едино, как Мы едино."Ин.17,22 или что Они не едино?
Цитировать
Владимир вы прямо ,как "уж на сковородке" :)
т.е в Православии есть некое Существо которое обладает Божественной сущностью и само в себе разделяется на три самостоятельных субъекта?
Так, а что мне делать, как не крутиться? Я Вам уже не знаю какой раз пишу, что Бог Личен, а Вы мне опять про "некое" Существо. Тут и не захочешь, а закрутишься :D или вас не устраивает слово "Существо"? И Бог не разделяется Сам в Себе на трех самостоятельных субъектов, кто Вам сказал эту ерунду? Бог не разделим, кто может разделить Единого? Бог не делится, а является Единым в Трех Лицах.
Цитировать
Сын Божий открыто был явлен только в Новом завете,Кто и с Кем общается в ВЗ становится понятно из НЗ.
Аминь! Значит на встрече с пророком присутствовал и Сын незримо. Так Вас понимать? Или там был только Бог и пророк Исайя?
Цитировать
И сказал Господь .. сойдем же и смешаем там язык их ..И рассеял их Господь ..."[/u] Судя по какому тексту Сын не послушен? :)
Вот  и по этому самому тексту. Бог сказал сойдем и смешаем, но почему-то сошел Один. Почему Сын не пошел?
Цитировать
Из слов ап. Павла "[1 Кор.8:6] но у нас один Бог Отец" следует,что понятие один Бог принадлежит Отцу,попробуйте доказать обратное...
Да тут и доказывать ничего не надо. Надо просто читать текст согласно правилам русского языка, соблюдая знаки препинания, и все. "И Один у нас Бог Отец", а не Один у нас Бог-Отец. Если бы речь шла о том, что Божественное достоинство принадлежит только Отцу, то эти слова вступили бы в противоречие с другими словами св. ап. Павла:"Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь." Рим.9,5 а противоречий в апостольском учении быть не может.
Цитировать
Если сам Сын Божий этому не учил,как же апостолы могли этому учить ?В общем продолжим  с вами об этом в другой теме.
Ок
Цитировать
Естественно сам догмат был систематизировани  официально  оформлен на Никейском соборе,но именно вклады создателей "троицы",таких как  Филон Иудея(гностик),Тертулиана(сеткант),Новациан  были основой для этой доктрины.
Вы хотите подробно об истории Догмата о Пресвятой Троице поговорить или просто так написали?:)
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2013, 00:53:09 от Симург »

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #67 : 21 Февраля 2013, 10:14:44 »
- да знают Отца, одного истинного Бога
 - да знают Тебя, единого истинного Бога
Ну и какая разница по духу? Ах, буквы не те. Как Вы за буковку-то цепляетесь  :)
Конечно-конечно, совершенно одинаковые выражения. Только Ваш вариант немного более одинаков, да, г-н Еловиков? Именно поэтому вы и заменили в тексте Нового завета Божественное качество Единства на число один. Совсем одно и то же, правда? Качество и число. Приводите цитаты строго по тексту, еще раз Вам говорю.
Цитировать
"нет никаких богов" и тут же перечисляете трёх Богов  :) А-а-а... буковка не та  :)
Троица-то откуда взялась, разве это не результат "сложения богов"?
"Единить"... ну Вы и придумали  :) :) :)
"Троица" это число, результат арифметической операции сложения. У чисел свои законы и их нельзя подчинять правилам грамматики.
г-н Еловиков, не следует так высокомерно думать, что если Вы сами не понимаете Догмата о Пресвятой Троице то его не понимали и св.отцы. Не глупее вас были люди. В отличие от Вас они прекрасно знали, что никаких "трех богов" нет, а значит их просто нельзя сложить. Нельзя сложить то, чего нет. Уразумейте это уже. Есть три Личности, а не три бога и Эти три Личности едины по Своей Божественной сущности. У них одна, единая Божественная сущность. Сущность одна. Сущ-ность. По губам читайте, нарисуйте картинку, ну, не знаю, пойдите прогуляйтесь, отвлекитесь немножко от "богословия" может дойдет до вас? :D Их нельзя складывать, Они и так Едины. Троица, конечно, числовое обозначение, но не результат сложения "богов", а определение количества Личностей Одного, Единого Бога, поэтому христиане их и Единят. :D "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;" Втор.6,4

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #68 : 21 Февраля 2013, 10:22:38 »
Не отвлекайтесь,речь не  о мне.
Дмитрий, речь не о Вас, конечно, а о вашем вероучении. Вы естественно можете скрывать крещены Вы или нет, ваше право держать в тайне то, чем гордится каждый христианин, но Вы представляете некую доктрину, якобы истинную и отрицающую авторитет Апостольской церкви. В связи с этим я хочу узнать, как и где совершать крещение в соответствии с вашей доктриной. Поясните мне этот вопрос, пожалуйста.

