Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Юрий Еловиков

Страниц: 1 [2] 3
16
Церковь / Толоконные лбы
« : 10 Сентября 2011, 15:38:25 »
Любопытная статья с таким названием:
http://www.religare.ru/2_88620.html

Цитировать
церковь в сегодняшней России – предсказуемая и ревностная союзница всего наиболее темного и косного


Цитировать
современное российское богословие, по крайней мере официальное, безнадежно отстало от времени


17
Христианская Церковь называется апостольской. Поэтому именно апостолов можно назвать непогрешимыми, хотя даже у них в Евангелии есть незначительные ошибки или расхождения не догматического характера.

Однако, в православии существует культ "святых Отцов", святоотеческих творений, которые толкуют Библию в духе своего времени и Вселенских соборов. Эти первобытные богословы, такие как Василий Великий, Августин, Григорий Богослов и прочие "великие" считаются и сейчас в 21-м веке непревзойдёнными по уму и знаниям, хотя знаний-то им как раз и не хватало.
Можно ли одним умом в отсутствие знаний "выдать на гора" что-то великое? Знания о Вселенной у них были по-детски наивными, тогда откуда у них возьмутся правильные знания о Боге, если апостол Павел учит, что мир духовный невидимый познаётся через мир видимый. Здесь под миром видимым я понимаю видимую часть Вселенной, которую мы, ныне живущие, стали правильно видеть менее 100 лет назад. Тогда что же видели первобытные богословы более 1500 лет назад?

Значит, все их рассуждения о Боге в рамках ихней Вселенной сейчас можно признать сказками. Эти невежественные, по нынешним меркам, писатели не знали квантовой механики, астрофизики и космологии... Ничего не знали! Значит, мы имеем право где-то им не доверять.

Я ничего не имею против аскетических творений "святых отцов", так как кое-что смог проверить опытно, например, учение об "умной молитве". Это учение останется непревзойдённым навсегда, потому что мы уже живём в совершенно другом мире излучений и информации, что не позволяет полностью контролировать процесс мышления.

Но я не могу поверить сейчас в сказки о "троице богов", которые равны между собой. Когда я знаю масштабы Вселенной и понимаю, что у Вселенной один творец - Бог Отец. Бог творит не одномоментно, а путём развития. Вселенная развивалась эволюционным путём многие миллиарды лет до того как у Марии родился младенец Иисус.
Как же можно после этого Сына Человеческого делать равным Богу Отцу в рамках "троицы богов"?
Как же можно земную женщину Марию называть матерью Бога, если Бог у нас один?

Православным нельзя даже думать об этом - не только говорить вслух, потому что у них есть "священные коровы", которых трогать нельзя  :) :) :) 

18
Церковь / Тучи над РПЦ сгущаются
« : 14 Июля 2011, 13:37:45 »
Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=85233

Каждый день в СМИ идут атаки на Церковь, духовенство, иерархов. Не спорю, бывают поводы для критики, которые даем мы сами, верующие. Но не до такой же степени. Такое впечатление, что возвращаются времена воинствующего богоборчества (пока без репрессий).

Еще очень тревожный момент: в последнее время часто общаюсь с разными отцами, в основном с монашествующими, с преподавателями разных семинарий-академий. Так вот какая тенденция ими подчеркивается: народ не приходит в храмы, наоборот, наблюдается отток людей из Церкви. Практически не пополняются монастыри, по крайней мере, мужские. В этом году во многих семинариях не было конкурса: брали всех подряд, если ты только не полный дебил или наркоман,алкоголик. Если не ошибаюсь, и МДАиС не избежала сей печальной участи. Не буду указывать конкретно семинарию, но на первом курсе в прошлом году училось всего 3 студента, на второй курс перешло два, один отчислен.

Молодежь особенно стала нетерпимо и враждебно относиться к Церкви. Поэтому о каком возрождении и притоке в храмы может глаголать митр.Ювеналий, поздравляя с Воскресением Патриарха, да и сам Патриарх, я не понимаю.

"ЖИВОЙ ЖУРНАЛ PAVLOS1", 13 июля 2011 г.

19
Митрополит Иларион (Алфеев) назвал церковную иерархию "высшим авторитетом" для Церкви.

