1. У Бога множество имён нарицательных, таких как любовь, истина, справедливость...
Но одно имя собственное, о котором учит Христос. Поэтому ответьте, пожалуйста, мне на один простой вопрос: какое имя у православного Бога?
Я не знаю имя Бога. Зачем оно мне. Так-же как моему ребенку достаточно называть меня папой. Мое отношение к нему не изменится от того, знает он мое имя или нет.
Мне главное - знать каким я должен быть, что бы быть Ему подобным.
Нельзя приблизиться к Богу, если моя суть не такая, как у Него.
Сообщества людей формируются по принципу "подобное идет к подобному"
Это происходит и до смерти , и после.
2. Христианство, по крайней мере у святых отцов, учит, о любви духовной. Это довольно сложное понятие. Например, в главной нашей молитве "Отче наш" мы просим о справедливости, а не о слепой родительской любви: "оставь нам долги (грехи) наши, как и мы оставляем должником нашим". То есть отнесись к нам так, как мы относимся к другим, то есть по справедливости, а не просто по любви.
Христианская любовь не слепая чувственная родительская любовь - это умная любовь. Христианин должен быть сам достоин этой любви.
Нельзя всё в Евангелии понимать буквально, над всем надо размышлять, иначе можно дойти до идиотизма. Например, слова "любите врагов ваших", кто-то из женщин может понять буквально и пойдёт работать проституткой в гарнизон врага, который убивает её братьев. Не знаю помните ли Вы, что при коммунистах секса не было и всё это называлось любовью. Извините за жёсткий пример, зато наглядно.
Слова "любите врагов ваших" надо понимать так, что врагов невозможно любить чувственно, их можно ненавидеть, но при этом нужно делать им добро.
Я имел ввиду глубокое душевное состояние любви.
Если убрать из себя эмоции и мысли , что останется? Останется некое чувство, составляющее основу меня. Например, состояние тревоги или состояние разочарования. В разные моменты по разному. Так вот, там должно быть состояние любви. "Любите врагов ваших" - это как раз об этом. Нельзя врагов ненавидеть, ибо этим Вы отдаляетесь от Бога и преумножаете ненависть
вокруг себя.
"оставь нам долги (грехи) наши, как и мы оставляем должником нашим". То есть отнесись к нам так, как мы относимся к другим, то есть по справедливости, а не просто по любви.
Я бы сказал, что здесь речь идет как раз о прощении, а не о справедливости.
А прощение - следствие любви. "Прости нам грехи наши, а мы постараемся
прощать обиды ближних"