Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Юрий Еловиков

Страниц: [1] 2 3
1
Наука / Эволюция в католической церкви
« : 02 Ноября 2014, 14:17:18 »
Глава римско-католической церкви Франциск признал теорию эволюции и Большого взрыва, а заодно уточнил, что Бог — не «волшебник с волшебной палочкой». Об этом папа Римский заявил на выступлении в Понтификальной академии наук. По мнению экспертов, это символизирует конец псевдотеорий креационизма и разумного замысла, которых придерживался предшественник Франциска Бенедикт.

Слова папы Римского Франциска прозвучали на заседании Понтификальной академии наук — одной из старейших внеконфессиональных академий наук Европы. Глава римско-католической церкви признал справедливость научных теорий сотворения мира — теорию эволюции и теорию Большого взрыва, — а заодно сообщил, что Бог — не волшебник.



http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=110230

2
Сайту уже 10 лет.
Единственное в мире толкование Откровения Иоанна полное и не противоречивое.
В науке теорию отвечающую таким критериям называют истинной.

3
О форуме / Re: Работа форума
« : 10 Сентября 2013, 23:01:27 »
набирать визуальную проверку вместе со слоником
Не понял: какой слоник? и что значит "набирать визуальную проверку"? Тут много разных инструментов, но я ими редко пользуюсь, скорее, никогда  :)

4
Церковь / Re: Сатана и церковь
« : 14 Июня 2013, 14:13:21 »
Известно, что именно сатана - "отец лжи" и Церковь обманута сатаной, то есть Церковь поклоняется языческим идолам сатанинским. Церковь даже забыла имя своего единственного Бога и поклоняется безымянному числу богов - троице  :o :( >:( Скоро православные снова этот языческий маразм праздновать будут...

5
http://www.religare.ru/2_99872.html

"...Окончательно получаем глобальный вывод:
Наука не опровергает первый стих книги Бытия, но, наоборот, подтверждает его".

6
Человек / Адвокаты дьявола
« : 21 Февраля 2013, 13:18:24 »
Из книги Л. Млодинова "Неосознанное":

«Психолог Джонатан Хейдт утверждает что есть два пути к истине: путь ученого и путь адвоката. Ученый собирает показания, высматривает закономерности, формулирует теорию, которая объясняет установленные факты и закономерности, и проверяет ее. Адвокат начинает с заключения, в котором надо убедить окружающих, а потом собирает данные, подкрепляющие это заключение, попутно дискредитируя сведения, которые заключения не подкрепляют. Человеческий ум умеет работать и как ученый, и как адвокат: сознательный искатель объективной истины и бессознательный пылкий защитник того, во что мы хотим верить. Оба эти подхода состязаются за право создавать нашу картину мира».

"Оказывается, мозг - довольно сносный учёный, но совершенно непревзойдённый адвокат. В результате, пытаясь соорудить связное, убедительное представление о нас самих и окружающем мире (добавлю: о Боге) этот страстный адвокат обычно одерживает верх над истиной". 


7
О Христе / О богословии Георгия Кочеткова
« : 17 Февраля 2013, 13:40:21 »
Заинтересовала статья "О богословии иерея Георгия Кочеткова"
http://www.religare.ru/2_99677.html

Цитаты:

"Для священника Георгия Кочеткова многие черты евангельского рассказа о Рождестве Христовом – "не более чем позднейшие мифопоэтические сказания", написанные для обоснования изначальной божественности Иисуса. На самом деле наиболее значимым для Иисуса оказалось Его Крещение на Иордане, где "Он получает Божественную силу как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения".
С этого момента Дух "в полноте" действует во Иисусе. Судя по всему, согласно Кочеткову, здесь и происходит обожествление Христа, что Господь Иисус Христос есть избранный Богом праведный человек, которого Он постепенно усыновляет и дарует Ему чрезвычайные свойства, возводя Его от земного бытия к небесному.
Но это– ересь Нестория и, ранее, Павла Самосатского, а еще раньше– гностиков, которые именно потому и стали праздновать Богоявление столь торжественно, что, по их мнению, Логос, или Горний Христос, вошел в Иисуса.


