Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - дмитрий

Страниц: [1] 2 3 ... 32
1
О Боге / Re: Троица: фундамент на песке
« : 22 Ноября 2021, 17:36:37 »
Начиная  с середины 2 века за "доработку" здравого учения[2 Тим.1:13] взялись уверовавшие христиане из язычников. Внедрение  в христианскую мысль греческой философии(которая кишела мифами, суевериями и утопическими идеологемами) привело к  появлению ложных учений  о Боге,Христе и  церкви. Кучка "бездарностей" на вселенских соборах определила таким образом путь земной церкви к ее полной деградации.[Откр.3:17]
Троица, мать Бога, халкидонский догмат, молитвы к умершим праведникам - это самые наглядные  "шедевры" языческого культа и гностического безумия "рожденных" на ВС.

"Подобно тому, как языческие храмы были освящены в христианские церкви, так старое язычество было сохранено в почитании ангелов, святых, икон, мощей, амулетов и праздников (см. в особенности работы Узенера и его школы). Религия, силу которой когда-то составляло отвращение к идолам, в конце концов, подпала идолопоклонству и, благодаря этому, притупилась нравственно." Гарнак Адольф История догматов

 

2
О форуме / КАНАЛ ЮТУБ
« : 06 Сентября 2021, 19:24:51 »
Если даст Бог возможности, планирую открыть Ютуб канал ближайшие три года.
Все это время необходимо для создания самого канала и  видеоматериала.
Задача дать оценку  современному христианству с использованием метода логической интерпретации  научных и религиозных данных   в балансе их понимая действительного мира.

3
Церковь / Re: "Бог "Царица Небесная"
« : 05 Августа 2021, 15:03:00 »

Статья с патриона.
 

Священник Вячеслав Рубский о поклонении "Богине неба"

Архетип Царицы неба

Нередко внешние критики обращают внимание на наличие дисбаланса в почитании Богородицы Марии в Православной Церкви. Как внутрицерковное направление гипертрофированного почитания Богоматери оно является народным, воспроизводящим древний архетип Богини-Матери/Богини-Девы. При более внимательном исследовании оказывается, что это не просто гипертрофия народного почитания, а другая параллельная религиозная традиция. Наряду с почитанием Богородицы как со-молитвенницы (Деисусный чин классического иконостаса), в православии сумела укорениться традиция почитания Девы Марии и Христа как божественной пары: Бога и Богини. В этой традиции все атрибуты божественности равно приписываются и Богу и Богине. Это даёт нам ключ к пониманию множества уравнительных параллелей в культе Бога и Богородицы. Прежде всего, это – обряды и праздники, созданные по типу богослужений, посвящённых Богу: Рождество Богородицы; Воскресение Богоматери и позднее уверение в этом апостола Фомы; Вознесение Богоматери телом на небо; Погребение Богоматери (с изготовлением ковчега или плащаницы аналогичных обряду Погребения Христа).

Уже вошла в правило симметрия иконы Богородицы с иконой Спасителя. Во внутрицерковном течении «Богини-Матери» это представляется как гармоничная пара. Так, например, у Царских врат справа располагается икона Христа, а слева всегда (как бы для гармонии) – икона Богородицы. Для христоцентричной традиции христианства это – нонсенс, т.к. Христа ни с кем невозможно поставить в ряд или в пару. «Он есть прежде всего, и всё Им стоит» (Кол. 1,17); Он есть Тот, «Которым всё, и мы Им» (1Кор. 8,6). Но в традиции практического двубожия Христа и Девы это воспринимается как недискутируемый канон.

Почти повсеместно распространено использование венчальных иконных пар, где иконы Христа и Богоматери используются как пары мужского женского начал. Та же «симметрия» соблюдается и на самих венцах: мужу водружается венец с иконой Христа, а невесте – с иконой Богородицы. Некоторые «свидетельства о Крещении» учтиво помещают на титуле икону Христа (если крещён мальчик), а если крещена девочка – икону Богоматери.

За каждой Литургией в обязательном порядке употребляются «Богородичная» просфора как некая пара «Агничной» просфоре, символизирующей Христа. В чине «Панагия» Богородичную просфору разрезают, обмакивают в вино и подают каждому, что очевидно указывает на «параллель» с Причастием Христу. Архиерей в отличие от иерея носит не Крест, символизирующий распятие Господа, а панагию – изображение Богоматери округлой формы.

