Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Евгений Горчагов

Страниц: 1 [2] 3
16
Человек / Re: Про Адама
« : 01 Ноября 2013, 13:33:13 »
Цитировать
последнее, что Бог откроет человеку, это тайна его мышления
человек мыслит через переживания,
менее чувствительный человек - менее умный

Цитировать
образ Божий, по которому человек сотворен, заключается в том ...
все люди видят свое в образе Божьем,
даже муж и жена, прожив душа в душу всю жизнь,
будут иметь в своем понимании свой не похожий образ Божий.

Новые слова (уже не одну тысячу лет) не могут заменить слов "образ Божий"

17
Человек / Re: Про Адама
« : 03 Сентября 2013, 06:08:48 »
Для меня как раз авторитетом является Христос, значит, прежде всего Писание и апостолы, а не "святые отцы", которые задёшево продали нас сатане, сделали язычниками.

Я признаю, конечно, и святых отцов, только некоторых, прежде всего их аскетические творения.
То, что они набуровили с догматами ни в какие ворота не лезет. Один дурак из них взял и сосчитал Отца и Сына и Святого Духа в троицу. Зачем было их считать?
Потом другие дураки, вместо того, чтобы поправить невежду, стали утверждать, что 3 = 1
Совсем с катушек съехали  :)
"Отцов" понять сложно, по сути их труд востребован только их современниками (понятен в контексте их временных обстоятельств).

В отношении апостолов у меня есть такая заметка:
помимо 12 апостолов, есть еще и так называемые 70 апостолов,
и вот среди 70 есть один очень известный и воспетый церковью,
но при этом он самозванец (и антипод Иисуса), заложил фундамент для инквизиции и другого рода зверств от рук церкви.
Не знаю нужно ли обсуждать это, люди реагируют на это очень ожесточено, слепо верят в пустой авторитет, как фанатики.

18
[Ин.16:15] Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.
Юрий если все,что есть у Отца принадлежит  Христу,не значит ли это что Сын Божий во вселенной один?
Христос один (один Сын Человеческий известен миру).
Иисус Христос один из Сынов Божьих.
Иисус - сын Давидов.

19
Некоторая часть живого существа существует до его рождения,
ведь очевидны рефлексы, способность делать биологически необходимое с первых минут рождения.
значить это в новорожденном было до его появления.

Личность формируется позже,
1) есть врожденная предрасположенность к восприятию мира,
2) но в все таки личность зависит от мира (особенно у женщин), окружающего растущего человека.

---
Личность Бога

Человеческой личности не было до вкушения яблока Адамом;
животная личность была, как граница(ограниченность) ощущений;
у Бога нет ни границ, ни чувственности.
(у Иисуса не было греха от Адама - т.е. этого человеческого "я - личность")

В Боге нет ни только 3х, но даже 1й личности, в Нем все как одно (и все это в Боге).
О Боге в трех ипостасях сказано не "одна личность", а "одна суть" (1-е Иоанна 5:7).

Непотребна личность в Боге.
Смыл слов «личность Бога» - человечество имеет только в предположениях и фантазиях,
Ситуация как у Адама с яблоком: вкусить можно, но нужно ли.

Разве есть место в Царствии Небесном* для личности, родства, супружества?
(*: подразумевается - Царствие Небесное не от мира сего, а Царствие Божие среди нас).

Нужно думать о себе и Боге как одном. Говорить с Богом без личностей,
как по запрету на изображения в храме и отсутствие портрета Иисуса в Евангелие.

20
Церковь / Re: Re: Сатана и церковь
« : 20 Июня 2013, 20:45:31 »
... Нет в этой церкви у Бога личного имени - есть число богов Троица. Чистое язычество. Сатанинство.

Часто приходится сталкиваться с язычеством среди православных священников.
(в основном это забитые люди, под давлением иерархов, злословия и подсиживания друг друга)

Как христианин должен реагировать на язычество от имени Христа,
что было бы практичнее и правильнее, по христиански?

21
Церковь / Re: Re: Сатана и церковь
« : 14 Июня 2013, 15:43:38 »
... сатана - "отец лжи" и Церковь обманута сатаной ...

еврейское слово сатан означает «противник, помеха».

«отец всякой лжи Сатана»(Ин 8, 44)

так Иисус ответил апостолу Петру:
«Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое» (Мф 16:23; ср. Мк 8:33 и Лк 4:8 )

так Иисус ответил диаволу (во время искушений в пустыне):
«отойди от меня, сатана»(Мф 4:10).