27 июня 2011 года в Москве началась консультация на тему "Источники авторитета в Церкви". Мероприятие проводится под эгидой комиссии Всемирного совета церквей "Вера и церковное устройство".
Задачей консультации является разработка "Руководства к истолкованию Библии через учителей ранней Церкви (до 451 года)" ― краткого введения в святоотеческую традицию. Оно предназначено преимущественно для тех христианских деноминаций, которые не знакомы с этой традицией. Данный проект, поддержанный Всемирным советом церквей, был инициирован в 2004 году митрополитом Волоколамским Иларионом. Председатель Отдела внешних церковных связей является также со-модератором консультаций.
Утром 27 июня митрополит Иларион принял членов группы: директора комиссии "Вера и церковное устройство" каноника Джона Жибо, со-модератора консультации Сюзан Дербер, священника Михаила ван Парейса, архимандрита Кирилла (Говоруна) и Тамару Грдзелидзе. Он обсудил с ними перспективы развития проекта и пожелал успехов в работе группы.
В тот же день в гостиничном комплексе "Даниловский" состоялось первое заседание консультации. С приветственным словом к собравшимся обратился митрополит Волоколамский Иларион. В своем докладе, посвященном иерархии как источнику авторитета в Церкви, митрополит Иларион, в частности, отметил: "Важнейшей целью церковной иерархии является христоподражательное служение Богу и народу Божиему. Этим она отличается от любой другой земной иерархии, преследующей цели и задачи мира сего. И именно поэтому она является Высшим авторитетом".
В консультации принимают участие богословы из Поместных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, а также Древних Восточных, англиканских и протестантских церквей из разных стран мира.

Источник: http://www.religare.ru/2_86967.html

20
Источник:  http://www.religare.ru/2_86661.html

Вера, как известно, не требует доказательств, однако вечными вопросами – что есть Бог, в чем смысл существования, откуда появилась жизнь – человечество озабочено не одну тысячу лет. "Труд-7" собрал воедино научные точки зрения.
Несколько лет назад в Европейском центре ядерных исследований был запущен самый крупный ускоритель элементарных частиц – Большой адронный коллайдер. В ходе эксперимента ученые надеялись воссоздать модель Большого взрыва, благодаря которому появилась наша Вселенная. А также обнаружить теоретически предсказанный бозон Хиггса, именуемый "частицей Бога". Эта частица даст ответы на многие вопросы: откуда берется масса, как устроены материя и время: Бозон еще не нашли, но эксперименты продолжаются. Можно сказать, ученые находятся на расстоянии вытянутой руки не только от разгадки тайн Вселенной, но и от самого Бога. Но возможно ли в принципе логически обосновать существование Бога? Доказуем ли Всемирный Разум, создавший Вселенную и жизнь на нашей бренной планете?

"Бог выигрывает от любопытства"
Считается, что среди всемирно известных ученых было много верующих людей – Коперник, Ньютон, Эдисон, Бойль, Эйнштейн и прочие. А один из руководителей программы по расшифровке генома человека американец Фрэнсис Коллинз говорил: "Когда мы узнаем о человеческом геноме что-то новое, я испытываю благоговение от того, что мы теперь знаем нечто такое, что до сих пор знал только Бог". Кстати, Коллинз выступает ярым сторонником примирения между наукой и религией: "Я не верю, что научные исследования могут как-то угрожать Богу. Напротив, я думаю, Бог только выигрывает от нашего любопытства".
Но религиозность ученых – еще не доказательство существования Всевышнего, хотя многие из этих людей пришли к вере именно в процессе научных изысканий. Можно ли "уловить" Бога приборами? "Поставим вопрос иначе: если мы не можем увидеть ("уловить" приборами) часть Вселенной, не значит ли это, что там и находится Бог, Всемирный Разум? Не исключено. А ведь 95% вещества – это и есть невидимый нами мир, так называемые темные материя и энергия. Об их существовании можно судить лишь по косвенным признакам, а что там, неизвестно, – говорит специалист в области структурной гармонии систем к. т. н. Анд-рей Осипов-Скурлягин. – Известно лишь, что они состоят из элементарных частиц, которые не взаимодействуют с материей нашего мира, пронизывая его насквозь. Предположительно, каждую секунду человека "сканируют" около 100 трлн. этих частиц".
Так, может, это и есть та энергия, которая при определенном настрое (молитве, медитации) вызывает у верующего состояние блаженства, умиротворения? И, кстати, по поводу видимого и невидимого миров. В христианском учении можно найти точь-в-точь такое же представление – о видимом земном и невидимом ангельском мирах. Но Осипов-Скурлягин обращает внимание еще на кое-что: "Согласно расчетам астрофизиков на видимую материю приходится не более 5% вещества Вселенной. В теории систем такое количество называется "явлением нефункционального разнообразия". Это своего рода "прихоть", пробный эксперимент, который ставит большой, невидимый нами мир".

