Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Юрий Еловиков

Страниц: 1 2 [3]
31
Есть статья с таким парадоксальным заголовком: "Может ли священник быть атеистом?"
http://elementy.ru/news/431297

Я удивился такой смелости суждений. Сначала не поверил своим глазам, а прочитав и подумав, понял, что много такого духовенства и в православии, где всё "завязано" на обряд. Там очень важно знать как и когда вовремя спеть, кадилом помахать, перекреститься и прочее. Священникам некогда думать о Боге, а кто задумается, чтобы не быть язычником, скорее всего становится атеистом, поскольку в православии нет правильного понимания о Боге. 

 

32
О Боге / О Троице
« : 15 Февраля 2010, 14:08:41 »
Если сложить 1 градус, один килограмм и один сантиметр, то получим троицу. Три чего?  ???
Православные вывернутся и скажут три физические ипостаси.  :-\ :-* :'(
А как правильно?       

Сравнивать предметы или явления в количественном отношении становится возможным только после их качественного исследования.

33
О духовной жизни / Молитва
« : 15 Декабря 2009, 14:30:45 »
Да, меня интересует, как вы молитесь, обращаетесь к Богу, в одиночестве или позволяете себе делать это в каком-нибудь обществе? Я например это делаю иногда в кругу близких по духу людей, возможно не всегда правильно понимающих Писание, но искренних.

Я вообще всегда в одиночестве. А молюсь я стоя, с закрытыми глазами.
1. Частично безмолвно, погрузив ум в сердце, т. е в середину грудной клетки или в область сердца, которое никак не представляю образно. Раньше там в сердце постоянно возникали помыслы, кружились. Сейчас тишина.
2. Частично словами, но молча умом, погрузив его сердце. Для чего держу палец в области сердца, так легче ум держать в сердце, когда мысленно произносишь слова.


Жду вопросов...

34
Наука / Почему молчит космос?
« : 25 Ноября 2009, 16:34:15 »
http://www.inauka.ru/news/article97233.html

Если Бог Отец сотворил Вселенную такой огромной (в видимой части Вселенной около 100 миллиардов галактик, в каждой из которых около 100 миллиардов звёзд и примерно столько же планет), значит, всё это создано не напрасно. Иначе мы должны признать дела Бога бессмысленными. Но мы не можем в это поверить, а тогда должны признать, что процессы, аналогичные земным: геологическая эволюция планеты, потом биологическая эволюция животного мира, культурная эволюция человека разумного, духовная эволюция и научно-техническая эволюция человечества – всё это происходит по всей Вселенной по одним законам развития.

Тогда почему молчит космос? Если бы научно-техническая эволюция на какой-то из планет продолжалась такими темпами как на планете Земля (не случайно её называют революцией) хотя бы несколько тысяч лет, то трудно представить какими бы обладали научно-техническими ресурсами эти разумные существа. Но космос молчит!
Поскольку научно-техническая революция происходит на обломках или костях духовной эволюции, в конечном счете полной духовной деградации человечества, тогда мы должны задуматься: «нужны ли Богу интеллектуальные злодеи? бездуховные, бессовестные люди?»

Большой адронный коллайдер можно уподобить Вавилонской башне. Действительно, его строит не одна страна, а всё человечество и цель его строительства тоже «достичь неба», то есть увидеть Бога или по учёной терминологии «частицу бога» или тайну тёмной материи. «И вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать» (Быт.11.6). Однако, Бог предупредил: «человек не может увидеть меня и остаться в живых» (Исх.33.20). Отсюда, можно предположить, что сам факт строительства такой грандиозной машины, а не результаты экспериментов, является как бы вехой: концом любой цивилизации во Вселенной.

Остаётся только гадать, то ли это происходит в каждом случае отдельно в виде взрыва сверхновой поблизости или эти процессы синхронизированы по всей Вселенной?

