Автор Тема: Критика троицы Григория Богослова  (Прочитано 38263 раз)

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #15 : 15 Февраля 2013, 13:28:18 »
Троица это Один Единый Бог

Словосочетание "один единый" нигде в Писании не встречается. Это Ваша выдумка.
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #16 : 15 Февраля 2013, 14:13:26 »
В Св. Писании Бог определяется и как Один Бог и Единый Бог.

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #17 : 15 Февраля 2013, 14:15:58 »
 :) нет, Дмитрий, не три Бога. Трех Богов не может быть, это язычество. Отец Бог, Сын Бог и Дух Святой Бог это Единый Бог по Существу, но троичный в Лицах.

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #18 : 15 Февраля 2013, 14:18:56 »
На каком основании Вы, господин Еловиков, заменили в тексте Св. Писания слово "Бог" на слово "бог" тем самым,по собственному произволу,умалили Бога Иисуса Христа?

Оффлайн дмитрий

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 385
  • Авторитет: +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #19 : 15 Февраля 2013, 15:15:45 »
Отец Бог, Сын Бог и Дух Святой Бог это Единый Бог по Существу, но троичный в Лицах.
Владимир зачем делаете смысловой подлог?Вы перечисляете трех субъектов ,значит ваши слова должны звучать "Отец Бог, Сын Бог и Дух Святой Бог это Боги Единые по Существу",а фраза " но троичный в Лицах" -это вообще околесица в данном предложении.
Богом может быть только субьект, а не божественная природа.
Из ваших же слов следует что Один Бог -это божественная природа.
Следовательно православная формула это не Один Богтри Бога с одной сущностью.
« Последнее редактирование: 15 Февраля 2013, 15:42:21 от дмитрий »
[1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия..

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #20 : 15 Февраля 2013, 17:30:05 »
Нет никакого смыслового подлога. Слова "Отец Бог, Сын Бог и Дух Святой Бог это Боги Единые по Существу" не должны так звучать. Потому что это не Боги, а Бог. Это Бог, а не Божественная природа. По сущности Они только Едины, но не Личностны. Личность обладает сущностью, а не наоборот. С другой стороны смотрите, Дмитрий, из Св. Писания нам известно, что и Отец Бог и Сын Бог и Дух Бог, они равны по Божественной сущности но никаких "трех богов" быть не может, значит Они это Один, Единый Бог. Догмат о Пресвятой Троице звучит так:  Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух. Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они не три Бога, а Единое Божественное существо.  Все три Лица отличаются личными, или ипостасными свойствами. Догмат о Троице непознаваем умом и необъясним человеческим языком, как непонимаемо и необъяснимо"рождение" Сына и "исхождение" Духа.

Оффлайн дмитрий

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 385
  • Авторитет: +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #21 : 15 Февраля 2013, 19:07:59 »
Догмат о Пресвятой Троице звучит так:  Бог троичен и троичность состоит в том, что в Боге Три Лица (ипостаси): Отец, Сын, Святой Дух. Каждое Лицо Пресвятой Троицы есть Бог, но Они не три Бога, а Единое Божественное существо.... 
т.е В православии есть  некое Одно существо Бога. Что это субъект или сущность ?

[1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия..

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #22 : 16 Февраля 2013, 15:40:05 »
Уважаемый, Дмитрий. Бог это не сущность, так как сущность не может обладать Личностью. Только наоборот. Но и называть Бога субъектом было бы не правильно. Он выступает время от времени как субъект, но субъект предполагает наличие одной личности, а в Боге Их три. Правильно будет сказать, что Бог это Личностное Существо обладающее Божественной сущностью.

Оффлайн ВладимирС

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 93
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #23 : 16 Февраля 2013, 16:48:16 »
Уважаемый, Дмитрий. Бог это не сущность, так как сущность не может обладать Личностью. Только наоборот. Но и называть Бога субъектом было бы не правильно. Он выступает время от времени как субъект, но субъект предполагает наличие одной личности, а в Боге Их три. Правильно будет сказать, что Бог это Личностное Существо обладающее Божественной сущностью.
Отрицающие троичность Бога меряют Его,  исходя из своих человеческих суждений, не понимая, что мы ничего еще не знаем о жизни вышнего мира.  А в нем понимание субъектов и объектов, также, как понимание личности могут быть совсем другими. Даже относительно человека уже сказано: что муж и жена это практически одно. Разглагольствовать и доказывать в этой теме, отрицая единство Отца и Сына и выражаю сомнение в Их Божественности, не учитывая в своих выводах ссылку просто на веру  - есть проявление гордыни и грех.