Да здравствует вакуум!
Свою "модель Бога" предлагают специалисты по так называемым торсионным полям. Академик РАЕН Анатолий Акимов, ныне покойный, исходя из того, что между ядром любого атома и его электронной оболочкой содержится пустота (физический вакуум), делал вывод, что Вселенная пронизана Сверхразумом: "Она просто не может им не обладать". И сигнал из точки, А в точку В идет мгновенно, даже если световому лучу на это понадобятся миллиарды лет. В этом, по мнению Акимова, проявляется воля Создателя и его абсолютные возможности.
Отношение к "торсионщикам" со стороны официальной науки сугубо негативное, поэтому их гипотезы никто не берется проверять "с калькулятором". А вот профессор БГУ Нажип Валитов издал свою научную монографию о "вакуумных колебаниях" не где-нибудь, а в стенах Башкирской академии наук. Было это более 10 лет назад, затем последовал выход книги "Научное подтверждение истин Корана, Библии и Торы". В ней на основе своей монографии Валитов доказывает все тот же постулат: скорость распространения информации во Вселенной превышает скорость света. Объекты могут мгновенно взаимодействовать друг с другом, что подтверждает правоту любой религии: Бог вездесущ и способен карать за содеянное сразу. Книга профессора попала в руки Папы Римского Иоанна Павла II, после чего из Ватикана в Уфу пришло письмо с благодарностью и высокой оценкой.
Виталий Гинзбург, академик, лауреат Нобелевской премии по физике, в свое время говорил об этом так: "Я встречал много людей, причем образованных, которые говорили: "Я в Бога не верю, но что-то там, наверное, есть". Откуда эти сомнения? Дело в том, что наука достаточно молода и при всем ее прогрессе многих явлений объяснить не может. Главное – не выяснен вопрос о происхождении жизни. Для этого надо в пробирке из неживого получить живое, но сделать этого пока не удалось. Также непонятно, как возникло человеческое сознание. Я называю это резервом познания. Придет время, и наука все объяснит. Что касается креационизма (идеи сотворения мира), то здесь, по-моему, все ясно. Ни один здравомыслящий человек (в частности, ученый), не может быть сторонником верований в Творца, который за шесть дней создал весь материальный мир"...

Наиболее традиционные "доказательства Бога":
Уникальные условия жизни
Слишком сложен и упорядочен наш мир, чтобы появиться случайно. На это обращал внимание еще Платон. Но куда удивительнее условия, в которых находится Земля. Форма орбиты, расстояние до Солнца, скорость вращения, наклон оси, размер самой планеты – любое отклонение от этих параметров было бы губительно для жизни здесь. Плюс наличие атмосферы с газами в благоприятных пропорциях и озоновым слоем, защищающим от радиации, плюс уникальные свойства воды. Как объяснить, что одновременно в одном месте сложилось столько благоприятных условий, как не вмешательством Творца?
Добро и зло
Знаменитое доказательство Канта с "нравственным законом внутри": если не Бог, то что толкает человека на невыгодный ему альтруизм? Недавно психологи из Йельского университета провели эксперимент с 6-месячными младенцами. Им показывали кукольное представление, где были плохой и хороший персонажи. И все малыши высказали симпатию к хорошему. Почему? Ведь у них еще не сложилось представление о добре и зле! Значит, оно дается свыше.
Зарождение жизни
Наука до сих пор признает это загадкой. Вероятность появления из "первичного бульона" органических молекул, а затем и клеток, принято сравнивать с той вероятностью, с какой на свалке металлолома в результате бури может сам собой собраться "Боинг". Как писал уже упомянутый генетик Фрэнсис Коллинз, таинственный момент появления первой ДНК – один из главных аргументов в пользу существования Бога.
Появление Вселенной
Первым его сформулировал Аристотель: у каждого события должна быть причина, и Вселенную тоже должен был кто-то создать. Если она возникла 14 млрд. лет назад в результате Большого взрыва, как утверждают ученые, то что было до этого? Как природа могла породить саму себя? Церковь не отвергает идею Большого взрыва, но считает, что первый толчок дал Бог.