---

Дьявол - незаметно вводит в искушение, представляя отклонение от истины, которое могут заметить только праведники


... то есть Церковь поклоняется языческим идолам сатанинским.
... поклоняется безымянному числу богов - троице  ...

да,
среди православных распространено не верное понимание символа троицы
и личность Иисус представляют отдельной от Бога
(хотя конечно личность Бога более личности Иисуса, но не отдельна!)


22
О Боге / Re: Равны ли Бог и Сын?
« : 08 Июня 2013, 12:01:57 »

Христос = Сын Божий + Сын Человеческий
1. Сын Божий рождён Богом Отцом «прежде всех век» и обладает одной невидимой божественной природой. 
2. Сын Человеческий Иисус рождён Марией недавно, две тысячи лет назад, и обладает одной видимой человеческой природой.


(замечу, что я христианин, но не православный)

1. первое упоминание о Мессии (от слова "мазать", а "Христос" - это тоже слово, но греческое) происходит со времен царя Давида (1000лет до н.э.)
так называли всех кому на голову иудейский первосвященник выливал масло, что бы потом назвать царем.
когда перестали выливать масло, то Христом стали назвать только грядущего Спасителя рода Авраама (и всего мира, как дара через Спасенных иудеев в первую очередь).

2. позже было первое упоминание о "Сыне Человеческом" у пророка Даниила (так же: Иезекииль, Иеремия, Исаия, Псалтирь, Иов, Числа), как о земном воплощении Бога (т.е. в человеке)
В символе Христианской Веры говорится именно о "Сыне Человеческом".
Ипостась "Сын" - означает лицо Бога перед человеком (обращение к Богу и от Бога, можно сказать "личность" с оговоркой "не свойственной человеку"), то через что человек приходит к Богу.
Ипостась "Духа" - означает "Истину" (т.е. устойчивость и безукоризненность законов Божьего мироздания)
Ипостась "Отца" - означает "Источник" (и "Создателя", но в месте с "Духом")
Все ипостаси - это описание Бога (несоизмеримые как "красный/тяжелый/габаритный" или как "пахарь/повар/врач")

3. Иисус называл себя "Сыном Божьим" редко и только наравне со всеми кто принимал Бога как Отца
(Иисус называл Бога - "Авве", что значит с арамейского - "папуля", т.е. как в устах младенца)
Идея богосыновления - центральная в Евангелии, т.е. когда каждый может напрямую (без священников)  обращаться к Богу как к Отцу.

4. у Иисуса есть три сыновних ипостаси
"Сын Человеческий" - так Иисус называл Себя; означает земное воплощение Бога - т.е. единение человека и Божьих помыслов.
"Сын Давидов" - к такому обращению к Себе Иисус проявлял особое уважение
всякий раз, после такого обращения Иисус заявлял о чуде-даре от Бога для вопрошающего,
так Иисус понимал что вопрошающего Ему послал Бог и чудо уже совершено Богом за долго до появления необходимости просить о таком,
Иисусу оставалось только сообщить об этом (без всяких прикосновений!)
"Сын Божий" - не несет значений ни потомка (в первом поколении!), ни воспитанника. Это название определяет только характер отношения человека к Богу.

заметка: о "Раб Божий" как православном переводе слов (с греческого / LXX) "слуга Бога" и "помощник Иисуса"
- так дьявол извратил понятие "Сын Божий" и изничтожил смысл Евангелии в умах русско язычных людей (уже 500 лет со времен п.Никона).
в первоисточниках Нового Завета нет слов "Раб Божий"


... «Отец мой более меня» ... принять на веру. Насколько больше? Бесконечно больше? ... неведомо.
... кто больше во Христе: Сын Божий или Сын Человеческий?

«никто не благ кроме как Бог» (От Матфея 19:17) (От Марка 10:18) (От Луки 18:19)
- эти слова нужны для мыслей о чуде, о святых (святынях, мощах и т.п.) и о соизмерении Христа(помазанника) и Бога
следует предположить, что не сами «святыни» дают благодать, а сам человек (ищущий в них благодати), так как Царствие Божие внутри него есть.

«Сын Человеческий имеет власть прощать грехи на земле» (От Матфея 9:6) (От Марка 2:10) (От Луки 5:24)
- речь идет о временном прощении, чтобы у грешника была возможность вернуться к праведной жизни
(до Иисуса, фарисеи делали грешника изгоем и тот уже был не силах вернуться к праведной жизни).
Это называют "Евангелии в Евангелии" (Благая весть в Благой вести) - дать еще один шанс человеку до Суда доказать правомерность Прощения и Спасения.