Оффлайн дмитрий

  • Administrator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 488
  • Авторитет: +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #69 : 21 Февраля 2013, 12:38:38 »
Вы хотите мне сказать, что Христос не говорил этих слов:"да будут едино, как Мы едино."Ин.17,22
Вы утверждаете ,что Единство -это Божественная Сущность.По вашему ученики стали одной сущности с Богом?
а Вы мне опять про "некое" Существо.
Вы что не в себе?
Выше вы сами писали:
Бог это Личностное Существо обладающее Божественной сущностью.

Бог сказал сойдем и смешаем, но почему-то сошел Один.
Богу Отцу не надо ни куда сходит ОН наполняет всю вселенную.Здесь говорит Отец,а сходит Сын.

Да тут и доказывать ничего не надо.
Серьезно?
По учению ап.Павла понятие ОДИН БОГ имеет определение ТОТ ИЗ КОТОРОГО ВСЕ[1 Кор.8:6]. Вы согласны?

Вы хотите подробно об истории
Не будем отвлекаться и поступим так, вот вам ссылка на статью http://unitarian.ucoz.ru/publ/istorija/proiskhozhdenie_doktriny_troicy/3-1-0-66,а вы мне ссылку на вашу статью.На этом пока и оставим.

« Последнее редактирование: 21 Февраля 2013, 14:04:35 от дмитрий »
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #70 : 21 Февраля 2013, 14:45:30 »
Именно поэтому вы и заменили в тексте Нового завета Божественное качество Единства на число один. Совсем одно и то же, правда? Качество и число.
Гляньте, в разделе "человек" новую тему "адвокаты дьявола". Это о троице.

Какое еще такое "Божественное качество Единства"? Вас послушать, так в Библии нет и слова "один" по отношению к Богу, а только "един во множестве"? Ну посмотрите хотя бы на греческом это место. Точно там "один" Бог  :)
Если возьмём церковно-славянский, то по словарю Дьяченко слово "един" переводится как "один".

Божественное качество единства по природе отражают слова "Я и Отец одно". Количественные отношения между Отцом и Сыном выражаются словами "Отец мой более меня" и "Отец более всех".
Вы вроде уже выше соглашались, что Бог один, а теперь опять на попятную. Мне что снова цитировать весь перечень?
Пожалуйста:
 - "Нет иного Бога кроме одного. Ибо хотя... есть много богов и господ много; но у нас один Бог Отец, из которого всё и мы у его, и один Господь Иисус Христос, которым всё и мы им. Но не у всех разум..." (1 Кор.8.4-7).
 - "Да знают Отца, одного истинного Бога, и посланного тобою Иисуса Христа" (Ин.17.3).
 - "Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, который над всеми..." (Еф.4.5-6).
 - "Книжник сказал ему: хорошо, учитель, истину сказал ты, что один есть Бог, и нет иного, кроме Его" (Мар.12.32).
 - "... а Бог один" (Гал.3.20.)
 - "Ибо один Бог, один и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим.2.5).

Могу еще добавить сотню аналогичных высказываний, что Бог один.

P. S. Продолжение следует...
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #71 : 21 Февраля 2013, 17:08:39 »
Вы утверждаете ,что Единство -это Божественная Сущность.По вашему ученики стали одной сущности с Богом?
Это с чего Вы это взяли??? Все смешали и коней, и людей, и залпы орудий. Мухи отдельно, а котлеты отдельно. Единство это качество Бога, а не Божественная Сущность. Как качество может быть Сущностью? Если Бог-Отец, у него Сущность Отца, что ли? Единство определяет, что Отец, Сын и Дух Святой едины по Своей Божественной сущности. И я не понял, так говорил или не говорил Христос этих слов о единстве с Отцом?
Цитировать
Вы что не в себе?
С утра был в себе, кажется.  ;D Да, именно так я и говорю: Бог это Личностное Существо обладающее Божественной сущностью. Личностное, то есть имеющее  Личность. Бог Личен. Вы с чем не согласны-то? Какое слово Вас не устраивает?
Цитировать
Богу Отцу не надо ни куда сходит ОН наполняет всю вселенную. Здесь говорит Отец,а сходит Сын.
Правда? И из чего это следует, извините, что сходит именно Сын? И если Сын и Есть Господь сходящий, чем Он отличается от Господа говорящего? Ссылки, пожалуйста. Разберемся с множеством "господей".
Цитировать
Серьезно? По учению ап.Павла понятие ОДИН БОГ имеет определение ТОТ ИЗ КОТОРОГО ВСЕ[1 Кор.8:6]. Вы согласны?
Да, только именно: Один Бог Отец из которого все. Все из Отца, Отец начало всему. И Сыну и Духу,  но и Он Бог и Сын и Дух равные Ему по Божеству. Не надо ограничивать Сына в Божестве. Это грех.
Цитировать
Не будем отвлекаться и поступим так, вот вам ссылка на статью http://unitarian.ucoz.ru/publ/istorija/proiskhozhdenie_doktriny_troicy/3-1-0-66,а вы мне ссылку на вашу статью.На этом пока и оставим.
Я знаком с трактовкой истории унитарианами. ;D Дмитрий, нельзя быть таким доверчивым. Замечание просто навскидку: Филон Александрийский или Иудейский или как Вы его написали, а точнее скопировали Иудей, умер в 50 году н.э. О какой Троице он мог писать? Тогда еще и Евангелий толком не было. Я не знаю, какую дать Вам ссылку, я поищу, ладно?

