Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Симург

Страниц: [1] 2 3 ... 28
1
Человек / Re: Адвокаты дьявола
« : 13 Марта 2013, 17:00:16 »
Вам бы тоже не мешало подучиться. Идете, как Савл против рожна, как типичный схоласт и догматик времен Пролеткульта.
О чем Вы, любезный?

2
Человек / Re: Адвокаты дьявола
« : 13 Марта 2013, 16:56:53 »
Никто точно сейчас уже не знает, чему учил Арий. Вся его писанина изничтожена под корень.
Так значит тем более нет оснований считать Ария ученым, раз это ничем не подтверждается.:) хотя можно довольно ясно представить как выглядела ересь Ария, документов вполне достаточно сохранилось.

3
Уважаемый, Дим. То, что вы принимаете Божий замысел таким, каким вы его понимаете, это я понял. Мне не понятно одно: на каком основании Вы считаете, что понимаете Замысел Бога верно? Вот вопрос. Поэтому я и прошу Вас подкреплять ваши теории ссылками на писание. К сожалению, их как не было так и нет. Давайте сузим тему, может быть Вам будет проще доказывать свои слова Св. Писанием. 1. Ковчег это рукотворный предмет материального мира?

4
Божественное оно или человеческое -это лишь отличие в сути Существа,но это не меняет значения понятия Существо.Посмотрите выше обозначенных авторов и увидите,что толкование понятия Существо не меняется от того к кому оно было применено.
Просвещайтесь Владимир....
т.е. вы пытаетесь убедить меня, что Бог не Существо?:) Разве не суть отличает один предмет от другого? Именно суть Существа Божественного и отличает Его от Существа человеческого. Бог ведь не просто существо, а именно Божественное Существо. Зачем Вы упрощаете понятие "Существо Божественное" до такой примитивности? Посмотрите, все-таки в словаре, толкование слова "Бог" и просвещайтесь. Зачем оспаривать очевидное, я не пойму?:)
Цитировать
Владимир,субъект(личность) характеризуется ,как индивид,(отдельный человек с уникальными свойствами). Личность(субъект) всегда личность , причем в единственном числе.
Верно. Поэтому я и говорю, что Бог Единый это не субъект. Субъект не может выступать то во множественном, то в единственном числе. Или Вы считаете, что у Бога шизофрения?:) вот например, правительство. Разве правительство это субъект? Нет, естественно, это орган коллегиальный. Но как субъект оно выступает в управлении страной? Несомненно. В чем проблема? И почему Вы все время уклоняетесь от ответов? Я спрашиваю вас о "двух Господах" вы упорно молчите. Спрашиваю вас о практической стороне вашего вероучения, вы опять молчите. С одной темы уходите без ответа но кидаетесь в другую, зачем? Почему вы так не последовательны?
Цитировать
Или вы хотите меня убедить,что стул может вдруг  стать разумным стулом?
К чему Вы это написали? Неодушевленный предмет не может обладать разумом.
Цитировать
За рамками здравого смысла -это 3=1 и прочая чушь в стиле не субъект - субъект ,а здесь как раз все здраво и понятно.Сына называют Богом,а Сын называет своим Богом Отца и Сын Божий учит,Отец мой более меня(больше всех) и это логично потому что из Отца все.Отсюда следует,что Отец есть Бог Богов.Т.е тот самый Один Бог ,которого вы упрямо трансформируете в не что не понятное.
Дмитрий, уважаемый, скажите мне в чем Истинный Бог может быть меньше Истинного Бога? И чем человек меньше Истинного Бога?
Цитировать
я привел вам стих из библии [Пс.44:8] ...посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой  елеем радости более соучастников Твоих.
и что следует из этого? Что Сын по Божеству меньше Отца? Или, все-таки, Христос как Человек меньше Отца?
Цитировать
Вечный,Вездесущий,Крепкий и т.д -это описание свойств божественной природы.Сын Божий получил это природу от Бога Отца  при рождении .В библии такое сходство выражается словами [Ин.10:30] Я и Отец - одно..
Вы ведь утверждаете ,что три субъекта имеют одну(или по вашему единую) божественную природу или нет?
Так значит свойства, все-таки, не являются Сущностью, а присущи Сущности? Или нет?:) я не понял, поясните. Далее, вы пишите, что Сын по рождению обладает теми же свойствами, что и Отец, то в чем тогда Сын меньше Отца? Все, что есть у Отца есть и у Сына. Почему тогда Они не равны?:) Да, у Отца, Сына и Св. Духа одна Божественная природа. Они Едины по Сущности. Они Один Единый Бог.