35
http://www.religare.ru/2_70045.html

Молодцы католики, не прячут голову в песок как православные, которые не понимают что торчит у них наружу и поэтому им не стыдно  ;D

Но если сказали А то нужно сказать и Б. Если жизнь во вселенной есть и кроме Земли, а это несомненно, потому что вселенная слишком велика. И если там нигде жизни нет, то зачем Бог это всё сотворил  ???
Ведь мы не можем признать Его дела бессмысленными  :-\  Тогда возникает вопрос о понятии "христа" для других планет. Значит, там свои "христы", поскольку наш Иисус Христос не может многократно страдать по всей вселенной.

Продолжение темы:
 
http://www.religare.ru/2_70069.html


36
Человек / Эволюция души
« : 26 Октября 2009, 11:57:36 »
Лекция, прочитанная Игорем Ивановичем Сикорским в William F. Ayres Foundation, Бриджпорт, Коннектикут, США, Plymouth Congregational Church, Lansing Michigan, 15 ноября 1949 года.

Перевод П.П. Александрова-Деркаченко. На русском языке впервые опубликовано в журнале «Русскiй Мiръ» №2 за 2000 г.

http://quantmagic.narod.ru/volumes/VOL232005/p3201.html
 



 


37
 
Мнение итальянских ученых о поддельности Плащаницы не меняет отношения к ней со стороны РПЦ

Церковь не должна утверждать или оспаривать мнения ученых, это дело научного сообщества, подчеркнул представитель РПЦ МП.

В Русской православной церкви не намерены менять свое отношение к Туринской плащанице после того, как группа ученых из итальянского университета Павии объявила ее средневековой подделкой.

"Ученые исследуют, приходят к разным выводам, но не дело Церкви – подтверждать их или опровергать. Это в компетенции ученых, которые используют определенные методы, естественно, всегда имеющие ограниченные возможности", – заявил во вторник корреспонденту "Интерфакс-Религия" руководитель службы коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Георгий Завершинский.

По его словам, Церковь в своем отношении к научным открытиям и достижениям всегда учитывает, что "с течением времени все может поменяться, исследования будут продолжаться, и теперешние выводы могут быть опровергнуты".

Поэтому, отметил отец Георгий, отношение Русской церкви к данной святыне "не изменилось, равно как и к предыдущим исследованиям, доказывавшим, что Туринская плащаница не является подлинной".

Источник: Интерфакс-Религия
http://www.religare.ru/2_68839.html
 

38
О форуме / Как работает у вас форум?
« : 27 Сентября 2009, 14:33:42 »
Меня пару дней форум не узнавал.  ??? Идентифицировал как Гостя. Пришлось пару раз повторно вводить логин и пароль.

39
«Сын Божий, сущий в недре Отчем» (Ин. 1.18) находится на небесах, в физическом вакууме где-то в космосе, обладает божественной природой с волновыми свойствами и до появления на планете Земля человека Иисуса не имел корпускулярных свойств, потому что как Бог не имеет плоти. Квантовым объектом личность Иисуса Христа становится в состоянии после соединения двух природ Сына Божьего и Сына Человеческого.

Вот как об этом говорится в нашем Символе Веры:
«Иже от Отца рожденного прежде всех век… и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы и вочеловечившегося».

Таким образом, в православном Символе Веры имеем следующие три состояния двух природ:
1. «От Отца рожденного прежде всех век» – это состояние Сына Божьего, существовавшего всегда, обладающего только одной божественной природой.
2. «Воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы» – это состояние Сына Человеческого, человека Иисуса, рождённого Марией, обладающего только одной человеческой природой.
3. «И вочеловечившегося» – это квантовое соединение двух природ (в терминах квантовой теории «сцепления») божественной природы Сына Божьего с человеческой природой Сына Человеческого в личности Христа, так «Слово стало плотью» (Ин.1.14).