8
В «Слове 30-м, о богословии четвёртом» Григорий защищает тезис о равенстве Бога Отца и Сына Божия и пишет следующее о словах Христа «Отец мой более меня» (Ин.14.28):

«Если бы сказано было: более, но не сказано: равен (Ин.5.18-21); то сие речение имело бы может быть у них некоторую силу... Ибо невозможно, чтоб одно и то же в рассуждении одного и того же и в одинаковом отношении было и больше и равно. Не явно ли , что Отец больше сына по виновности, и равен по естеству? А сие и исповедуем мы весьма здравомысленно... Но мысль, что Отец больше Сына, рассматриваемого по человечеству, хотя справедлива, однакоже маловажна. Ибо что удивительного, если бог больше человека? Таков наш ответ да будет тем, которые много кричат о слове: более».

Григорий сравнивает слова Христа Отец мой более меня и злобу иудеев  «за то что он не только нарушал субботу, но и Отцом своим называл Бога, делая себя равным Богу» (Ин.5.18). Здесь любой здравомыслящий человек скажет, что сравнивать по догматической значимости слова непосредственно сказанные  Христом и ругань иудеев в его адрес, конечно, нельзя. Эта подтасовка более чем некорректна, однако, нашего Григория это не смущает. Ему хочется доказать недоказуемое.

Однако, соотношение между Богом Отцом и Сыном Божьим следует рассматривать в категориях качества и количества. Об этих категориях писал еще Аристотель. Во времена Григория была одна наука - философия, которую он изучал и хорошо знал. Странно, что в этом случае Григорий не воспользовался этими знаниями.

Христос учит: «Азъ и Отец едино есма» (Ин.10.30). Здесь говорится о равенстве по качеству. Сын равен по своей природе с Отцом, у них одна божественная природа. Отсюда слова: «Отец во мне и я в нём» (Ин.10.38) и «единородный Сын, сущий в недре Отчем» (Ин.1.18). Сын Божий единороден, то есть един по природе с Богом Отцом.

Другие слова Христа: «Отец мой более меня» (Ин.14.28) выражают количественную закономерность. Здесь нет равенства по количеству. Христос говорит более, но не говорит насколько более, например, в два раза или в миллиард раз. Поэтому в духе своего времени, в соответствии с современной наукой, мы можем допускать любую вероятность.

Таким образом, опровергнут один из главных постулатов догмата Троицы о равенстве её Ипостасей. Отсюда следует, что догмат о Троице ложный.


9
Церковь / Заявление Светланы Горячевой
« : 17 Августа 2012, 22:04:26 »
В связи с позорными событиями последних месяцев и в особенности вынесенным сегодня при прямом подстрекательстве руководства церкви и людей, по недоразумению именующих себя "православными гражданами", неправосудным приговором в отношении Pussy Riot, я, постоянная прихожанка церкви свв. Козьмы и Дамиана в Шубине с 1996 года, библеист и кандидат исторических наук, официально объявляю о своем полном и безусловном разрыве отношений с РПЦ МП.

Я остаюсь верующей христианкой, но находиться в одной церкви с лжецами, стяжателями и мракобесами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики.

Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них.

Считаю, что церковь нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог.

Призываю всех искренне верующих последовать моему примеру и буду признательна за максимальный перепост.

Светлана Горячева,

Москва, 17 августа 2012 г., 17.58

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=94509

10
Прежде чем ответить на ваш вопрос "Кого родила Мария" хочу вас спросить, для уточнения, сколько личностей у Иисуса Христа?:)
У Христа одна личность и две природы, две воли.