5
Не надо над этим смеяться.
Христос не дал нам единицы измерения, Он просто сказал "Отец больше меня", значит, больше в масштабах Вселенной, в её пространстве-времени.
а я и не смеюсь:) я говорю, что масштабы, в которых Вы меряете богов тут совершенно не уместны. Ни метры, ни литры, ни килограммы. Истинный Бог не может быть больше или меньше истинного Бога. Но Один это Отец, а Другой Сын. Один Бог, а Другой Богочеловек, поэтому Христос меньше Отца, как человек но равен Ему как Бог.
Цитировать
Нельзя сравнивать человеческую и божественную природы: они не соизмеримы.
Странный Вы, г-н Еловиков. То нельзя сравнивать, то сами сравниваете "Отец больше всех":) вы определитесь, так можно сравнивать или нельзя сравнивать?
Цитировать
Одна видимая - другая невидимая. Сын Божий учит первобытных о Боге: "более меня". Он говорит о невидимом. При этом Вселенная для первобытных ограничивалась землёй. Они и представить не могли, что Отец может быть бесконечно более Сына, грубо говоря в миллиарды раз. Только сейчас, зная масштабы Вселенной, мы можем это представить себе и понять.
Вот как раз Бога и человека сравнить можно, а "двух богов" сравнить нельзя, потому что никаких двух богов в природе не существует. Поэтому Христа по отношению к Отцу мы можем сравнить только по человеческому естеству. По Божественному естеству Они равны. Или Божественная сущность Христа отличается от Божественной Сущности Отца?
Цитировать
Из грамматики известно, что некоторые существительные образуют пары, которые состоят из собственных и нарицательных имён: Вера и вера, Лев и лев, Любовь и любовь и т. д. Евангельское слово "отец" как раз и образует соответствующую пару: Отец и отец.
И что? :D если кого-то зовут Лев значит он является львом? А Любовь всех любит? А Вера живет верой? Имя не означает наличия некоего качества, это всего лишь имя. И даже если Единственное Имя Отца это Отец( хотя это не так), но у Него нет Сына, то Его хоть и зовут Отец но Отцом Он не является, так как Отец никого не рождал. Если нет Сына нет и Отца. Тут даже спорить глупо. В видимом мире мы не знаем ни одной подобной аналогии, где человек был бы отцом не имея ребенка. ;)
Цитировать
Поэтому Христос учит: "И Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах" (Мат.23.9). Здесь ведь он не запрещает детям называть своего родителя "отцом" как именем нарицательным. Христос запрещает называть на земле кого-либо "Отцом" как именем собственным, потому что это личное имя Бога.
Имя тут совершенно не причем. Дело не в Имени, а в том Кому оно принадлежит. "отцом" называйте кого хотите, а Отцом только Бога истинного.