Апогеем обожествления Богородицы внутрицерковной традицией «Богини-Матери» является широкое употребление «Псалтыри Божьей Матери» Дмитрия Ростовского, где классическая псалтырь, посвящённая Богу, переадресована Богородице. Заменено обращение «Господь» на «Госпожа», местоимения изменены на женский род с сохранением заглавных букв. Например: «приидите к Ней вси труждающиеся и обремененнии, и Она упокоит вас»; Псалом 90: «Живый в помощи Матери Божией под крепким кровом Ея водворится; адский противник враг не повредит его и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его от сети ловящаго и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое» [324, с. 114-115]. Традиционные возгласы поклонения Христу, также изменены: «Пріидите, поклонимся Царицѣ нашей Богородицѣ. Пріидите, поклонимся Дѣвѣ Маріи, Царицѣ нашей Богородицѣ. Пріидите, поклонимся и припадемъ къ самой Госпожѣ Дѣвѣ Маріи, Царицѣ нашей Богородицѣ» [там же, с. 113].

Несовместимость с христианством «Псалтыри Божьей Матери» и других подобных сочинений кажется очевидной в христоцетричной традиции, но в параллельной традиции «богини неба» это молитвенное пособие пользуется большой популярностью вплоть до сего дня. Книжные издания постоянно переиздаются солидными тиражами. Последние несколько изданий датируются 2016 годом. В интернете размещено сразу несколько аудиоверсий, озвученных несколькими женскими монастырями (Серафимо-Дивеевский, Свято-Елисаветинский и др.).Во многих монастырях эта «Псалтирь»включена в суточный круг богослужений. Например, в знаменитой Дивеевской обители «Богородичное правило» заметно превалирует над «молитвой Иисусовой».

Характерны «симметрирующие» богослужебные добавки в каждый канон, читаемый в Церкви и дома, в том числе и пасхальный. В чине водосвятного молебна основное содержание чина посвящено Богородице. Даже аскетический чин умного делания «Иисусовой молитвы» имеет своей параллелью чин чтения N-ного количества «Богородиц», т.е. тропаря «Богородице Дево, радуйся».

По количеству храмов, икон и праздников в честь Богоматери, былин и сказаний о ней почитание Девы Марии намного опережает почитание Иисуса в «народном» православии. В ряде случаев атрибуты почитания Богородицы прямо заимствуются из богослужебной практики почитания Бога. Некоторые из икон являются калькой икон Христа, например, «Державная», на которой Дева Мария восседает на царском престоле, держа в руках символы царской власти: Скипетр и Державу. Перенятые таким образом атрибуты власти, представляют Деву Марию как Небесную Регентшу малолетнего Царя (Режим доступа: http://www.faberr.ru/foto/fotomaxi/481_DSC00497-kopiya.JPG). Эта икона копирует тип икон Христа-Вседержителя «Спас в силах», «Спас на престоле» и т.п. Икона Богородицы «Аз есмь с вами и никто же на вы» самим названием атрибутирует слова Бога Деве Марии. (Фраза: «Аз есмь с вами и никто же на вы» взята из кондака праздника Вознесения Господня, и звучит из уст Христа как утешение апостолам). Таким образом, мы имеем два параллельных типа почитания, а не только субординаторное почитание Марии как молитвенницы. И титулование Божьей Матери «Царица небесная», «Царица неба и земли», «Владычица небесная» оказываются не просто риторическими преувеличениями, а проявлениями культа структурно аналогичного культам «богинь неба» языческих религий.

Отсюда неслучайны слова молитвы: «Не имеем иной помощи, кроме Тебя, Богородица...» «К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое к молению моему!»; «Пресвятая Богородице, спаси нас!»; «...рабы Твои, Богородице» и т.п. Очевиден диссонанс со словами апостола: «Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человекам» (1Кор. 7,23).