«Слово Божие соединилось с плотью при помощи ума… ум сделался местом ипостасно соединённого с ним Божества» (Иоанн Дамаскин). Квантовое сцепление Сына Божьего и Сына Человеческого Иисуса в состоянии Христа объясняется через понятие квантовой нелокальности. Отсюда, в соответствии с догматами личность Христа обладает двумя природами и двумя волями.

40
О Боге / Имя Бога
« : 19 Августа 2009, 14:13:49 »
Задайте пару вопросов любому православному священнику «какое имя нашего Бога?» и «один ли у нас Бог?». Никто сразу не ответит и ответы будут самые разные. Вероятно, большинство из них путаясь и про себя чертыхаясь согласятся на то, что Бог один, а имя «Троица». Однако, «троица» это число, а не слово. А имя всегда обозначается словом, но не числом. «Въ начале бе Слово… и Бог бе слово» (Ин.1.1), слово, а не число.

Иисус Христос тоже учит об одном Боге: «да знают Тебя, единого истинного Бога» (Ин.17.3). У ветхозаветного Бога не было имени, а в Новом Завете у Бога есть имя. Одно имя, которое обозначается словом. Христос говорит: «Я открыл имя Твоё человекам» (Ин.17.6). Имя нашего Бога «Отец» и в главной нашей молитве «Отче наш» мы говорим Богу «да святится имя твое»: «Отец» .

Применительно к Богу имя Отец следует рассматривать одновременно в двух вариантах: как имя собственное и как имя нарицательное. Ветхозаветные евреи не имели права называть Бога его настоящим именем «Отец» по той причине, что это имя имеет одновременно два значения. Бог усыновил людей только через Иисуса Христа (Еф.1.5), поэтому мы имеем право называть его Отцом.

41
О Боге / Божественная природа
« : 17 Августа 2009, 13:24:40 »
Цитата из книги «Космология и физический вакуум» авт. И. В. Архангельская, И. Л. Розенталь, А. Д. Чернин:
«Вакуумное состояние Вселенной соответствует некому скалярному полю или полям».

Науке известны четыре вида физических полей, но сверх этого Л. Гумилёв пишет об этнических полях с пассионарной энергией  >:(, а Р. Шелдрейк – о морфогенетических полях, которые неэнергетичны.  :-X Значит, можно сказать, что первые поля материальны, а вторые нематериальны. Для божественной природы можно ввести понятие «духовных полей», которые неэнергетичны, поэтому нематериальны и не измеряемы. Не так давно известный физик-астроном А. Черепащук сказал: «Для физиков в качестве Бога может рассматриваться скалярное поле, которое не открыто, но наличие которого следует из теории».

Понятие поля, применительно к божественной природе, вполне соответствует описанию свойств божественной природы святыми отцами. Так, Иоанн Дамаскин пишет:
«Божественная природа чрез все проникает, не смешиваясь с этим, а чрез нее самое - ничто... Должно же знать, что хотя мы говорим, что естества Господа проникают - одно в другое, однако, мы знаем, что это проникновение произошло от божественного естества. Ибо это чрез все проходит, как желает, и проникает, а чрез него - ничто; и это уделяет плоти свои собственные свойства».

Еще цитыты из той же книги «Космология и физический вакуум»:
1. «Проблема вакуума – самая сложная во всей современной фундаментальной физике».
2. «На вакуум ничто, нигде и никогда не способно влиять».
3. «Вакуум действует, но не испытывает на себе противодействия – вопреки третьему закону Ньютона».

Отсюда следует, что свойства вакуума по описанию современной науки (пункты 2, 3) вполне совпадают с описанием свойств божественной природы святыми отцами.

42
Церковное Предание давно вышло далеко за рамки Писания. Церковных сказаний столько… и все они в рамках Предания? Если в рамках Писания наука всё-таки может вместиться, тогда как же в рамки этих «преданий человеческих», иногда просто сказок, впишется современная наука?