11
Пущаев Юрий
Апокалипсис: Откровение о Новом Небе и Новой Земле
Источник: Фома

Слово "апокалипсис" часто употребляется как синоним кошмарной катастрофы вселенского масштаба. И ужас её заключается не только в страшных бедствиях и мучениях, которые обрушиваются на людей, но еще и в их полной беспросветности.
Хуже этого ничего быть не может потому, что после нее, случись она на деле, вообще уже ничего не будет.
Наступит конец человечества, конец мира, конец всего. И, в принципе, это логично для секуляризованной культуры, которая отвергла веру в сотворение этого мира Богом, а значит – и в возможность творения Им нового мира после вселенской катастрофы.
Между тем последняя книга Нового Завета,
"Апокалипсис Иоанна Богослова" – книга не только великого ужаса, но и великой надежды.
Ведь в ее конце автор "увидел небо новое и землю новую" (Откр. 21, 1). В ней предсказывается второе пришествие Христа и то, что в решающей битве Бог победит дьявола: "И диавол, обманывающий их, был брошен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучимы они день и ночь во веки веков" (Откр. 20,10). Автор видит новый Иерусалим, сходящий с неба, в котором будут обитать Бог с Его народами. В нем Бог "отрет всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет; ни скорби, ни крика, ни боли уже не будет, потому что прежнее ушло" (Откр. 21, 4).
Если посмотреть на древнегреческое слово ἡ ἀποκάλυψις (apokalypsis), то по-русски оно значит "откровение", "открытие", "раскрытие". Образовано оно от глагола ἀποκαλύπτω (apokalyptō) – "открывать", "обнаруживать", "раскрывать". Таким образом, "Апокалипсис" – это не только откровение о тех ужасах и катастрофах, которые будут сопровождать гибель этого мира, но еще и открытие или раскрытие того нового, что уже никогда не прекратится. И, ведь если вдуматься, когда в молитве "Отче наш" мы говорим "да придет Царствие Твое", мы тоже призываем наступление апокалипсиса. Так и "Откровение Иоанна Богослова" заканчивается словами: "Ей, гряди, Господи Иисусе!" (Откр. 22, 20)
Удивительный парадокс "Апокалипсиса" состоит в том, что,
хотя он и призван раскрыть будущее,
сделав его явным, но на самом деле
является одной из самых загадочных и сложных книг, написанных за всю историю человечества,
если не самой загадочной и сложной книгой вообще. Наполненная таинственными образами и символами, рассказывающая об ужасающих событиях, которые идут сплошной чередой одно за другим, она крайне трудна для понимания. Ее пытались толковать выдающиеся умы человечества. Например, великий английский физик Исаак Ньютон (который помимо своих научных занятий был еще и богословом) написал труд под названием "Замечания на книгу пророка Даниила и Апокалипсис св. Иоанна". Однако "Апокалипсис" слишком труден для толкования, и не существует какой-то общепризнанной его интерпретации, которая поведала бы, какие именно будущие исторические события имеются в виду. Так что неслучайно "Апокалипсис" – единственная книга, которая никогда не читается за богослужением в Православной Церкви. Ведь в древности чтение Священного Писания во время службы всегда сопровождалось его толкованием, а в случае с "Апокалипсисом" это было сделать слишком трудно. Как говорил блаженный Иероним по поводу "Откровения", "в нем столько же таинств, сколько слов".
Впрочем, такая темнота тоже неслучайна. "Апокалипсис" повествует о конце времен. Но мы пока находимся в потоке человеческой истории, и по определению не можем и, наверно, не должны знать, какие именно события и катастрофы положат ей конец. Если бы это можно было бы угадать и просчитать, то как легко было бы "обрести спасение"! Например, выяснишь что земная история окончится, скажем, в 2040 году, смело гуляешь до 2039, и лишь потом каешься – точно в срок.
Очевидно, что "Откровение" было написано не для того, чтобы удовлетворить человеческому любопытству в каком именно году наступит конец света, и кто конкретно из исторических персонажей будет носить то самое число из трех шестерок. Так что бессмысленны гадания, в каком именно году случится конец света.
Одна из главных мыслей "Апокалипсиса" та, что "время близко" –
ὁ καιρὸς γὰρ ἐγγύς ἐστιν (Откр. 22, 10).
Он может случиться в любой момент, и значит в любой момент к этому надо быть готовым. Ведь еще древние философы говорили, что любой день нужно жить так, как будто это последний день твоей жизни.


