Богословие Апокалипсиса
Основные разделы => О Христе => Тема начата: дмитрий от 02 Сентября 2022, 17:05:14
-
Эта долгая тема будет периодически мной дополнятся и надеюсь вызовет интерес к полемике у посетителей сайта.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему..[Быт.1:26]
И сотворил Бог человека по образу Своему.. [Быт.1:27]
В замысле Бога "проект Человек" делится на два этапа, это- временная "По Образу" и вечная " По Подобию".
Первый этап творения начался в Эдемском саду с последующим развитием до воскресения Иисуса Христа.(Человек земной по образу )
Второй этап начался с момента воскресения и закончится во втором пришествии Христа.(Человек небесный по подобию).
Из имеющейся научной и библейской информации необходимо дать описание двум состояниям данного проекта:
Человек земной - состоит из души наделенной качествами в большинстве своем сходными с животным миром, источником разума и жизни души после смерти плоти, таким образом отличающего его от животного мира, а так же из плоти подверженной физической деградации и наконец полной биологической смерти.
Человек небесный - состоит из души и тела(уже не плоти) без временных уязвимых аспектов первой части проекта.
Продолжение следует.....
-
Первая часть проекта довольно быстро оказалась в плачевном состоянии и Бог вынужден был предпринять жесткие меры для его корректировки, сократив человеческую популяцию до 8 человек. Таким образом вторая часть проекта справедливо носит характер миссии спасения, а Христос называется спасителем. Говоря современным языком "вирус зла" произвел структурные физические и душевные изменения в человеке, которые я называю "код смерти" и это не абстрактное философское понятие, а закон работающий также ,как и другие законы во вселенной. По учению ап. Павла деактивировать это код может только Христос ".. закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти."[Рим.8:2]
Писать о "человеке по Образу" подробно теперь нет нужды, т.к мы имеем огромное кол-во дошедшей до нас макулатуры с описанием реальных хронологий, в том числе и мифологических.
Далее я бы хотел обсудить ( если у кого то возникнет желание) как Сын Божий стал человеком, подвергнуть критике не состоятельный "халкидонский догмат" и предложить свою версию "небесного Адама" ( которая надеюсь так же подвергнется критике).
..........................
-
Ложное утверждение Халдкидонского догмата.
"Последуя Святым отцам, все единодушно поучаем исповедывать одного и того же Сына Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по Божеству, и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и нашего ради спасения от Марии Девы Богородицы – по человечеству; ,одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого– так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно Лице и одну Ипостась,– не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности учили пророки о Нем, и как Сам Господь Иисус Христос научил нас, и как предал нам символ отцев"
Утверждение
"одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого"
Является ложным поскольку отрицает, что Сын Божий стал человеком .Понятия используемые слабо мыслящими( к сожалению) представителями 4 вселенского собора "неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно" ,описывают двух субъектов взявшихся за руки, ,структурное состояние которых никак не изменилось, а следовательно Сын Божий не стал тем самым "Адамом" о котором повествует ап. Павел и др.
"Слово стало плотию и обитало с нами" (Ин. 1:14).Понятие "стало" в данном контексте означает качественное изменение двух начальных состояний в одно ,совершенно новое, посредством их полного смешения(соединия).Иначе Сын Божий ни каким образом не мог получить свойства всех аспектов человеческой природы ,а по халкидонскому догмату выходит, что Он всего лишь контактировал с человеком, но Сам таковым не являлся.
Далее "Новый Адам"............
-
Адам с Неба.
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.[Лк.1:35]
Если Лука точно описал процесс зачатия ,тогда на современном языке он выглядит следующим образом:
1.Дух Святой активирует яйцеклетку матери и осуществляет все предпосылки для дальнейшего развития физических аспектов человеческой природы плода.
2.Действия Сына Божьего выражается в глаголе " осенит" ,т.е едва коснется. Таким образом на начальном этапе ,соединяются человеческие свойства начатков души плода с божественными свойствами природы Сына Божьего. В результате формируется "душа нового типа", с божественно-человеческими свойствами. Полное соединение личности Сына Божьего с материнским плодом происходит перед рождением или сразу после него.
Это последняя фаза выражается предложением будущего времени " рождаемое Святое наречется Сыном Божиим." [Лк.1:35] .
В [Лк.2:11] мы видим свидетельство ангелов о свершившемся факте :-родился Спаситель " Который есть Христос Господь"
-
Объясняя детали творения человека, ап. Павел выводит формулу "Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба", указывая на временный образ и вечное подобие ,причем последнее Бог дает даром ,только по вере через Иисуса Христа "предопределил быть подобными образу Сына Своего.."[Рим.8:29].
-
Здесь требуется сказать несколько слов о воскресении Христа.
Христос в первую очередь был явлен Израилю ,как мессия по писанию( по крайней мере так думали ученики). Иудейская вера всегда требовала фактических доказательств к заявленным словам в явлении знамений, сверхъестественных сил, чудес.
Поэтому Христос воскрес в обычной плоти, иначе бы ученики не поверили. Они Его ощупали ,перед ними Он ел в доказательство ,что Он не привидение, а реальный воскресший человек. После вознесения Христос полностью преображается в финальную стадию проекта "Небесный Адам", вследствие этого ап.Павел учит " Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем. " [2 Кор.5:16] и еще "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся"[1 Кор.15:51] , " плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия"[1 Кор.15:50],таким образом указывая ,что вечное -это не Христос воскресший, а Христос вознесшийся.