Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Сергей Шапиро

Страниц: [1]
1
Ув. Юрий Малафеевич,

Вы хорошо пишете о многом. Но мне кажется, что Ваш взгляд на будущее Церкви слишком мрачный. Он учитывает науку, историю, современное положение вещей, и даже некоторое логичное предвидение ближайшего будущего.

Одного он только не учитывает: замысла Бога.
Вернее, открытого замысла Бога, потому что мы можем судить только о том, что нам известно об этом. Всех мыслей Бога знать, разумеется, невозможно.

Итак, что нам известно? К примеру, вот это:

1.   Из книги Исход 19:5-6 мы знаем, что Господь пожелал, чтобы Израиль стал царством священников и народом святым, при условии соблюдения завета. Фактическое выражение такого царства мы видим на примере новозаветной иерусалимской церкви. Этот пример ясно даёт понять, что замыслы Бога тщетными не остаются.
2.   Израиль вообще должен был выступить в роли «природных ветвей», по выражению апостола Павла (Рим. 11:21). А уже к этим ветвям надлежало привиться всем остальным уверовавшим, из язычников. Этот замыслел был реализован лишь временно и отчасти, но значит ли это, что он уже не будет доведён до конца?
3.   Апостол Павел явно был сторонником движения Церкви к духовному совершенству. В Еф. 5:25-27  он говорит о Церкви как о Невесте Христовой. Причем он конкретно говорит, что Христос предал себя за Церковь, чтобы «освятить её, очистить банею водною посредством слова». О каком слове речь? Не о слове ли истины, звучащем в Церкви (к Церкви и из Церкви)?
4.   Немного ранее, в Еф. 4:11-13 Павел убеждённо говорит, что созидание Тела будет происходить, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Что это: безудержный оптимизм или твёрдое знание замысла Бога и уверенность в его неизбежной исполнимости?

Христос сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Мф. 16:18.

Мы - люди, а значит ограничены временными рамками понимания действительности. И поэтому мы сразу решаем, что либо замысел у Бога какой-то неисполнимый, либо Церковь подразумевается какая-то очень абстрактная (условно называя её при этом небесной, зная, что в апостольский век ещё не было в сущности деления Церкви на земную и небесную для живых в настоящий момент).

А если попробовать взглянуть на слова Христа с позиции вечности, насколько это возможно? И с позиции замысла Бога.

Тогда может возникнуть догадка, что создание есть процесс. Как знать, быть может Господь ещё создаёт Свою Церковь? Ведь можно рассматривать создание и как длительный, почти эволюционный процесс…

Тот факт, что наши глаза и уши видят и слышат ужасное, ещё не должен лишать нас веры.
На несоответствие можно смотреть не только как на обречённое положение вещей, но и как на повод к приведению в соответствие. Если все, кто ещё способен различать истину и бороться за неё, будут махать на Церковь рукой, не спросит ли с них Господь за это однажды?

Вот что Вы думаете об этом? 

Кстати, Вы где-то говорили, что в Церкви сейчас нет Духа. Но, позвольте, без Духа нет Церкви! Выходит, Церкви уже нет?


Страниц: [1]