21
Интересная статья:
http://news.rambler.ru/9580637/

22
О Христе / Антихристы
« : 08 Декабря 2010, 15:33:54 »
Богословски понятия Бог и Христос очень сильно отличаются. Не случайно в начале 5-го века в церкви была острая полемика: «кого родила Мария: Бога или Христа?» То есть «Богородица» или «Христородица»? Лукавый Кирилл победил в этом споре и в результате патриарха Нестория отправили в ссылку, пожалуй, подальше Ходорковского и надольше.

Однако, апостол Иоанн называет лжецом и антихристом тех из церкви, кто отвергает, что «Иисус есть Христос» (1 Ин.2.22-23). Отсюда следует, что христиане, называющие Иисуса Богом, этим самым утверждением отвергают, что «Иисус есть Христос», значит, на самом деле они антихристы!? 

23
О Христе / Иегова + Иисус = Христос
« : 06 Октября 2010, 14:34:28 »
Сын Божий появляется в тексте Библии в самом начале: «И сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и по подобию нашему» (Быт.1.26). Здесь через слово «сотворим» во множественном числе Бог указывает нам на своего помощника Сына. «И сотворил Бог человека по образу своему» (Быт.1.27). Отсюда следует, что сотворить человека по подобию Божию должен Сын Божий.

В 1-й главе Книги Бытия Отец именуется словом Бог, а начиная со 2-й главы появляется словосочетание Господь Бог. Почему? Это становится ясным из Нового Завета, например, апостол Павел очень чётко различает понятия Бог и Господь. Первое принадлежит только Отцу, а второе только Сыну. Отсюда следует, что «Господь Бог» из Ветхого Завета - это Сын Божий, который имел право представляться ветхозаветным евреям Богом: «Я и Отец одно» (Ин.10.30). Главное было донести до народа Израиля, что Бог один. «Господь муж брани, Иегова имя Ему» (Исх.15.3).

Сын Божий Иегова имеет одну природу. В христианском Символе Веры о Сыне Божьем  сказано: «от Отца рождённого прежде всех век» и «единородного», то есть одной природы с Отцом, божественной природы.   Символ Веры подтверждается Библией:
1. «Ты сын мой, я ныне родил тебя» (Пс.2.7).
2. «Сын, сущий в недре Отчем» (Ин.1.18).
3. «Я сошёл с небес» (Ин.6.38).
4. «Первый человек из земли перстный; второй человек Господь с неба» (1 Кор.15.47).
5. «Бог есть дух (Ин.4.24), а рождённое от духа есть дух» (Ин.3.6).

***

Сын Человеческий Иисус рождён Марией две тысячи лет назад. В Символе Веры об этом сказано: «воплотившегося от Духа Святого и Марии девы». То есть Дух Святой оплодотворил яйцеклетку Марии во время овуляции. Младенец Иисус имеет одну человеческую природу: «рождённое от плоти есть плоть» (Ин.3.6).

***

Иисус возрастает «в мужа совершенного и достигает меру полного возраста Христова» (Еф.4.13). В это время, после крещения Иисуса Иоанном, происходит квантовое сцепление двух субъектов, Сын Божий Иегова + Сын Человеческий Иисус, в личности Христа. После этого, во время искушения в пустыне, диавол уже обращается к Иисусу как к Сыну Божьему. Теперь Иисус Христос обладает двумя природами, божественной + человеческой, которые в соответствии с Халкидонским догматом соединены «неслитно и неизменно, нераздельно и неразлучно».

Поскольку одна личность Христа не может иметь два имени, поэтому Сын Божий Иегова получает «новое имя» (Отк.3.12) Иисус. «Имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп.2.9). 

24
Интересное сообщение на тему: "Выйди от неё, народ мой" (Отк.18.4)

http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1469




25
Задался я этим вопросом и не нахожу ответа.
Неужели сейчас духовное "пипл не хавает"?
Или надо развернуть какую-то рекламную компанию? Но какую, где? На блогах?
Или духовное не стоит "рекламировать"? а кому надо сами найдут.

