Богословие Апокалипсиса

Основные разделы => О Христе => Тема начата: Юрий Еловиков от 17 Февраля 2013, 13:40:21

Название: О богословии Георгия Кочеткова
Отправлено: Юрий Еловиков от 17 Февраля 2013, 13:40:21
Заинтересовала статья "О богословии иерея Георгия Кочеткова"
http://www.religare.ru/2_99677.html

Цитаты:

"Для священника Георгия Кочеткова многие черты евангельского рассказа о Рождестве Христовом – "не более чем позднейшие мифопоэтические сказания", написанные для обоснования изначальной божественности Иисуса. На самом деле наиболее значимым для Иисуса оказалось Его Крещение на Иордане, где "Он получает Божественную силу как особое призвание на Служение и как свидетельство с Неба, что Он созрел, готов, что пришло время для этого Служения".
С этого момента Дух "в полноте" действует во Иисусе. Судя по всему, согласно Кочеткову, здесь и происходит обожествление Христа, что Господь Иисус Христос есть избранный Богом праведный человек, которого Он постепенно усыновляет и дарует Ему чрезвычайные свойства, возводя Его от земного бытия к небесному.
Но это– ересь Нестория и, ранее, Павла Самосатского, а еще раньше– гностиков, которые именно потому и стали праздновать Богоявление столь торжественно, что, по их мнению, Логос, или Горний Христос, вошел в Иисуса.

Название: Re: О богословии Георгия Кочеткова
Отправлено: Юрий Еловиков от 17 Февраля 2013, 13:55:24
Цитировать
по их мнению, Логос, или Горний Христос, вошел в Иисуса

То есть здесь произошло квантовое соединение (сцепление, запутанность) двух субъектов: Сына Человеческого Иисуса и Сына Божьего Иеговы. В результате именно здесь образовалась одна личность Христа с двумя природами, божественной и человеческой, именно здесь Сын Божий Иегова во Христе получил новое имя Сына Человеческого Иисус.
Иисус стал Христом.

Цитировать
«Сын Божий соединился с плотью Сына Человеческого при помощи ума… ум Иисуса сделался местом ипостасно соединённого с ним Божества» Иоанн Дамаскин