12
Человек / Re: Про Адама
« : 01 Июля 2012, 15:12:01 »
Несомненно язык это дар Божий и несомненно как всякое творение Божие он был идеален, но лишь до поры.
Лингвисты говорят, что языки деградируют.
Цитировать
Человек, вышедший из рук Божиих тоже был идеален, чего нельзя сказать о нем сейчас.
Эти Ваши слова противоречат Библии.
Человек задуман идеальным: по образу и подобию Божию. Но создан только по образу. Человек должен стать идеальным собственными усилиями с помощью Христа. Сейчас же человеки и образ Божий потеряли :)
Цитировать
И суть даже не в том,говоришь ты или нет "плохие" слова,
Плохих слов нет - есть плохие люди. Не мы эти слова придумали, не нам их и отменять или оценивать. Человеческая глупость сделала слова матерными, табуированными. Причём, нет другого языка в природе, где столько мату, да еще и блатную феню придумали. Конечно, это русский дьявол виноват. Он командует всеми местными демонами, вероятно, и теми которые заведуют языком.
Цитировать
в том,что утеряв Рай человек утерял свою идеальность

Рая не было, он только будет. Сказку про Адама и Еву в раю нельзя понимать буквально. Это написано для первобытных людей, чтобы как-то объяснить порочную природу человека. Всё зло в человеке произошло путём эволюции, которая невозможна без элементов зла. Например, войны всегда стимулировали технический прогресс. Захочешь выжить что-нибудь придумаешь. Иначе человек слишком ленив и глуп, его постоянно надо ставить в экстремальную ситуацию, чтобы развивался.
Цитировать
Но только это не "то самое единственное имя Собственное", а одно из имен Всевышнего!
Язык, как и физика и математика, подчиняется законам. Имя собственное у любого субъекта бывает только одно.
Другое дело, что этого же субъекта можно назвать множеством имён нарицательных.

13
О Боге / Троица: фундамент на песке
« : 05 Июня 2012, 13:50:43 »
Моисеенков Александр
Троица: Фундамент христианства
Источник: Фома