6
На второй Ваш пост, завтра отвечу, Г-н Еловиков.:)

7
А тут не правильно. Лжёте.
так доказывайте, опровергайте мою "ложь":) пока вы только воду толчете в ступе.
Цитировать
Не может быть у одного субъекта трёх личностей  :) :) :) Ничего такого в природе не бывает. Одна личность всегда отождествляется с одним субъектом  :)
Об этом я и говорю. Вы, вообще, читаете, что я пишу?:)
Цитировать
Сын Божий учит об Отце: "да знают Тебя единого истинного Бога". Потом говорит о себе: "и посланного Тобою Иисуса Хриса" (Ин.17.3). Нет здесь никаких двух Богов, тем более трёх - только один Бог.
мда... Вот раньше о таких как Вы, г-н Еловиков говорили, что прежде надо хлеба ситного покушать, а потом с таким человеком разговаривать. Чем Сын Божий отличается от Иисуса Христа?:)

8
В любых сферах ,в том числе и богословии используется общепринятый понятийный аппарат.Вы Владимир  употребили к Богу понятие СУЩЕСТВО имещее закрепленное за ним значение.
Значение слова Существо по Ефремовой:
1. Живой организм, живая особь, животное, человек.
2. Совокупность всех физических и душевных сил человека.

Значение слова Существо по Ожегову:
1.Существо - Живая особь, человек или животное
2.Существо Сущность, внутреннее содержание чего-нибудь, суть.

Просвещайтесь Владимир  :)
Или может вы уже свои определения состряпали для понятия Существо? ;D
Дмитрий, вы или не читаете мои сообщения, или читаете не внимательно. Я не употребил к Богу понятие "существо" как к объекту материального мира, я сказал, что Бог это Личностное Существо, из чего следует, что Он Существо Божественное и Личностное. Начните с начала, а не с середины. Посмотрите толкование слова "Бог" у всех вышеперечисленных вами авторов. Просвещайтесь, Дмитрий:)
Цитировать
предложил вам дать свой материал ,так где он? :)
У меня ваша просьба вызвала затруднения, дело в том, что я почти не пользуюсь сайтами и просто не знаю какой вам порекомендовать. Ну, попробуйте этот: http://azbyka.ru/ Правда там вообще вся догматика и пр.
Цитировать
Вы эту чушь рассказывайте пациентам в Кащенко  ;D.Бог не субъект,но может выступать как субъект -это что за  наглая лажа?
Да, Бог не субъект, поскольку в субъекте не может быть нескольких личностей. Но по отношению к творению мира, человека или проявляясь иным образом Бог выступает как Субъект. В Библии тому масса примеров. Один из них вы приводили сами, только почему-то вновь уклонились от его обсуждения. Я говорю о "двух" Господах :) Не может субъект говорить о Себе во множественном числе, а делать все в единственном.
Цитировать
Из библии известно,что Бог Один В данном случае ,числом Один можно характеризовать только субъекта. Таким субъектом в библии является Бог Отец из которого все. Бог Отец есть Бог Сына Божьего.
[Пс.44:8] ...посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой  елеем радости более соучастников Твоих. По отношению к Сыну Божьему можно писать слово Бог с большой буквы  ,но это ни чего не меняет ,потому что Отец есть Бог Бога Сына.Но что бы не было какой либо путаницы ап. Павел называет Отца Богом ,а Сына Божьего Господом.
Из Библии известно, что Бог Один. Тут, Дмитрий, вы забыли добавить слово из оригинального текста: "Отец":) таким образом меняется весь смысл ваших слов: "и один у нас Бог Отец из Которого все" и в этом случае мы можем сказать, что Бог Отец это Субъект. То, что вы пишите дальше, к сожалению, выходит за рамки здравого смысла. У Вас выходит, что есть Бог 18 шрифта, Бог 12 шрифта и бог десяточки. ;D Отец это полноценный Бог, Сын Тоже Бог, но поменьше, а еще есть всякие боги. Вы, вообще, взгляните со стороны на свои слова. Попробуйте. Что это за боги у вас появляются?:) как можно быть Богом в 12 шрифте??? Я уже не говорю о том, что в языке, которым написаны Евангелия, вообще нет разных размеров шрифта. Больше скажу, в "диалекте койнэ" вообще нет заглавных букв. И для того, чтобы отличить Бога от бога эти слова выделялись не заглавными буквами, а вспомогательными словами, чаще всего артиклями. Если речь шла об Истинном Боге, то добавлялся артикль, если речь шла о боге, то так просто и писалось-бог. Либо Истинный Бог либо не Бог. Никаких 12 и 18 шрифтов:) Поэтому сколько вы не выделяйте шрифтами размер богов толку от этого нет. Либо Истинный Бог либо не Бог. Больше никак. А Господом, св. ап. Павел называет не Сына Божиего, а Иисуса Христа. В чем разница вы знаете между Сыном и Христом?:)
Цитировать
Юрию вы пишите: "Единый Бог это качество Бога, потому что Отец Бог, Сын Бог, Дух Святый Бог, но не три бога, а Единый по существу(природе, естеству)". Из ваших слов следует ,что Единый -это качество ,которое заключается в одной божественной сущности у трех субъектов.Т.е Единство - это божественная сущность.
Дмитрий, ну, зачем вы из моих слов делаете такие странные выводы?:) Бог Вечен, значит Его Сущность это Вечность? Бог Вездесущий, значит Его Сущность Вездесущие? Бог Крепкий, значит Его Сущность Крепость?:) Бог Един, значит Единство это Его Сущность? Или Он и Единый, и Вечный, и Вездесущий и Крепкий?:) даже странно вам такие вещи разжовывать.