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #24 : 16 Февраля 2013, 17:06:02 »
Уважаемый, ВладимирС! Совершенно с вами согласен, но ведь мы все-таки кое-что можем знать о Боге, не так ли? Конечно вера имеет первостепенное значение, но и знания, которые открывает нам Бог, тоже важны.

Оффлайн дмитрий

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 385
  • Авторитет: +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #25 : 16 Февраля 2013, 17:12:18 »
Он выступает время от времени как субъект, но субъект предполагает наличие одной личности, а в Боге Их три.
Я вас и спрашиваю,то в о что трансформировали православные три Бога,это что сущность или субъект?
Что делает три Бога одним?
[1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия..

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #26 : 16 Февраля 2013, 18:06:16 »
Уважаемый, Дмитрий. Я искренне не понимаю Ваших вопросов. Что вы хотите спросить? Ваши вопросы звучат не корректно. Нельзя сказать о Боге, что Его что-то делает. Бога ничего не делает, Он просто есть. Православная церковь не трансформировала ни кого в ни что. Нет никаких трех Богов, субъектов и сущностей. Есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой которые Один, Единый Бог. Бог это Личностное Существо обладающее Божественной сущностью. Может быть Вы хотите спросить откуда св. Апостолам это стало известно?

Оффлайн дмитрий

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 385
  • Авторитет: +0/-0
  • [1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия.
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #27 : 16 Февраля 2013, 20:58:22 »
Нет никаких трех Богов, субъектов и сущностей.
Владимир  во втором веке люди заигрались с философией и ваша попытка объяснить абракадабру троицы приводит к противоречиям и абсурду :). Выше вы пишите ,что нет трех Богов...
Есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой которые Один, Единый Бог.
А здесь прямо перечисляете трех Богов(самостоятельных субъектов) и трансформируете их  некий в набор терминов Один,Единый Бог .Так вот я и прошу вас объяснить ,что в этом трансформере означает число Один и  что означает термин Единый ?
например:
Один -это  число обозначающее единицу ,т.е кол-во.  :)
Единый-это .......

[1 Пет.4:17] Ибо время начаться суду с дома Божия..

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #28 : 16 Февраля 2013, 22:52:39 »
Есть Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой которые Один, Единый Бог. Бог это Личностное Существо обладающее Божественной сущностью. Может быть Вы хотите спросить откуда св. Апостолам это стало известно?

Конечно. Только нужно уточнить, что апостолы ничего такого не писали. Всё это придумали "святые" отцы.
Они-то откуда это взяли, если по-вашему:   
Цитировать
Догмат о Троице непознаваем умом и необъясним человеческим языком

Кто им надиктовал этот бред о трёх богах?

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Симург

  • Старожил
  • **
  • Сообщений: 409
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Критика троицы Григория Богослова
« Ответ #29 : 17 Февраля 2013, 03:12:45 »
Дмитрий, а это совершенно другой вопрос, нежели чем Вы задавали. Прежний, в моем понимании, звучал приблизительно так: стул это ножка или дерево? :) Один это количество. Бог один. Единый обозначает множественность в единстве или единство множественности, как угодно. В русском и греческом языках не употребляются существительные во мн.числе с глаголом в единственном числе одновременно, как в еврейском, при упоминании Бога. "Боги" или "Господа" сошел  или сказал. Поэтому мы говорим Единый. Дмитрий, читайте внимательно: нет никаких трех богов. Нет их. Понимаете? Есть Бог Отец, есть Бог Сын, есть Бог Дух Святый это НЕ три Бога, а Один, Единый Бог. Как у ап. Павла: "но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им." 1Кор.8,6. Один Бог Отец из Которого все, Один Бог Сын, Которым все, Один Бог Дух Святый Который во всем. Так же хочу обратить Ваше внимание на то обстоятельство, что если некий человек не понимает физику то это не значит, что физика является абракадаброй и абсурдом :)
« Последнее редактирование: 17 Февраля 2013, 03:53:03 от Симург »