В некоторых мариологических теологемах также прослеживается тяготение к образу «богини-Девы Артемиды Таврической», функционально симметричной Богу. Например, свт. Игнатий Брянчанинов, воспевая Богоматерь, пишет: «Она – Владычица и Царица всей твари, земной и небесной» [146, с. 349.]. У свт. Димитрия Ростовского можно встретить и богословски развёрнутую мысль: «Крепка Владычица наша: ибо Царица есть всея видимая и невидимая твари, владеющая горним и дольним созданием, и все стихии повинуются Ей, и небо и земля, воздух и море послушают Её, и вси противныи дуси, страхом одержимыи, трепещут, боящеся имени Её святого, ведуще ю Матерь Божью... Сильна на земли: Та бо сотре главу невидимого змия, Та попра адскую силу, Тою воздвижутся победы, Тою ниспадают врази, и ещё в Ветхом Завете точию прообразование Её многую силу в людях являше. Сильна на небеси: Бога бо крепкого и сильного молитвами Своими связует, Егоже некогда на земле связоваше пеленами. Связует, глаголю, Бога молитвами Своими: егда бо Он, прогневан сущи грехами нашими, хощет нас внезапными язвами казнити, Она простирает к Нему молебные руце Свои, и удерживает мстительную Того десницу, да не погубит грешных со беззакониями их» [387, с. 154]. В этой теологической модели функциональная действенность Богоматери в чём-то даже превосходит роль Христа-Бога. Свт. Григорий Палама в «Слове на Успение» пишет: «Она единая только есть посредница между сотворённой и несотворённой природой; и никто не придёт к Богу, если только не озарится чрез Неё как чрез истинно Боголепный светильник, поскольку "Бог посреде Ея, и не подвижится"». «Сама же Она, первая из всех приявшая превосходнейшую полноту Наполняющего всё во всём, доставляет всем Вмещённого, уделяя всякому по возможности соответственно и соразмерно чистоте каждого, так что Она есть и хранилище, и обладательница богатства Божества... чрез Которую приобщаются Богу все, кто бы только ни приобщался; и Её познают вместилищем Невместимого все, которые лишь знают Бога, и будут совоспевать Её с Богом все, кто только воспевает Бога. Сама же Она есть виновница всего бывшего до Неё, и предстательница всех бывших после Неё, и посредница вечных благ» [68, с. 237.]. Тут Богородица представлена как обладательница и раздаятельница божественной благодати Христа. Также ей усваивается роль единой посредницы между Христом-Богом и человечеством.

Примыкает это внутрицерковное течение к православию через практику и теорию со-молитвенника пред Богом, и тяготеет к откату в формат женского божественного начала, альтернативного маскулинному Богу.

Итак, религиоведческий анализ внутренней разноприродности религиозной ментальности православного образца выявил значительное влияние архетипов в религиозной традиции. Их роль в практическом восприятии религиозных традиций коррелирует с периферийными компонентами религиозной идеи в той мере, в которой субъект не/способен к постижению смыслового ядра той или иной религии.

Введение данного обстоятельства в анализ мировоззрения позволяет нам воспринимать религиозность не как одно из положений картины мира, а как сложную взаимопроникающую структуру не столько отражающую религиозность субъекта, сколько компенсирующую её.

4
О Боге / Re: Троица: фундамент на песке
« : 08 Июня 2021, 17:45:37 »
Когда люди начали рассуждать о Боге числами ,ни кто не понял, какую   ахинею они придумают. Логический конфликт суждений об одном  Боге , заставлял горе  "богословов"  сочинять новую глупость на которой лежит печать "непостижимости". Шедевр учения о " Троице" ,под которым понимаются три личности с одной природой, якобы раскрывает смысл библейского понятия "Один Бог" и решает таким образом богословскую задачу. Как же  выглядит этот догмат на простом примере? Если собака родила 10 щенят ,можем ли мы сказать, что  это одна собака, т.к все они одной природы? Или взять три человека и начать утверждать ,что это один человек ,т.к у них тоже  одна природа ?Если эти собаки возьмут друга за хвост или люди возьмутся за руки, можем ли мы их назвать  одной собакой или одним человеком? Пренебрежение логикой, как интеллектуальным инструментом данным нам от Бога, наблюдается в православии и по сей день, что заставляет молодые поколения все больше опираться на  науку , а не на церковный "авторитет" в познании.
Смысл понятия "один Бог" раскрывается самим Христом  в [Ин.6:57]
"Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.". Библейское учение "Один Бог" несет в себе единственный смысл "жизнь для всего" и относится к Богу Отцу. Сын Божий  живет от источника жизни Отца, все остальное через тот  же источник от Сына Божьего.
Данный  вывод  подтверждается еще трижды:
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. [Ин.5:26]
но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.[1 Кор.8:6]
..восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.[Ин.20:17]   

5
Церковь / Молитвы Небожителям
« : 15 Февраля 2021, 13:53:23 »
Зарегистрировался в очередной раз на форуме http://www.evangelie.ru/ ,на котором у меня состоялся диалог на указанную тему.
В данной теме меня троллил православный оппонент  с 27  по 110 страницу. http://www.evangelie.ru/forum/t163371-110.html
Я терпел его тупость, наглость и ложь с одно простой целью, вытянуть из фанатиков  все доводы которые убеждают их  в состоятельности данного процесса.
В итоге обнаружилось, что вся вера в такие молитвы держится на фантазиях и сказках.
Полемика не обошлась без эмоций и от некоторых "собак" приходилось отбиваться палкой.
В силу невежественности блуждающих на этой соц. площадке православных, конструктивного диалога не получилось.
В принципе это не важно, цель достигнута.
Должен заметить, что  дискутировать с идиотами, довольно сильная психологическая нагрузка .(Если кто решится 100 раз подумаете)
____________________________________________________________________________________________________
Факты из евангелия против "молитв к небожителям":