9
Теперь по существу. Ну, конечно же это я неправильно понимаю Св. Писание, ведь это я делаю выводы, которые не находят подтверждения в Библии:) тем не менее спасибо за столь обширную лекцию на тему:"Книга-источник знания". Однако вынужден с ней не согласиться по следующим причинам: 1. Хочу обратить Ваше внимание на то обстоятельство, что ни мысль, ни замысел не могут существовать отдельно от своего Носителя до тех пор, пока не получат материальное воплощение. Ни мысль, ни замысел ни куда нельзя положить, поставить или засунуть. Когда вы берете в руки Библию, вы берете в руки именно материальное воплощение Божиих мыслей и замыслов, но не сами мысли. Именно мысль материализовавшуюся.  Я не говорю уже о том, что мы вообще не можем утверждать, что Божественные мысли представляют собой нечто схожее с нашими мыслями. Мы их просто так можем для себя обозначить, но, что это на самом деле мы не знаем. Откровение нельзя положить в коробочку, в коробочку можно положить только записанное откровение, его материальное выражение, о чем и говорится в книге Исход. 2. Весь мир и все, что в нем, сотворено Божиим замыслом и Мыслью. Весь мир являет собой Божественный замысел и чем же в этом случае он отличается от откровения в Ковчеге? Почему и мир не запихать в ящик, раз все в нем соответствует Замыслу? За исключением греха, разумеется? Давайте уж до абсурда доведем? Человек сотворен по замыслу? В ковчег! Животные? В Ковчег!:) смотрите, Дим, Адаму, как человеку более совершенному чем мы, не нужны были материальные свидетельства общения с Богом. Ему не нужен был Ковчег и Скрижали, потому что Адам и так общался с Богом напрямую. Ему было достаточно Божиих Слов, а вот нам недостаточно. Мы это ап. Фома. Нам надо пальцы в раны Спасителю совать. Вопрос: Христос может исцелить словом Своим или мыслью? Мы не совершенны и нам нужны свидетельства, откровения, предметы материального мира, посредством которых Бог являет Себя. Отсюда ясное определение назначения Ковчега, данное Самим Богом:" там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым." Исх.25,22 все просто предельно ясно. И не надо ничего выдумывать. Посему не могу считать вашу лекцию имеющей отношение к исследуемому вопросу. Итак, если Вы настаиваете на некоем нематериальном содержании Ковчега приведите конкретные ссылки на Писание. А выводы я сам сделаю, а вы мне поможете, если я не смогу. Спасибо.