Если человека, имеющего начатки богословского образования, попросить назвать одно-единственное слово, заключающее в себе суть христианской веры, то в большинстве случаев ответом будет слово "Христос". И наш собеседник не допустит никакой ошибки, ведь Христос действительно является той Личностью, которая объединяет в себе все грани христианства как религии. Он – и Творец, и Спаситель, и Искупитель в глазах верующих в Него людей.
Но сегодня в сознании обывателя (в том числе и верующего) Христос превращается в своеобразную "техническую фигуру", играющую роль скорее только Учителя и Наставника, но не Источника Жизни Вечной. Более того, история знает примеры христианских сообществ, которые, сохраняя формальную христианскую принадлежность, открыто отрицают божественное достоинство Христа. И здесь приходит понимание того, что фундаментом, на котором зиждется уникальное христианское богословие, этика и эстетика, является вера в Святую Троицу – Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа.
Как совместить несовместимое?
Иногда человек сталкивается с ситуацией, когда он не может выразить чувства, наполняющие его сердце. И вовсе не потому, что эти чувства неполноценны, а просто потому, что нет слов. Любые слова оказываются недостаточными для того, чтобы в полной мере показать палитру эмоций, переживаний, ощущений. И тогда остается одно – трепетное молчание у порога великой тайны.
Именно такое молчание охватывает церковных писателей, когда они касаются вопроса о Святой Троице. Именно это молчание объясняет тот факт, что до середины II века в богословском словаре христианства не было даже самого термина "Троица". Он попросту не был нужен, поскольку сознанию верующих людей хватало знаменитой евангельской фразы "Я в Отце и Отец во Мне" (Ин. 14: 11), которая была фундаментом веры в божественность Спасителя.
Но с умножением в мире христианских общин, умножились и всевозможные вероучительные искажения, ереси, заблуждения. В этой ситуации Церкви необходимо было рациональное обоснование своей веры. И перед богословами возникла серьезная проблема – как сочетать учение о Едином Боге с учением о божественности Христа и Святого Духа?
С одной стороны, ветхозаветная Церковь верила в Единого и Единственного Бога. Вместе с этим христиане также верили и в божественность Христа, иначе весь Его земной подвиг не имел бы смысла. Но признать Христа Богом значило допустить существование второй божественной личности наравне с Богом Отцом. Похожая проблема была и в отношении учения о Святом Духе.
И тут на помощь христианам пришла философия с ее развитой терминологией, которую святые отцы решили наполнить новыми, Евангельскими смыслами. Результатом такого переосмысления философских терминов, в частности, стало слово "Троица", которое впервые использовали во II веке для указания на триединство Бога.
Казалось бы, вопрос решен, нужное слово найдено. Однако настоящие проблемы богословского осмысления троичности Божества в христианстве еще только начинались.
До своей христианизации слово "Троица" использовали философы-неоплатоники. Для них, как и для большинства мыслителей Античности, Бог был безликим и непостижимым абсолютом, из которого берет свое начало весь окружающий нас мир. Но это был не просто абсолют, а трехуровневая система, совокупность трех фундаментальных начал бытия – Единого, Логоса и Души. При этом Единое мыслилось самым важным началом, из которого последовательно изливались остальные начала, а из них – и весь космос.
Переняв термин "Троица", первые писатели-христиане – Иустин Философ, Ириней Лионский, Ориген, Тертуллиан – в той или иной мере соскальзывали в утверждение, что Сын и Дух, хоть и обладают Божественностью, но, подобно античным Логосу и Душе, занимают по отношению к Отцу строго подчиненное положение. Отец для двух других Лиц – это не просто Источник Бытия, но и некий волевой центр, вне которого ни Сын, ни Дух не могут мыслиться самостоятельно. Кроме того, тринитарное богословие первых веков страдало еще и тем, что пыталось показать Троицу через творение мира, видя в Сыне и Духе "заместителей" Отца, непосредственных исполнителей Его божественного плана.
Такая подчиненность Сына и Духа Отцу стала для некоторых соблазном, и этот соблазн не преминул вылиться в ереси, главными из которых оказались модализм, динамизм и арианство. Все они настаивали на единстве Бога и на главенстве Отца, но по-разному решали проблему божественности двух других Лиц.
Для модализма (середина III века) и Отец, и Сын, и Дух не были Личностями. Модализм считал Их масками, которые Бог примеряет в зависимости от обстоятельств. Во время Ветхого Завета Бог надевает маску Отца, во времена Христа носил маску Сына, а в наши дни играет роль Духа. Когда же мир перестанет существовать, по мнению модалистов, Бог сбросит все свои маски и снова станет безликим абсолютом.
Динамисты (конец III века) до таких крайностей не доходили, и Отец в их понимании всегда оставался Личностью. Но вот Сын и Дух Личностями уже не являются. Они – всего лишь сила, орудия Отца, которые действуют по Его воле. Именно такая сила, по мнению динамистов, и вселилась в Иисуса, сделав Его Мессией и Спасителем.
И наконец, логика ариан была ближе всего к церковной традиции. Для последователей Ария (начало IV века) все участники троичного союза были Личностями. Более того, Их божественное достоинство неоспоримо, Они им реально обладают, но при этом Они все-таки не равны Отцу по происхождению. Для Ария Сын и Дух – это тварь. Самая лучшая, самая совершенная, но тварь. И, по мнению ариан, было время, когда ни Сына, ни Духа не было. Они полностью получают свое бытие от Отца, а Их божественность вторична в сравнении с божественностью Отца.