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #72 : 21 Февраля 2013, 17:38:07 »
Какое еще такое "Божественное качество Единства"? Вас послушать, так в Библии нет и слова "один" по отношению к Богу, а только "един во множестве"? Ну посмотрите хотя бы на греческом это место. Точно там "один" Бог  :)
Если возьмём церковно-славянский, то по словарю Дьяченко слово "един" переводится как "один".
Почему нет? Я разве так сказал? Есть. Я просто просил Вас цитировать Писание строго по тексту, а не заменять слова. Слово Един, Вы правы, может иметь значение и один и един. Я разве с этим спорю? Просто цитируйте Писание строго по тексту.
Цитировать
Божественное качество единства по природе отражают слова "Я и Отец одно". Количественные отношения между Отцом и Сыном выражаются словами "Отец мой более меня" и "Отец более всех".
А что выражают слова:"Отец во Мне и Я в Нем."Ин.10,38? Качество или количество?:)
Цитировать
Вы вроде уже выше соглашались, что Бог один, а теперь опять на попятную. Мне что снова цитировать весь перечень?
я и не спорю, что Бог Один, а вот искаженных цитат мне давать не надо! Сами ими пользуйтесь. 1Кор.8,4 звучит так:"Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого."
Цитировать
P. S. Продолжение следует...
Если вы будете и дальше приводить измененные цитаты из Св. Писания, то лучше не надо. Не умножайте своих беззаконий. Я ж сказал, мы можем закончить эту тему. Вы все сказали и показали.

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #73 : 22 Февраля 2013, 13:57:50 »
Есть три Личности, а не три бога и Эти три Личности едины по Своей Божественной сущности. У них одна, единая Божественная сущность. Сущность одна. Сущ-ность. По губам читайте, нарисуйте картинку, ну, не знаю
Чего Вы меня пугаете здесь своей сущностью?

Сущность
(материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Су́щность (лат. essentia) — смысл данной вещи, то, что она есть сама по себе, в отличие от всех других вещей и в отличие от изменчивых, под влиянием тех или иных обстоятельств, состояний вещи.

По Э. Корету, сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего, через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость. В отличие от бытия (которое есть принципом полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего. Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия. В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как "нечто среднее между ними": как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия.

Говоря простым языком, сущностью называется то, благодаря чему нечто есть то, что оно есть.
В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.
В просторечии синонимами слова сущность часто являются слова: идея, назначение, функция.
Сущность выявляется ответом на вопрос: «Что есть сущее?», который следует отличать от вопроса о бытии: «Есть ли?» («Существует ли?»).

Вы можете своими словами объяснить: чем вы тут меня пытаетесь запутать?  :) Как Вы-то понимаете сущность?

Мне, например, больше нравится понятие "единая божественная природа" у трёх божественных субъектов: Бога и Сына Божьего и Духа Святого.
Чем, например, Ваша божественная сущность принципиально отличается от моей божественной природы?

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #74 : 22 Февраля 2013, 14:04:54 »
г-н Еловиков, не следует так высокомерно думать, что если Вы сами не понимаете Догмата о Пресвятой Троице то его не понимали и св.отцы. Не глупее вас были люди. В отличие от Вас они прекрасно знали, что никаких "трех богов" нет, а значит их просто нельзя сложить. Нельзя сложить то, чего нет.
Как нет? Если в православном догматическом богословии сказано:
Цитировать
"Мы веруем, что и Отец есть Бог, и Сын есть Бог, и Святой Дух есть Бог, но так, что не три бога, а один Бог"
Перечислены три Бога  :) :) :) а потом говорится, что один Бог  :)
А "троица" тогда что такое? Это ведь три  :) :) :)

А-а-а
Цитировать
Их нельзя складывать, Они и так Едины.
Так можно сказать только о фрактале: самоподобие в разных масштабах: едины, но не равны.

Цитировать
Троица, конечно, числовое обозначение, но не результат сложения "богов", а определение количества Личностей Одного, Единого Бога, поэтому христиане их и Единят.  "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;" Втор.6,4
Троица - это число, то есть сумма трёх единиц.
"Определение количества" - это арифметическая операция. Как можно сделать её грамматической?
Чем отличается единение в троицу от сложения в троицу?

« Последнее редактирование: 22 Февраля 2013, 14:19:03 от Юрий Еловиков »
Ей, гряди, Господи Иисусе!