10
Здравствуйте, Дим.:) хочу извиниться если задержался с ответом. Я решил воспользоваться выходными, чудесной погодой и вывезти семью покататься на лыжах, так что мне было не до форума. Спасибо, что подождали:-)

11
Человек / Re: Адвокаты дьявола
« : 27 Февраля 2013, 06:15:19 »
2. О Сыне Божьем этого сказать нельзя, потому что Он рождён Богом.
Сказано-то как хорошо, г-н Еловиков.:) Рожден Богом. Не придерёсся. :D могем когда хочем? Арий же измышлял, что Сын Божий тварен, и именно на этом измышлении строил свое еретическое учение. Если он намеренно искажал дух и букву Св. Писания то какой же он ученый? Он типичный псевдоученый, а следовательно те святые которые с ним боролись боролись с псевдоучением. Так что все правильно. Таких "ученых" надо учить.:)

12
1.Понятие Существо определяется:
 Во-первых,как субъект
 Во-вторых ,как сущность
Да??? Очень интересное заявление. Это где вы вычитали такое, что существо это сущность? Скажите мне, я тоже почитаю. И где это написано, что Божественное существо это субъект? Тоже скажите, чтобы я посмотрел. Не у унитариан ли вы это прочитали, Дмитрий?:)
Цитировать
Вы пишите:
Бог НЕ сущность. .... Бог НЕ субъект....
Да, именно так я и пишу. Бог не Сущность, так как Сущность не может обладать личностью. Вы возражаете против этого? Да, Бог не субъект, так как в субъекте подразумевается наличие одной личности, а в Боге Их Три. Но Бог безусловно выступает как субъект. Здесь вы против чего возражаете?:)
Цитировать
2.Вы пишите :
Единство определяет, что Отец, Сын и Дух Святой едины по Своей Божественной сущности. Из ваших слов следует,что Единство-это Божественная сущность.
Вы шутите, надеюсь? Вы чего Естество с качеством смешали? Если семья едина по фамилии Иванов, то у них фамилия Единство, а не Иванов??? Вы о чем, вообще, Дмитрий, ау? :D

13
Кстати, Вы так и не ответили никаким возражением на моё сообщение. Согласны с ним:
«У нас один Бог Отец, из которого всё» (1 Кор.8.6), в том числе Сын рождается от Отца и Дух Святой исходит от Отца. Соответственно «Отец больше всех» (Ин.10.29). Тот, который «больше всех», не может быть кому-то равен. Поэтому Сын Божий учит, что «Отец мой более меня» (Ин.14.28).
Согласен. За исключением слов"Тот, который «больше всех», не может быть кому-то равен. Поэтому Сын Божий учит, что «Отец мой более меня» (Ин.14.28)." Во-первых, Вы не привели ни одного свидетельства в чем именно Отец более Сына, кроме того, что Отец больше в литрах или метрах, не помню точно какие единицы измерения вы подразумевали.:) во-вторых, Христос как Богочеловек не может быть равен Отцу по Своей человеческой природе. И хотя Он как Бог имеет Отца началом, но по Своему Божеству просто не может быть меньшим. Божественная Сущность( природа, естество) либо есть, либо ее нет. Она не может быть большей или меньшей. Как не может быть большей или меньшей моя человеческая природа по отношению к человеческой природе моего отца. Или ваша человеческая природа меньшая чем у вашего отца?:)
Цитировать
Постулат о равенстве ипостасей считается главным в церковном догмате о Троице. Отсюда, если лживый постулат, значит, ложный весь догмат о Троице.
Да мало назвать то, что вы не понимаете, ложью. Мало.:) Лживость надо доказать, а с доказательствами у Вас как раз проблемы. Где доказательства-то? Вы, как Арий что ли, не можете понять, что вечность это отсутствие времени, а не бесконечно длящееся время? Сын рожден вне времени, предвечно, т.е. совечен Отцу. Если нет Сына, значит Бог не Отец. Раз Он всегда Отец значит всегда есть Сын.
Цитировать
Добавлю цитату из Григория Богослова:
"Но мысль, что Отец больше Сына, рассматриваемого по человечеству, хотя справедлива, однакоже маловажна. Ибо что удивительного, если бог больше человека?"
Да оставьте Вы уже св. Григория Богослова в покое. Что Вы в него вцепились? Св. Григорий высказал свое мнение, одно из многих, в Апостольской церкви.

