Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Сергей Шапиро

Страниц: [1]
1

Цитировать
Конечно, толкованиям несть числа, но моё самое полное и всё увязано, здесь подход системный.

Что ж... придется вникнуть и оценить эту полноту.

Цитировать
Церковь Христова земная и небесная. О небесной что говорить? - можно только фантазировать. А земная - вот она "вавилонская блудница".

И всё-таки Вы упорно земной церковью называете лишь религиозную организацию, а вовсе не сообщество верующих в Иисуса Христа и научаемых истине Святым Духом :)))

Цитировать
"Второе начало термодинамики - это не просто физический закон, это всеобщий закон истории". Это цитата какого-то учёного. Замысел Бога воплощается через законы. Здесь духовная энтропия работает как принцип отбора.
Риторический вопрос Христа о том, что пришедши, найдёт ли он веру на земле, не требует ответа. Ответ в самом вопросе: не найдёт. Он не спрашивает "найдёт ли церковь", значит, церковь будет, но веры (истинной) в ней не будет. Так работает закон.


Интересно... А Святой Дух разве не сильнее законов термодинамики? Кстати, когда именно, по Вашему, Святой Дух полностью покинул Церковь?

А риторические вопросы Христа разве не потому были риторическими, что были призваны возгревать в душах духовное бодрствование? По типу "имеющий уши да слышит"...


Цитировать
Какое мне дело до этого балагана?
Бороться надо за истину (в церкви).
Да и с кем бороться за истину, в смысле обсуждать?

То есть Вы за 5 лет работы Вашего сайта ни до кого не достучались? Ни с кем не имели плодотворного диалога? Так и остались одиночкой?

Цитировать
Прежде чем выйти из церкви, надо туда войти. Это не просто зайти в храм. "Войти", значит освоить всё, что там есть хорошего и с этим выйти. Вот, например, "умная молитва" осталась только в творениях святых отцов. В настоящее время никто ей в церкви не владеет и даже не понимают, что это такое. Какого-то недоумка Паламу подсовывают вместо этого иногда. Видел я свет, не уверен, что это от Бога. Сейчас не с кем говорить об этом...


Вы правы, с истинной молитвой в наше время туго. Кажется, что её вовсе не осталось. Это действительно последнее время, и уровень негативного духовного шума и грязи такой, что... кажется, легче было бы жить без глаз и ушей.... Но пока есть те, для кого Христос - жизнь, - Церковь жива. 

Цитировать
Ну это ж так элементарно? Об этом все "толкователи" пишут. В обращении к семи церквам Христос в первых шести случаях обращается к церкви, а в последнем случае непосредственно к христианам. Зачем Ему мёртвая церковь? Но там еще остались люди, способные слышать Его голос, правда, очень мало.

Если там (то есть в Церкви, как я Вас понял) остались еще Его люди, то какая же она (Церковь) мёртвая?
В мёртвом теле нет вообще никакой жизни :)))
Скажите, что она ещё умирает, но есть надежда, и я отстану... быть может :)))

И последнее... Не увидел я отличия в обращении к седьмой церкви. Везде обращение на "ты" и везде оно заканчивается словами "что Дух говорит церквам".

2
Ув. Александр, не уверен что я именно это имел ввиду, поэтому прошу Вас объяснить немного понятнее свою мысль. В частности, что Вы подразумеваете под "Единой Церковью" и под глаголом "разбрасывать"?

Спасибо.

3
Цитировать
Цитирую своё толкование. Увы, приходится себя цитировать:

Прекрасно, я этого ждал. Самоцитирование - признак самостоятельного мышления. Я тоже его использую.  :)

Цитировать
"И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним" (Отк.6.8  )

Вам не кажется, что с толкованием книги Откровения следует быть вдвойне осторожным? Если не ошибаюсь, время включения её в канон примерно совпало со временем возникновения догмата о Троице.
Впрочем, это предостережение на всякий случай... Я, конечно, не склонен подвергать сомнению всё сказанное в этой книге, просто толкований по ней и так несть числа. Вы где-то писали, что когда умрёт Ельцин, толкование придётся редактировать. Ельцин умер - Вы уже отредактировали? А если в скором времени что-то уж совсем глобальное стрясётся?

Цитировать
Поэтому в словах Евангелия нет противоречия: ад не одолеет её – ад следует за ней. Значит, сама церковь – имя которой «смерть» – стала для христиан дорогой в ад. 

Хм... похоже на обычную словесную эквилибристику, уж извините. Хоть так, хоть иначе ад её одолевает. Раз он её себе подчиняет, значит одолевает.