Возможно кто-то крепко пакостит? Кроме засылки "троллей" еще каким-то образом блокируют?
Ведь на старом компьютере уже не мог работать из-за засылки троянов и вирусов. Поэтому пришлось купить комп. MAC. Пока еще звери не добрались.

Сделал тут экскурс в историю. Говорят, что история повторяется: сначала как трагедия, а потом как комедия. Вроде так говорят. Появилось знакомое имя Кирилл. Тогда что? "шерше ля..." Как там дальше? Да... 

26
Константинополь по счёту "второй Рим". Как умирала Византия? В конце своей истории она скукожилась до рамок Константинополя. Известно, что Византия духовно окормляла Россию до самой своей смерти. Какой же пример своей жизни "второй Рим" оставил "третьему Риму"?

О последнем времени церковный историк пишет: "Какой-то анонимный греческий писатель, принадлежавший изображаемой эпохе, в написанном им сочинении под заглавием «Каковы причины постигших нас бедствий», представляет печальную картину жизни греков. Он говорит: «Большая часть из нас не знает, что значит быть христианином, а если и знают, не спешат жить сообразно с этим; священники наши поставляются за деньги; они, как и прочий народ, еще до брака вступают в связи с их будущими женами; за подарок духовные отцы прощают грехи и допускают до причастия; монахи, хвалящиеся девственностью, без стыда живут вместе с монахинями… Добродетель все больше и больше исчезает, а грех все усиливается. Наши власти несправедливы, чиновники корыстолюбивы, судьи подкупны, все безнравственны, девы хуже блудниц, священники невоздержаны».
Не лучше рисуются нравы византийцев и у других более авторитетных лиц… "Народ византийский отупел, испортился, настолько нравственно измельчал, что ожидать от него и теперь, и в будущем решительно было нечего… Отупевший народ гордился тем, что он православен, как будто православие могло идти к лицу таким жалким пустосвятам… Все показывает, что Константинополь пал в действительности не от руки мусульман-турок, а оттого, что в нем почти все было мертво, безжизненно. Явились вороны, потому что Византия представляла собой труп".

Да... Как это похоже на нас сегодняшних... православных.

27
Верят ли сегодня православные в стяжание или сошествие Святого Духа?
Или думают, как многие священники, что он им через рукоположение даётся? Не слишком ли это просто?

Один из последних святых отцов Симеон новый Богослов в своих трудах, особенно в Слове 63 и 64, с великой убежденностью пишет, что человек, считающий себя христианином, еще здесь на земле в теле, пока может что-то понимать, чувствовать и изменять в своей жизни, должен убедиться наверняка – умом и чувством: «с сознанием, опытным вкушением и узрением», что он стяжал Духа Святого, то есть стал истинным христианином – не на словах только, но и на деле.
Я имею такой личный опыт сошествия Святого Духа и описал его в статье в начале 2000 г. http://www.itheology.ru/old/art/oduhe.shtml

Оказывается уже тысячу лет назад в Византии было полно скептиков, которым невозможно было сказать об этом. «Они, когда услышат о божественном осиянии или освещении души и ума, омрачаются паче очами души своей, чем просвещаются, и с великою продерзостью решают, что это от прелести бесовской, и не трепещут окаянные ни суда Божия, ни вреда, причиняемого тем, кои слышат их. Мало того, они не колеблются утверждать, дерзкие, что в настоящие времена ничего такого не бывает от Бога ни в ком из верующих; а это есть крайнее нечестие, паче, нежели ересь» (Слово 64).
Мой опыт свидетельствует о таком же негативном отношении окружающих к проявлениям даров Святого Духа: вроде бы неплохие люди, верующие в Бога, буквально звереют и начинают убеждать меня, что это прелесть.

И вот что Симеон новый Богослов пишет о духовенстве: «От сего некоторые из вас сидят спокойно и беззаботно, так как совесть не обличает вас за то, что, не получив Духа Святого, думаете, будто вы – духоносцы, и течете несмысленно, – принимаете чужие помыслы, исповедаете других, делаетесь, как не следовало бы, иереями, духовниками, игуменами, восхищаете священство с презорством и безстрашием и употребляете безчисленные способы и хитрости, чтоб завладеть митрополиями, епископствами и игуменствами, чтобы пасти народ Господень» (Слово 63).