14
Вы же говорите только лозунгами, противоречащими здравому смыслу и без всяких доказательств и ссылок на Писание.
Г-н Еловиков, Вам еще не надоело обвинять меня в отсутствии доказательств?:) Я привел вам шесть ссылок на Св. Писание в которых Иисус Христос прямо назван Всевышним Богом. Вы же, в свою очередь, все что смогли сделать в ответ, так это изменить заглавную букву на строчную в слове "Бог". И вы еще говорите, что ничего не принимается на веру? Так докажите мне, что в тексте стоит именно слово "бог", а не "Бог" ;D
Цитировать
Как это может быть понятно, если Вы говорите, что три это один? Я пока в здравом уме  :)
Из пациентов "палаты № 6" это может быть кому-то и понятно  :)
Мда, ну, бывает конечно. Здравый ум, что-то не очень вам помогает:) Внимание: перед вами семья Ивановых: отец, сын и внук. Сколько перед вами семей Ивановых?
Цитировать
Я всегда думал, что Бог у нас один. Никакое другое "число Бога" или "количество богов" меня не устраивает.
г-н Еловиков, у вас как раз такая ситуация, когда надо прерваться и какое-то время не думать. Надо отвлекаться иногда, Вы перестаете улавливать смысл сказанного вашими собеседниками. Я повторяю: Бог Один, а Личностей Три :) перечисляются не боги, а Личности Одного, Единого Бога. Личностей Три, а Бог Один. :)
Цитировать
И еще раз прав был Томас Джефферсон, заявляя:
"Бессмысленные высказывания нужно высмеивать. Прежде чем за дело может взяться ум, мысль необходимо чётко сформулировать; но ни у кого никогда не было четкого определения Троицы. Это просто абракадабра шарлатанов, именующих себя священниками Иисусовыми".
Томас Джефферсон такой же авторитет в богословии, как и Лев Толстой ;D человек совершенно далекий от каких бы то ни было моральных принципов и христианских заповедей, оказался способен только на то, чтобы выбрать из Нового завета то, что ему лично подходит и не мешает жить так, как он хочет. Это вы его мне в пример приводите? :D

15
Троица - это число, то есть сумма трёх единиц.
"Определение количества" - это арифметическая операция. Как можно сделать её грамматической?
Чем отличается единение в троицу от сложения в троицу?
Очень просто. Пресвятая Троица это Один, Единый Бог. Не три бога, а Один. Это понятно? Это число Бога, его количество. Личностей Три- Отец, Сын и Дух Святой. Отсюда Троица Личностей, но не богов, так как Бог Один. Это понятно?  Единый Бог это качество Бога, потому что Отец Бог, Сын Бог, Дух Святый Бог, но не три бога, а Единый по существу(природе, естеству). Объединены Три Личности Одной Божественной Сущностью(природой, естеством), потому что Божественная Сущность не может быть большей или меньшей, она либо есть либо нет. Божественная сущность не делится на части и не может складываться- она Единая для Всех Лиц: Отец Бог, Сын, не другой Бог, а Этот же Самый, Дух Святый Бог, но не другой Бог, а Этот же Самый. Как, например, очень приблизительная аналогия, уж извините, фамилия. Отец Иванов, сын Иванов и внук Иванов, но это не разные Ивановы, а одна семья Ивановых ;D зовут их по-разному, они разные но едины по фамилии. Так, что со сложением это Вы погорячились:) хотя может Вы и знаете как складывать Сущность? Я например, не знаю.:)

Страниц: [1] 2 3 ... 28