При всем своем различии эти ереси таили в себе самую важную опасность – они ставили непроходимый барьер между Богом и миром. Ведь христианам всегда была дорога идея общения с Богом-Личностью, а не с многоликим абсолютом модалистов, безликой силой динамистов или "недо-богом" ариан. Бог Церкви – это живой, личный и всемогущий Бог, который не просто сотворил мир, но и делает все, чтоб этот мир спасти и привести к Себе. И постепенно к началу IV века формируется понятийная база, которая в конечном итоге смогла примирить и соединить идею единого и троичного Бога.
Тайна Троицы
Ключевую роль в оформлении тринитарного догмата (то есть догмата о Троице) сыграли святители, которых по праву считают столпами Церкви, а время их жизни – золотым веком. Это Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов и Григорий Нисский.
Первое, что они сделали – перестали связывать бытие Сына и Духа с творением мира и стали рассматривать эти Лица не как подчиненные "орудия" Отца, а как равные по достоинству, чести и силе Личности. Проще говоря, Троица – это не "директор" и его два "заместителя", а неразрывное единство трех вечных любящих друг друга и равных во всем Личностей, которые были бы таковыми даже, если бы мира не было. Сын и Дух есть у Отца не потому, что Ими Ему нужно было сотворить вселенную, а потому, что Они существуют вечно – только лишь в силу своего бытия.
Вторым шагом на пути формирования тринитарного догмата стало четкое разделение двух важнейших философских терминов, которые до этого не использовались в богословии, но впоследствии стали ключевыми понятиями. Это греческие слова "ὑπόστᾰσις" ("ипостасис", "основа") и "οὐσία" ("усиа", "сущность"). Вообще введение в христианский лексикон этих слов было революцией, поскольку именно они помогли внести терминологическую ясность в учение Церкви. Причем, это касается не только учения о Троице, но и еще двух принципиальных моментов – учения о Христе и учения о человеке.
Чтобы понять значение этих слов, можно вспомнить некоторые европейские языки, например – английский, французский или немецкий. В этих языках есть артикль – частичка, которая указывает на определенность или неопределенность слова, перед которым она ставится. Например, выражение "the door" ("дверь") в английском языке указывает на конкретную дверь, о которой говорят в данный момент, а словосочетание "a door" – на любую дверь вообще, на любой объект, имеющий характеристики двери.
Примерно та же самая разница была заложена святыми отцами IV века в понятия ипостаси и сущности. Ипостась – это конкретный, единственный и неповторимый объект, живой или неживой. Сущность – это некий набор качеств, которые присущи этому объекту и которые делают его таковым. Сущность – это свойства, а ипостась – это раскрытие свойств в конкретно взятом объекте.
Сделав такие оговорки, богословы смогли, наконец, насколько это возможно, очертить границы учения о Троице. Отец, Сын и Святой Дух – это три вечные, бесконечные, всемогущие, свободные Ипостаси, реальные и отличные одна от другой, которые, в то же время, имеют единую Божественную Сущность и всецело ею обладают. В каждой Ипостаси Троицы божественные свойства раскрываются всецело и абсолютно, и поэтому каждое Лицо Троицы имеет равное божественное достоинство, ни в чем не умаляясь и ничем не возвышаясь Одно перед Другим.
Образ Троицы
Учение о Троице нашло свое отражение и в церковном искусстве, особенно на востоке христианского мира. Ему посвящены мозаики Равенны и Константинополя, и, конечно же, гениальное творение Андрея Рублева. Учение о Троице породило и совершенно новое отношение к человеку как к уникальной личности.
Ни Древний мир в целом, ни даже Античность не знали понятие "личность". По большому счету для нехристианского мира личности не существует, а сам человек мыслится лишь как некая часть единого целого. Конечно, эта частичка может иметь свои уникальные черты, свой внутренний мир, эмоции, желания, но она никогда не может вырваться из той системы координат, в которые она попала по факту своего рождения. Род, племя, нация – вот основные ценности, и в их рамках личности нет места. В рамках системы есть только "личина", социальная роль, которую человек играет своей жизнью.
В Троице Личность обретает свою подлинную жизнь. Ипостаси Святой Троицы – это свободные и полноценно раскрывающие Себя Личности, которые всецело владеют своей Сущностью. В идеале таким задуман и человек – по образу Святой Троицы. Над ним не тяготели ни его собственные желания, ни природа, ни инстинкты, но он сам владел ими. Грехопадение нарушило это равновесие, и люди подпали под власть своей же природы. Иерархия человеческого бытия нарушилась, но тайна Святой Троицы являет идеал, к которому человек может стремиться.
Основным содержанием этого идеала является Любовь, по образу которой человек должен строить свои отношения с Богом и другими людьми. Для Троицы Любовь – это не отвлеченное романтическое понятие, а сама суть бытия, которая раскрывается только в бескорыстной отдаче себя другому и в таком же бескорыстном принятии ответной любви. Это взаимопроникновение божественных Ипостасей вновь возвращает нас к Новозаветной максиме – "Бог есть Любовь" (1Ин.4,8)
http://www.religare.ru/2_94904.html