1.Истинная модель молитвы Человек -Бог однозначна и не имеет альтернативы[Рим.8:27]
2.Молитвы к небожителям даже косвенно не следуют из учения Христа и апостолов.
3.Обозначенная практика отсутствует в церкви ближайшие столетия.
4.О небесный жизни ни чего не известно, что бы выводить вероучительные истины о "молитвах к небожителям".
__________________________________________________________________________________________________________________________
В защиту "молитв к небожителям":

Представлен необоснованный домысел "Бог открывает молитвы небожителям" .
_________________________________________________________________________________________________________________________
Т.е истинной модели молитвы человек-Бог, противопоставляется альтернативная модель человек-БОг-небожитель-Бог.

Помимо необоснованности альтернативной модели св.писанием, из сказок православные выводят зашкаливающую глупость: Бог слышит молитву от человека на земле к небожителю, но не реагирует  и сообщает ее содержание небожителю, последний передает обратно Богу и тогда Бог принимает ее как освященную святым угодником и благоприятную Ему.

Кто то сказал, что представленные мной факты не убеждают его, тогда я попросил его убедить меня. В ответ получил мычание и хрюкание.

Исходя из представленных фактов , признать учение о молитвах к небожителям ложным или как минимум просто отвергнуть его, более чем достаточно.

В итоге православный модератор под ником Певчий забанил меня из бессилия

Здесь я хотел обсудить полномочия православного идола "Царица Небесная".
http://www.evangelie.ru/forum/t163805.html#post6716588

6
Например Сатана>Дьявол>Бог, где Сатана чувственное начало, Дьявол умственное развитие а Бог - результат развития, разум.
Релятивисты тоже предлагают взглянуть на пространство по другому и о чудо!! Оказывается если долго смотреть в подзорную трубу можно увидеть собственный затылок, ибо пространство воистину искривляется  ;D ;D ;D

7
Человек / Re: Личность человека
« : 15 Декабря 2020, 14:17:02 »
Я не понял. Ибо он противоречит 1. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал  душею живою.[Быт.2:7]
Материал из которого был сделан человек ,идентичен растительному и животному миру имеющему душу живую по своему типу. Души растений и животных умирают после физической  смерти.
Человек получил "дыхание жизни" от Бога и стал разумной .. душею живою.[Быт.2:7],по это причине душа человека не умирает после смерти плоти. В чем противоречие?
Это ум характеризует прилагательное "личность", а по сути "субъективность" мышления
Личность -это термин из разряда существительных ,а не прилагательных. Понятие личность в моей интерпретации описывает свойства посредством которых происходит самоидентификация субъекта и управление его природой. Разум естественно основополагающее свойство характеризующее личность.



8
Человек / Re: Ум и Сердце
« : 15 Декабря 2020, 13:31:28 »
Ум за разум пытаешься заткнуть? Ум прежде разума, как и духовное не прежде душевного.
В научном мире бытует выражение "дура не поняла и принялась критиковать".

9
Бог Отец выражает аксиому "тот из которого все"
Сын Божий выражает  аксиому "Которым все"
Тот из которого все не может быть кому то равен, поскольку для всех является источником жизни.
Отличительный принцип зависимости выражен  в словах Христа:
1.Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.[Ин.6:57]-  Отец источник жизни для всех ,в том числе и для Сына Божьего.
2.ибо Отец Мой более Меня.[Ин.14:28]- может указывать на бесконечность  в силу чего  Бога никто никогда не видел. [1 Ин.4:12].Отсюда и явление Сына Божьего ,как Образа Отца. Иначе Отец не смог бы явить себя своему творению зрительно.
Сын Божий -это личность одной духовной природы с Отцом по составу, но с отличными  свойствами. Следует отличать природу по ее свойствам и составу.
Состав - это идентичность по типу состояния(вещество, поле ...дух)
Свойство-это идентичность по  имеющимся характеристикам.