... «Се, стою у двери, и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Отк.3.20). ...  человек ... не может постучать одновременно более чем в одни двери ...  одновременно на весь земной шар. Этот призыв стучит в каждое сердце, каждого христианина ....

в Евангелии речи не было об одновременности и о всем мире
заметка:
1. если человек уже христианин, то "тот стук" для него уже в прошлом.
2. Иисус указал (через своего не ученика, но помощника Иоанна), что есть люди, для которых христианство в принципе не приемлемо
(а в законе религии таких людей позже Бог прописал о смерти за их вероотступничество, чтобы не мешали жить христианам)

23
О Христе / Re: Иисус - Бог?
« : 29 Марта 2013, 23:09:22 »
Уважаемый Дим!
Ваши мысли все верные!
только почему-то Вы не хотите принять такую мысль из Евангелии: «Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Ио.17:23)

Человек может быть един с Богом своими помыслами (т.е. духом)

и в моем упоминание о Мессии, имелось ввиду то, что Иисус представил нам свои помыслы (и потому Мессия, и потому Бог).
не спорю, что Ваше определение Мессии точнее, просто я имел ввиду свое.
Ближе ли Иисус  к Богу? не знаю! считаю, что Бог любит Человека настолько на сколько Он любит Его.

По поводу икон, все так же верно. То что кто-то молится святым, это от личной неграмотности.
Например, официально в православии сейчас принято говорить так "иконы помогают духовно настроиться для разговора с Богом"
Просто есть люди, которым нужно прикоснуться хоть к чему-то, чтобы душа соприкоснулась с верой. Это не грех, если не сотворить идолов.
Для меня иконы это только воплощение творчества их создателей.

24
О Христе / Re: Иисус - Бог?
« : 28 Марта 2013, 13:56:21 »
Далее, Евгений, все еще сложнее.

Цитировать
По факту абсолютивной непогрешимости Иисуса, можно сказать: Иисус - это Бог.

Хотел сделать подробный разбор этой фразы, но понял, что это затянется надолго.
Буду краток: новорожденный младенец вряд ли согрешил фактом своего рождения. Поэтому он тоже непогрешим. По крайней мере, какое-то время. Если же его жизнь будет так коротка, что он умрет, так и не согрешив, то это будет уже факт абсолютной непогрешимости. Ну и, как следствие, к Вам, Евгений, вопрос: этого младенца мы тоже считаем Богом?
В общем, вывод простой: приведенный Вами критерий определения Бога не работает :)

Критерий работает, просто пример с младенцем не верный.
В мире (наверное!)  есть, было и будут люди с абсолютивной непогрешимостью просто они не Мессии и мы о них не знаем.
Не вижу причин не считать их Богом равно как и считать их Богом (не Богами!).
просто потому что это не "наше" дело, т.к. они не заявили нам о себе.

Насчет младенцев,
в ветхом завете есть указание, что грехи отцов наследуются до 4-го колена (извините, могу быть неточным в ветхозаветном).

Критерий можно пополнить требованием "должен быть Мессией"

Еще раз подчеркну, что даже неважно происхождение Евангелие, важно что это мудрость равная Богу.
Бог так или иначе прикоснулся к этому в лице Иисуса.
Богом то считается не тот кто был Иисусом, а тот кого мы знаем сейчас в лице Иисуса.

25
О Христе / Re: Иисус - Бог?
« : 27 Марта 2013, 11:23:35 »
Так Иисус все-таки Бог?
Почему спрашиваю, это слабо стыкуется с Вашими словами: ...

Здравствуйте Дим!
ведь никто не дал точного определения слова Бог.
Поэтому можно (при этом идя навстречу "жаждущим") говорить так
Бог - это истина (Дух)
Бог - это любовь (Сын Человеческий)
Бог - это источник (Отец)

По факту абсолютивной непогрешимости Иисуса, можно сказать: Иисус - это Бог.

Иисус как плоть сын Бога, но не более чем любой из нас.
Иисус как дух равен Богу.


Факт непогрешимости Иисуса определяет Его как того, кто более любого из пророков, и определяет именно статус Бога.
Любая даже мелкая неувязка в мыслях Иисуса опровергала бы Его статус.
Но такой нет ни в Евангелии ни в материалах синедриона (иудейского суда) над Иисусом.
В проведенном над Иисусом синедрионе выявлены грубые нарушения ветхого завета.
Поэтому признание ничтожности суда над Иисусом, так же означает признание даже иудеями Бога в лице Иисуса.

