Автор Тема: Богородица  (Прочитано 11155 раз)

Оффлайн bas1923

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 4
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Богородица
« : 06 Мая 2012, 02:17:39 »
Здравствуйте уважаемый Юрий!
Я с огромным интересом прочитал ваши труды. Очень интересно! У меня вопрос по поводу Богородицы. Вы ссылаетесь на 82-й канон Трулльского вселенского собора, что Иисуса нельзя изображать в виде младенца. Но в этом каноне, ни слова про младенца. Если вас не затруднит ответить буду признателен.

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Богородица
« Ответ #1 : 06 Мая 2012, 15:33:54 »
Здравствуйте!

Я процитирую свой текст:

Почему православные не задают себе такой вопрос: разве можно Бога изображать беспомощным младенцем? Для того чтобы ответить на него, обратимся к догматам православной Церкви. Известный исследователь православия богослов Иоанн Мейендорф пишет, что самым важным сборником канонов следует, видимо, считать каноны Трулльского Собора (692 г.). Святые отцы оставили нам в назидание правилом для иконографии 82-й канон Трулльского собора. Текст этот значителен прежде всего тем, что канон помещал вопрос о выражении религиозных представлений в христологический контекст:

«В определенных воспроизведениях досточтимых образов предтеча изображается указующим на агнца своим перстом. Это изображение было усвоено как знамение благодати /милости/. Это был некий прикровенный облик того истинного Агнца, Которым есть Христос Бог наш, показуемый нам согласно Закону. Имея, таким образом, приветствуемыми подобные древние фигуры и тени как символы истины, преподанной Церкви, мы предпочитаем ныне сами благодать и истину как некое исполнение упомянутого закона. Посему, дабы представить зрению всех то, что есть совершенно, по меньшей мере средствами живописи, мы указуем, что отныне и впредь Христос Бог наш должен быть представляем в Его человеческом образе, а не в облике древнего агнца».

Рассмотрим, как толкует это правило другой православный богослов протоиерей Г.Флоровский:
"Оговаривая одно конкретное искажение, канон устанавливает общий принцип – по крайней мере, подразумевает его. Собор запрещает символическое изображение Христа в виде агнца… Это не просто канон – это вероучительное установление и предписание. Им указывается направление последующего догматического развития, дается предпосылка ко всякому будущему богословию святых икон. Канон говорит об очень специфическом случае, но закладывает основу для общего принципа. Показательно, что канон связывает проблему иконописи с отношением между «прообразом» и «истиной», иными словами – между двумя Заветами".

Образ древнего агнца вполне можно отождествить с образом младенца Иисуса из Ветхого Завета, так как Новый Завет начинается с проповеди Иисуса «мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Первородный грех не был уничтожен Боговоплощением, потому что еще не совершилось искупление. Свет спасительной благодати воссиял только после Его воскресения. Следовательно, иконы с младенцем указывают время Ветхого Завета, то есть находятся в противоречии с правилом V - VI собора. Итак, мы признаем, что православные догматы – это закон жизни Церкви. Понятно, что законы устанавливаются для того, чтобы их исполнять, если догматы не устраивают – их отменяют. Тех же, кто не выполняет установленные для него законы (догматы), считают беззаконниками, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Именно так учит апостол: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем (Иак.2.10). Разумеется, 82-й канон Трулльского Собора – этот закон для иконографии никто не отменял, он попросту не исполняется, тогда можно утверждать, что в нашей православной Церкви давно и повсеместно творится беззаконие.



Младенец - есть символ истины, а мы предпочитаем ныне сами благодать и истину... что есть совершенно.
Я еще раз выделил из канона самое главное. Напрямую там о младенце не говорится, потому что в то время еще не рисовали икон Божьей Матери, соответственно, не было на картинках и младенца. Даже слова икона в каноне нет, а говорится просто изображение. Вот когда начнут массово рисовать иконы, тогда и начнётся иконоборчество, но это будет позже. Но канон для изображений уже был... 
Вероятно, те кто рисовали, читать не умели  :)
« Последнее редактирование: 06 Мая 2012, 16:01:16 от Юрий Еловиков »
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн bas1923

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 4
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Богородица
« Ответ #2 : 08 Мая 2012, 01:03:21 »
Еще вопрос!

Почему никто из православных святых не боролся с иконой Богородицы? Неужели Господь давая им творить чудеса, не мог открыть им самое страшное заблуждение Церкви?

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Богородица
« Ответ #3 : 08 Мая 2012, 15:08:16 »
Господь дал своей Церкви абсолютную свободу. "Где Дух Господень, там свобода".
Он больше не вмешивается в дела Церкви напрямую. Люди сами устанавливают правила и догматы. При этом сатана всегда рядом с ними и пытается испоганить истину.

Самой первой ошибкой первобытных богословов была фраза "Святая Троица". Просто написали, особо не задумываясь над последствиями, вероятно, с подачи сатаны. Выражение это всем понравилось и его сразу приняли как истину.
Однако, прежде чем производить операцию сложения, должна была быть произведена операция сравнения потенциальных слагаемых: Отца и Сына и Святого Духа и единицы измерения. Что сложили в троицу? богов? Можно ли их складывать? равны ли они между собой качественно и количественно?
Однако, предварительная операция сравнения была пропущена. Например, можно ли сложить в троицу одну тонну, один километр и один кубометр? Нам сейчас понятно, что нельзя, потому что здесь нет общей для всех слагаемых единицы измерения, их нельзя сравнить между собой. 