14
Протоиерей Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Патриарха, член коллегии СИНФО: "Критиковать можно, нельзя искажать факты и сеять слухи"

Источник: http://www.religare.ru/2_88921.html

Цитировать
...каждый священнослужитель, каждый христианин имеет право в церковной печати высказать свое мнение. К тому же призывает и Межсоборное присутствие, которое сознательно создавалось именно как открытая площадка для обсуждения непростых и спорных вопросов.

Однако, к сожалению, авторы и редакторы "Благодатного огня" вместо обсуждения проблем и отстаивания своей позиции предлагают совершенно другой жанр – составление обвинительных заключений против тех, кто имеет иные взгляды, то есть борьбу с инакомыслящими.


15
В Русской церкви считают, что идея солидарности может стать одной из основ идеи общенациональной.
"Солидарность нам сегодня нужна на самых разных этажах общественной жизни, и это должна быть солидарность между народом и властью, профсоюзами и работодателями, простыми людьми и людьми, облеченными деньгами, экономическим влиянием, руководящими должностями", – заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в понедельник в Москве на совместном заседании патриаршего совета "Экономика и этика", Центра социально-консервативной политики и Клуба православных предпринимателей.
Он считает, что это идея, которая сегодня может очень многих объединить "и которую нужно задекларировать на уровне высшей государственной политики и действий участников экономических процессов".
"У нас слишком много, опасно много антагонизма между народом и властью, бизнесом и остальным обществом, богатыми и бедными, интеллигенцией, привыкшей все критиковать, и людьми, которые предпочитают участвовать в созидательных делах общества и государства и того же бизнеса", – констатировал священник.
Он указал на то, что это христианская идея, "и не случайно в мировой политической практике именно силы, ассоциирующие себя с христианской демократией, консервативным направлением общественной мысли, поднимают на щит идею солидарности".
По мнению представителя Церкви, наступило время поднимать вопросы переоценки процессов, которые происходят в России на протяжении последних 20 лет, "нового и серьезного размышления над тем, какое именно общество и государство мы строим".
"Я надеюсь, что новый политический сезон не будет сопровождаться попытками замолчать нерешенные вопросы в области поиска общенациональной идеи и общенациональной миссии, в области поиска ответов на те глобальные кризисы, которые стоят перед человечеством и ответить на которые может помочь Россия", – заявил отец Всеволод.
Касаясь взаимодействия России с остальным миром, он указал на то, что наша страна может предлагать "свои рецепты реформирования банковской сферы, глобальной экономики, глобальной политической системы", и отечественные рецепты реформ могут быть основаны "на тех нравственных идеалах, которые заложены в основу нашей тысячелетней цивилизации".
Источник: http://www.religare.ru/2_88698.html

Страниц: [1] 2 3