10
О Христе / Re: Иисус - Бог?
« : 14 Декабря 2020, 16:44:30 »
Вопрос такой:
Если Вы считаете Иисуса Богом, то можно ли про Него сказать, что это тот же самый Бог, что и Бог-Отец? Или Иисус - это иной Бог, нежели Бог-Отец? Или Иисус не Бог?
Я предполагаю следующие варианты ответов. Если есть свои - добавляйте.
1. Иисус - это тот же самый Бог, что и Бог-Отец.
2. Иисус - это иной Бог, нежели Бог-Отец.
3. Иисус - это Бог, являющийся результатом раздвоения (утроения, размножения) Бога-Отца и равнозначный Богу-Отцу.
4. Иисус - это Бог, сотворенный Богом-Отцом и являющийся творением Бога-Отца и неравнозначный Ему.
5. Иисус - это не Бог.
Иисус это воплощение Христос (Благо) для схождения в ад (мир сей формации). Если хотите - он как ад, анти рай, антиХристос истинный.
Ответ на данный вопрос подразумевает сравнительный анализ двух субъектов .Смысл ваших фантазий ??

11
Есть конечно. Например:
1. С такими родителями жизнь не принесёт должного опыта.
2. С такими исходными данными не получить требующегося жизненного опыта.
3. Прошлая жизнь вошла в пртиворечие с вновь полученной.
4. ...
Есть духовные и физические законы установленные Богом.  Смерть - это физический закон, срабатывающий при определенных условиях.
Если рассматривать Бога ,как законодателя данного закона, тогда его воля в том что бы люди умирали физически(естественно, не насильственно) . Люди не понимая этого, рассматривают физический процесс ,как духовный и предъявляют  Богу несостоятельные обвинения.

12
Церковь / Re: 10 дев
« : 14 Декабря 2020, 15:38:34 »
Аргумент "бестолково" не существует. Любое утверждение опровергается в стиле тезис-антитезис=синтез. При этом соблюдаются условия истина или ложь.
 
Практический смысл притчи о девах и прочих в этой главе -это бездействие разума по отношению к греху. Разум это "двери сердца" ,о чем мыслишь  тем и живешь.
Дух Святой помогает сердцу и разуму сопротивляться искушению, но Его  помощь можно заглушить, если постоянно игнорировать обличения сердца.
 В этой притче Дух Святой обозначен "маслом". Его можно взять, но нельзя купить.
Присутствие Духа Святого в сердце человека -это идентификация принадлежности  Богу.
Его отсутствие выражается в  в словах "не знаю вас".
Ап.Павел  в [Еф.5] выражает эту мысль более конкретно:
15    Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,
16   дорожа временем, потому что дни лукавы.
17   Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.              
18   И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом.


13
Общие вопросы / Re: Книга жизни.
« : 10 Декабря 2020, 19:02:59 »
Как и истина конкретизируется, чтобы потом через людей восстановиться. Ты просто не ведаешь что говоришь.
Вы перечитываете то что пишите??
Синтаксис  ваших высказываний представляет набор без связанных понятий.(бред разума ??? ???)


Считаю, что читать надо не букву, а суть.
Что бы понять суть, нужно читать букву(текст) и иметь  объем знаний
проверенных на практике(научных, мистических)).Любое утверждение должно соблюдать законы   традиционной логики(иначе заболеете релятивизмом, дуализмом и прочей троично-двоичной чушью). Проще говоря, любая полемика имеет смысл если строго учитываются  критерии " Истина" и "Ложь"...Третьего не дано.
 
Эволюцией.
Логика из разряда... дверь---солдат--холодильник... :o ???


14
Общие вопросы / Re: Книга жизни.
« : 26 Октября 2020, 16:21:30 »
Сомнительное заявление. Апокатастасис каким боком к Любви, если она лишь эпизод в нём?
Учение Апокатастасис выступает с тезисом  "все люди спасутся" , в пользу этого утверждения основной аргумент "Бог есть любовь"...Что здесь не понятного ?
У Бога нет огненного озера, это дьявольское наваждение и оно не вечно.
14   И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15   И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.


Это написано в книге откровения.
Считаете Иоанна Богослова "бес попутал" и он написал ложь??

Вечное забвение высосано из пальца.
Вечное забвение можно толковать ,как "смерть вторая",т.к такое понимание не противоречит евангельскому учению "Бог есть любовь".

Сказано же - "все там будем!"
Кем и где сказано?



15
Общие вопросы / Re: Книга жизни.
« : 14 Октября 2020, 17:32:46 »
Учение Апоката́стасис распространяемое  в христианстве  имеет в свою пользу  не оспоримый аргумент Бог есть любовь.Действительно, как Бог  свойством которого является любовь может осудить человека на вечные муки в озере огненном ??Думаю я скоропостижно списал идею Юрия о смерти души. Вопрос в другом, можно ли считать вечное забвение проявлением акта божественной любви  к грешнику, который в силу своих деяний не наследует жизни вечной ??

Страниц: [1] 2 3 ... 32