Цитировать
Следующие слова Евангелия подтверждают это: "Жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых" (Отк.17.6). "И в нём найдена кровь пророков и святых" (Отк.18.24).

Ну, это не новая идея. Многие богословы считают вавилонскую блудницу прообразом христианской церкви, подразумевая под ней религиозную корпорацию. Но я ведь пытался с Вами говорить не о ней, а о Церкви Христовой.   

Цитировать
Да. Веры в Бога, но не веры в Церковь.
Мы знаем, что Бог вечен, а Церковь не вечна.

Ваша правда, можно и Церкви, не дай Бог, поклониться. Но почему Вы отделяете Бога от Его замысла?
Вера в славное будущее Церкви может ведь опираться не только на чувственные мечтания, но на Его слово.
 
Цитировать
К сожалению бороться с церковью невозможно - можно только выйти из неё. Поэтому Христос учит: "Выйди от неё народ Мой"

Бороться надо не с церковью. Бороться надо за Церковь!
"Выйди от неё народ Мой" - какой народ? Мы говорим о войнах-одиночках, типа Вас, или всё-таки о народе Христа, который если не Церковь, то я тогда не понимаю, кто они!
Позвольте, но выход из религиозной корпорации, занимающейся больше утверждением самой себя, чем истины - это ещё не выход из Церкви.

Цитировать
Кстати, Вы где-то говорили, что в Церкви сейчас нет Духа. Но, позвольте, без Духа нет Церкви! Выходит, Церкви уже нет?
Цитировать
Церковь есть, но она духовно мертва.

Христос - Глава мёртвого Тела? Или Он Глава без Тела?

4
Ув. Юрий Малафеевич,

Вы хорошо пишете о многом. Но мне кажется, что Ваш взгляд на будущее Церкви слишком мрачный. Он учитывает науку, историю, современное положение вещей, и даже некоторое логичное предвидение ближайшего будущего.

Одного он только не учитывает: замысла Бога.
Вернее, открытого замысла Бога, потому что мы можем судить только о том, что нам известно об этом. Всех мыслей Бога знать, разумеется, невозможно.

Итак, что нам известно? К примеру, вот это:

1.   Из книги Исход 19:5-6 мы знаем, что Господь пожелал, чтобы Израиль стал царством священников и народом святым, при условии соблюдения завета. Фактическое выражение такого царства мы видим на примере новозаветной иерусалимской церкви. Этот пример ясно даёт понять, что замыслы Бога тщетными не остаются.
2.   Израиль вообще должен был выступить в роли «природных ветвей», по выражению апостола Павла (Рим. 11:21). А уже к этим ветвям надлежало привиться всем остальным уверовавшим, из язычников. Этот замыслел был реализован лишь временно и отчасти, но значит ли это, что он уже не будет доведён до конца?
3.   Апостол Павел явно был сторонником движения Церкви к духовному совершенству. В Еф. 5:25-27  он говорит о Церкви как о Невесте Христовой. Причем он конкретно говорит, что Христос предал себя за Церковь, чтобы «освятить её, очистить банею водною посредством слова». О каком слове речь? Не о слове ли истины, звучащем в Церкви (к Церкви и из Церкви)?
4.   Немного ранее, в Еф. 4:11-13 Павел убеждённо говорит, что созидание Тела будет происходить, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Что это: безудержный оптимизм или твёрдое знание замысла Бога и уверенность в его неизбежной исполнимости?

Христос сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Мф. 16:18.

Мы - люди, а значит ограничены временными рамками понимания действительности. И поэтому мы сразу решаем, что либо замысел у Бога какой-то неисполнимый, либо Церковь подразумевается какая-то очень абстрактная (условно называя её при этом небесной, зная, что в апостольский век ещё не было в сущности деления Церкви на земную и небесную для живых в настоящий момент).

А если попробовать взглянуть на слова Христа с позиции вечности, насколько это возможно? И с позиции замысла Бога.

Тогда может возникнуть догадка, что создание есть процесс. Как знать, быть может Господь ещё создаёт Свою Церковь? Ведь можно рассматривать создание и как длительный, почти эволюционный процесс…

Тот факт, что наши глаза и уши видят и слышат ужасное, ещё не должен лишать нас веры.
На несоответствие можно смотреть не только как на обречённое положение вещей, но и как на повод к приведению в соответствие. Если все, кто ещё способен различать истину и бороться за неё, будут махать на Церковь рукой, не спросит ли с них Господь за это однажды?

Вот что Вы думаете об этом? 

Кстати, Вы где-то говорили, что в Церкви сейчас нет Духа. Но, позвольте, без Духа нет Церкви! Выходит, Церкви уже нет?


Страниц: [1]