По своему влиянию на конечный результат духовной эволюции Церкви предания семи Вселенских соборов оказались «семью печатями», которые закрыли живое слово учения Христа. В связи с этим догматические ошибки детских болезней христианской Церкви были возведены в ранг законов.

Об этом говорил митрополит Антоний Сурожский в интервью газете «Русская мысль»: «Помню, как я был смущен, когда Николай Зернов пятьдесят лет назад мне сказал: «Вся трагедия Церкви началась со Вселенских соборов, когда стали оформлять вещи, которые надо было оставлять ещё гибкими». Я думаю, что он был прав, – теперь думаю, тогда я был в ужасе».
(«Русская мысль» № 4327. 20-26 июля 2000 г.)

43
Апостол Павел обличает служителей Церкви за их буквальное восприятие слова Божия: «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит». Он разделяет «служение букве» и «служение духу». Служение букве называет славным, однако, «более славно служение духу». О себе говорит «служу духом» и «служащие Богу духом». Поэтому апостолы разделили служение букве и служение духу, то есть исполнение обряда и богословие, служение слову: «не хорошо нам, оставивши слово Божие, пещись о столах».

Таким образом, духовные понятия «есть плоть» и «пить кровь» следует отождествить соответственно с буквой и духом Евангелия. Кроме того, если «буква» означает евхаристию, тогда становятся понятны слова апостола «буква убивает», то есть таинство евхаристии помогало убивать страсти, однако, конечный результат достигается только тогда, когда сопровождается изучением слова Божия. Здесь понятие буквы подчеркивает вспомогательную роль евхаристии, которая помогала избавляться от страстей и готовила душу к воскресению духом слова Божия. В связи с этим, можно напомнить слова апостола Павла о разном наказании виновных против плоти и против крови.
Это касается тех, кто почитает обряд выше богословия:

«Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает».

«То сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет? Мы знаем Того, Кто сказал: «у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь». И еще: «Господь будет судить народ Свой».

Полностью статья по адресу 
http://www.itheology.ru/paper.php?pnom=2

44
Миссионерство и богословие. Разница между этими понятиями более существенная, чем может показаться. Такая же разница, например, между говорящим попугаем и человеком: тот и другой разговаривают, но один творчески осмысленно, а другой механически повторяет то чему когда-то научен.

Если использовать военную терминологию, то миссионеры «бьют по площадям», они работают с необразованными массами, иногда находят среди них душу алчущую Бога. Богословы же отождествляются с оружием высокоточным, «бьют прицельно вглубь», они развивают учение Христа в духе своего времени. Поскольку наше время – век науки, то современное богословие должно соответствовать науке.

Есть еще религиоведы, они еще бОльшие дилетанты, чем миссионеры. Это специалисты по богам. Они много знают, но ничего не понимают. Им всё равно о ком говорить: о Будде ли, Христе или Мохаммеде. Такая профессия, они этим деньги зарабатывают на жизнь.

45
Цитата из статьи О Боге и Сыне Божьем:
"Во-первых, из проекта по образу Нашему и по подобию Нашему человек сотворён только по образу Божию, значит, процесс творения по подобию продолжается. То есть человек сам должен сохранить в себе образ Божий и достичь подобия собственными усилиями с помощью Бога."

Цитировать
Здравствуйте Юрий я помню Ваши слова из другой статьи ..."Разумеется, библейскую историю об Адаме и Еве нельзя понимать буквально, её нужно понимать как аксиому об изначальной греховности человека.",но два места писания[Быт.5:1];[Иак.3:9] , указывают на то ,что человек был сотворен и по подобию Божьему,а утерял человек это подобие когда впал в грех,а новую возможность достичь совершенства человек получил только после воскресения Христа,где процесс духовной эволюции представляется обновлением" ..в познании по образу Создавшего его"(Кол.3:10)+ ... добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.[Еф.2:10]

Страниц: 1 2 [3]