28
О Христе / Два начала
« : 12 Июня 2010, 15:38:44 »
Первое начало.
«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1.1.).
Здесь под «землёй» понимается барионная материя, а под «небом» – духовный мир.
Первое время после творения барионная материя была темна, потому что не было электромагнитного излучения. Вселенная была безвидна, везде царила тьма.
Под «водой» понимается гравитация и слова «Дух Божий носился над водою» означают, что Он создавал флуктуации, после которых барионная материя местами уплотнялась.
Так начиналась эволюция галактик и зввёзд – появился свет, то есть электромагнитное излучение и барионная материя стала видимой и т. д.

Второе начало.
"В начале было Слово" (Ин. 1.1.).
Во-первых, «Господь Бог образовал из земли всех животных» (Быт.2.19). Обратите внимание, здесь одно действие «образовал».
Во-вторых, «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни» (Быт.2.7). Здесь два действия «создал» и «вдунул».
В обоих вышеуказанных случаях «образовал» животных и «создал» человека из земли или из праха земного, что одно и то же. Но «вдунул» только в человека. Это и есть ментальное тело с мышлением словом, которых нет у животных.
Поэтому анализ ДНК доказывает происхождение плоти всех живых существ на Земле из одного генетического корня, например, ДНК шимпанзе и человека совпадают на 99 %.
Однако, доречевое мышление, которым обладают и животные, и речь человека, его язык, имеют разные генетические корни (по Выготскому). Можно сказать Господь, Сын Божий, «вдунул» в человека мышление словом, создав одновременно всю структуру языка.
«В начале было слово», то есть в начале творения человека из исходного животного материала был язык и другое толкование: Сын Божий как Логос.


Первоначально Бог Отец творил один в течение пяти дней. В день шестой "сказал Бог сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему" (Быт.1.26). Здесь слово сотворим во множественном числе указывает на Сына Божьего, которого Бог Отец сделал своим помощником в сотворении человека. Следовательно, это слово "сотворим" следует отождествить по времени со вторым началом. Начало творения человека словом. 

29
О духовной жизни / О чем молчим?
« : 10 Июня 2010, 15:19:51 »
Цитаты из статьи: http://www.religare.ru/2_76437.html

Цитировать
Есть ли вещи, которые должны до глубины души возмущать православных христиан? Существуют ли сегодня в нашем социуме и церковной жизни явления, которые должны вызывать справедливый отпор православной общественности?


Цитировать
Проблема эта заключается в том, что для многих православных Церковь – это не вселенская Христова истина, не продолжение дела Христова на земле, а не более чем субкультура вполне определённого этнографического и историко-идеологического содержания. Эта узкая, душная и замкнутая субкультура многими принимается за православие, но на деле ничего общего с подлинной Традицией Церкви не имеет, а лишь спекулирует на ней. Образ православия в субкультурном преломлении: "православный – это тот, который хочет, чтобы постились другие". Образ настоящего, подлинного православного: это христианин, через которого в мир изливается любовь, жертвенность, мудрость и человеколюбие Христово.

30
Никаких противоречий между наукой и религией нет – эти противоречия в людях: одни слепые, другие глухие.

Апостол Павел в 3-й главе 2-го послания к Тимофею описал духовную деградацию человечества последних времён:
«Как Ианний и Иамврий противились Моисею, так и сии противятся истине, люди, развращенные умом, невежды в вере» (2 Тим.3-8)
Здесь понятия «Ианний и Иамврий» отождествляются с «мудрецами и чародеями» (Исх.7.11), то есть ученые и духовенство, которые олицетворяют лучших представителей человечества от науки и религии, соответственно, через интеллект и духовность.

Те и другие противятся истине:
ученые – «развращенные умом», духовенство – «невежды в вере».
Первые «всегда учатся и никогда не могут дойти до познания истины» (2 Тим.3.7).
Вторые «имеют вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим.3.5), здесь «сила» – это понимание.

Получается, что в наше время об учении Христа не с кем рассуждать: одни глухие, другие слепые. «Сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: «слухом услышите, и не уразумеете; и глазами смотреть будете, и не увидите» (Мат.13.14).

Страниц: 1 [2] 3