И все это на факте непогрешимости Иисуса,
при этом в природе происхождения Иисуса (того что мы знаем) можно и сомневаться (где рукотворное, а где небывалое).

26
О Христе / Re: Иисус - Бог?
« : 24 Марта 2013, 15:45:59 »
кто как понимает слово "существовать". А что Вы подразумеваете под словом "присутствует"?
Он не от мира сего (От Иоанна 18:36) и Он повсюду
Бог рядом с каждым, но материально Он не проявляется, только духовно.

И мы не вправе разделить Бога ни на Троицу, ни на Двоицу (Отец и Сын). Бог есмь - и все тут. А Иисус, как и остальные сыны Адама (сыны человеческие) были рождены ОДИНАКОВО и РАВНОПРАВНО. И ни один из сынов человеческих не ближе к Богу, чем другой. И нет никаких посредников между людьми и Богом.

Наверное, Его никто официально (из Церквей) и не разделяет, просто многие неверно понимают триединство.

Иисус, как человек, был особенным - безгрешным и преисполнен Духа (полностью с Богом, духовно одно целое)
«Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино» (Ио.17:23)
Он показывал путь к Богу через Себя (не ссылаясь на других)
Задача, которую Он выполнил, можно назвать так
"на своем примере показать Любовь Бога, и как нужно жить чтобы чувствовать эту Любовь"

Как говорить о равноправии, точно не знаю, но думаю так
- человек в силу обстоятельств выбирает свою близость к Богу.
Это библейский вопрос Авеля и Каина (Бытие 4),  из которого следует отсутствие равноправия перед Богом на конкретный момент, но у людей есть возможность это менять, требуется кое что от самого человека и кое что от других.
Т.е. есть равенство возможностей (общее за долгосрочный период), но не прав на конкретный момент.

Иисус - это Бог, так как представил нам Бога.
Иначе выглядит утверждением, что Иисус был только отражением Бога
дело в том, что Бог не имеет власти над волей человека (власть у Него только над стихиями)
поэтому из вариантов Иисус был либо Богом либо Его марионеткой - выбирается вариант "Иисус был Богом"
Другие варианты не состоятельны, так как Иисус был олицетворением Бога без погрешности (никакого греха).
 





27
О Христе / Re: Иисус - Бог?
« : 23 Марта 2013, 16:14:34 »
Вот я и хочу понять, как качественно поменялся Бог при рождении Сына.

Бог не делился (как Мария) и не менялся ни как  - Бог присутствует, а не существует.

28
О Христе / Re: Иисус - Бог?
« : 23 Марта 2013, 16:02:54 »
...Какое Божественное начало было у Иисуса? Как появление (выделение, отделение) этого Божественного начала отразилось на Боге-Отце? Оно отделилось от Него? Или это начало, а значит и Иисус, остаются нераздельными с Отцом?...

Сыновья (дочери) Бога - это Адам, Ева и их потомки, включая Иисуса, понятие "Сын Бога" не имеет другого смысла.
(в РПЦ, сыновьями считают только христиан)

1) Иисус назвал себя Сыном Человеческим.
2) Иисус говорил о Боге как об Отце, равно как любой другой.
(Иисус назван Единородным Сыном, потому что Мария зачала без мужчины.)

Иисус был преисполнен Духом, потому выполнял роль связи Человечества с Богом.
- эта роль имела цель = "Миссия" = "Христос".

Тело Иисуса и вся материя в руках и вокруг Иисуса была обычной.

29
О Христе / Re: Иисус - Бог?
« : 21 Марта 2013, 18:12:45 »
Иисус совершенно ясно заявил, что Отца не знает никто, кроме Сына и тех, кому Сын откроет это знание (Мат. 11,27; Лук. 10,22). Когда Филипп попросил Иисуса показать им Отца, Иисус ответил: "Видевший Меня видел Отца" (Иоан. 14,8-9). Иисус говорил: "Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня" (Иоан. 12,44.45).

30
О Христе / Re: Иисус - Бог?
« : 21 Марта 2013, 17:49:37 »
Бог один, но в 3х ипостасях, грубо говоря предназначениях(функциях).
- Создатель
- Дух (определяет истину, упорядочивает хаос)
- Сын Человеческий (часть общества, Логос, Царь)

ипостасяи едины как органы в организме.

Страниц: 1 [2] 3