Всё-таки надо отметить, что народ был в то время ещё глуповат  :) Что с них взять? Дети разумом. Однако сложил какой-то дурак Отца и Сына и Святого Духа в троицу, и только потом через двести лет "великие" каппадокийцы придумали к ним единицы измерения: ипостаси. Получился один Бог в трёх ипостасях. Здесь уже была произведена операция деления единого Бога Троицы на три ипостаси, а в результате деления получаются равные части. Так три ипостаси стали автоматически равны между собой без каких-либо  богословских доказательств. Потом ипостаси назвали богами: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

Далее установили, что Мария родила Ипостась Троицы, а значит, Бога. Так эта простая женщина, мать Иисуса, стала Богородицей или матерью Бога, а потом Царицей Неба и Земли.

Противно об этом писать.

Распространение икон в Церкви было как пожар. Жалкие попытки с этим пожаром бороться не удались. На этом пепелище истины сатана стал вытворять чудеса с иконами и христиане стали поклоняться крашеным деревяшкам как святыням. Чудотворным иконам так называемой Божьей Матери пишут молитвы, акафисты, им устанавливают праздники, в честь их воздвигают храмы.

Всё зашло слишком далеко. Прочно укоренилось в народе. Нет никаких шансов вернуть Церковь к Истине...
Попробуй Кирилл публично объявить, что иконы Божьей Матери отождествляются с иконой звериной из Откровения. Да его тут же благочестивые старушки палками забьют  :(
   
« Последнее редактирование: 08 Мая 2012, 21:30:48 от Юрий Еловиков »
Ей, гряди, Господи Иисусе!

Оффлайн Константин Моисеев

  • Новичек
  • *
  • Сообщений: 4
  • Авторитет: +0/-0
    • Просмотр профиля
Re: Богородица
« Ответ #4 : 19 Мая 2012, 16:07:53 »

Бог подготавливал Миссию  Иисуса Христа (в смысле - операцию по Его воплощению среди смертных) тщательно. И выбирал людей на исторические роли в этой Миссии тщательно.  Мария стала Богородицей по Его Воле, как самая чистая перед Богом женщина. Далее. Главный персонаж этой истории - Иисус Христос. Все остальные персонажи - вспомогательные. Молиться можно исключительно только Ему, Святому Духу и Единому Богу - Создателю. А не Апостолам, Богородице и пророкам. Об этот сказа Сам Иисус Христос. "Кому молитесь, с тем и пребудете..." "Будете молится Мне, то придёте ко Мне, а через Меня и к Отцу Моему Небесному". А кому молятся прихожане - христиане в РПЦ? Правильно. Святым, Богородице, Ангелам. А о чём они просят у святых? Правильно. Только материальное. Не все конечно, но большинство. Далее. Мы - грязные, безграмотные и порочные людишки, не имеем никакого права судить о тех кого избрал Единый для Своего Действа в этом мире. Ни о святых, ни о Богородице, ни о Апостолах. Это может быть наказуемо Богом, если мнение человека будет расходиться с Его Мнением. Надо быть очень осторожным в обсуждении высших аспектов Знания о Мире. А как происходит это наказание я видел собственными глазами. Удачи.

Оффлайн Юрий Еловиков

  • Global Moderator
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1 048
  • Авторитет: +4/-0
  • Глас вопиющего в пустыне
    • Просмотр профиля
Re: Богородица
« Ответ #5 : 20 Мая 2012, 14:35:10 »
Бог подготавливал Миссию  Иисуса Христа (в смысле - операцию по Его воплощению среди смертных) тщательно. И выбирал людей на исторические роли в этой Миссии тщательно.  Мария стала Богородицей по Его Воле, как самая чистая перед Богом женщина.
Мария никогда не была богородицей. Есть евангельское понятие мать Иисуса. Богородицей её сделали первобытные богословы.
Цитировать
Далее. Главный персонаж этой истории - Иисус Христос. Все остальные персонажи - вспомогательные. Молиться можно исключительно только Ему, Святому Духу и Единому Богу - Создателю. А не Апостолам, Богородице и пророкам.

Правильно. Но и отдельно Святому Духу не стоит молиться. Только Иисусу и Богу Отцу.
Вот посмотрите. У Сына Божьего есть личное имя Иисус. У Бога есть личное имя Отец.
Дух Святой не имеет личного имени, хотя он тоже обладает божественной природой и особыми свойствами. Иисус не учил молиться отдельно Святому Духу - он учил молиться Богу Отцу. И апостол Павел учит об одном посреднике между нами и Богом - Иисусе.
Цитировать
Об этот сказа Сам Иисус Христос. "Кому молитесь, с тем и пребудете..." "Будете молится Мне, то придёте ко Мне, а через Меня и к Отцу Моему Небесному".
Хотя я не припомню эти слова буквально, но смысл правильный.
Цитировать
Надо быть очень осторожным в обсуждении высших аспектов Знания о Мире. А как происходит это наказание я видел собственными глазами.
Правильно. Первобытные богословы заигрались... словами.
Они не имели знаний, поэтому играли словами. И мы сейчас расхлёбываем за них эту помойку.
Я как-то видел сон. Смотрю из окна на улицу: ведут толпу каких-то несчастных под конвоем. Я чувствовал (во сне?) запах горя, отчаяния. Потом слышу голос: "За отцов".
Ей, гряди, Господи Иисусе!