Основные разделы > О Боге

Критика троицы Григория Богослова

<< < (20/21) > >>

Симург:

--- Цитата: Юрий Еловиков от 27 Февраля 2013, 14:39:59 ---Не надо над этим смеяться.
Христос не дал нам единицы измерения, Он просто сказал "Отец больше меня", значит, больше в масштабах Вселенной, в её пространстве-времени.
--- Конец цитаты ---
а я и не смеюсь:) я говорю, что масштабы, в которых Вы меряете богов тут совершенно не уместны. Ни метры, ни литры, ни килограммы. Истинный Бог не может быть больше или меньше истинного Бога. Но Один это Отец, а Другой Сын. Один Бог, а Другой Богочеловек, поэтому Христос меньше Отца, как человек но равен Ему как Бог.

--- Цитировать ---Нельзя сравнивать человеческую и божественную природы: они не соизмеримы.
--- Конец цитаты ---
Странный Вы, г-н Еловиков. То нельзя сравнивать, то сами сравниваете "Отец больше всех":) вы определитесь, так можно сравнивать или нельзя сравнивать?

--- Цитировать ---Одна видимая - другая невидимая. Сын Божий учит первобытных о Боге: "более меня". Он говорит о невидимом. При этом Вселенная для первобытных ограничивалась землёй. Они и представить не могли, что Отец может быть бесконечно более Сына, грубо говоря в миллиарды раз. Только сейчас, зная масштабы Вселенной, мы можем это представить себе и понять.
--- Конец цитаты ---
Вот как раз Бога и человека сравнить можно, а "двух богов" сравнить нельзя, потому что никаких двух богов в природе не существует. Поэтому Христа по отношению к Отцу мы можем сравнить только по человеческому естеству. По Божественному естеству Они равны. Или Божественная сущность Христа отличается от Божественной Сущности Отца?

--- Цитировать ---Из грамматики известно, что некоторые существительные образуют пары, которые состоят из собственных и нарицательных имён: Вера и вера, Лев и лев, Любовь и любовь и т. д. Евангельское слово "отец" как раз и образует соответствующую пару: Отец и отец.
--- Конец цитаты ---
И что? :D если кого-то зовут Лев значит он является львом? А Любовь всех любит? А Вера живет верой? Имя не означает наличия некоего качества, это всего лишь имя. И даже если Единственное Имя Отца это Отец( хотя это не так), но у Него нет Сына, то Его хоть и зовут Отец но Отцом Он не является, так как Отец никого не рождал. Если нет Сына нет и Отца. Тут даже спорить глупо. В видимом мире мы не знаем ни одной подобной аналогии, где человек был бы отцом не имея ребенка. ;)

--- Цитировать ---Поэтому Христос учит: "И Отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах" (Мат.23.9). Здесь ведь он не запрещает детям называть своего родителя "отцом" как именем нарицательным. Христос запрещает называть на земле кого-либо "Отцом" как именем собственным, потому что это личное имя Бога.
--- Конец цитаты ---
Имя тут совершенно не причем. Дело не в Имени, а в том Кому оно принадлежит. "отцом" называйте кого хотите, а Отцом только Бога истинного.

Симург:

--- Цитата: дмитрий от 01 Марта 2013, 19:11:23 ---Божественное оно или человеческое -это лишь отличие в сути Существа,но это не меняет значения понятия Существо.Посмотрите выше обозначенных авторов и увидите,что толкование понятия Существо не меняется от того к кому оно было применено.
Просвещайтесь Владимир....
--- Конец цитаты ---
т.е. вы пытаетесь убедить меня, что Бог не Существо?:) Разве не суть отличает один предмет от другого? Именно суть Существа Божественного и отличает Его от Существа человеческого. Бог ведь не просто существо, а именно Божественное Существо. Зачем Вы упрощаете понятие "Существо Божественное" до такой примитивности? Посмотрите, все-таки в словаре, толкование слова "Бог" и просвещайтесь. Зачем оспаривать очевидное, я не пойму?:)

--- Цитировать ---Владимир,субъект(личность) характеризуется ,как индивид,(отдельный человек с уникальными свойствами). Личность(субъект) всегда личность , причем в единственном числе.
--- Конец цитаты ---
Верно. Поэтому я и говорю, что Бог Единый это не субъект. Субъект не может выступать то во множественном, то в единственном числе. Или Вы считаете, что у Бога шизофрения?:) вот например, правительство. Разве правительство это субъект? Нет, естественно, это орган коллегиальный. Но как субъект оно выступает в управлении страной? Несомненно. В чем проблема? И почему Вы все время уклоняетесь от ответов? Я спрашиваю вас о "двух Господах" вы упорно молчите. Спрашиваю вас о практической стороне вашего вероучения, вы опять молчите. С одной темы уходите без ответа но кидаетесь в другую, зачем? Почему вы так не последовательны?

--- Цитировать ---Или вы хотите меня убедить,что стул может вдруг  стать разумным стулом?
--- Конец цитаты ---
К чему Вы это написали? Неодушевленный предмет не может обладать разумом.

--- Цитировать ---За рамками здравого смысла -это 3=1 и прочая чушь в стиле не субъект - субъект ,а здесь как раз все здраво и понятно.Сына называют Богом,а Сын называет своим Богом Отца и Сын Божий учит,Отец мой более меня(больше всех) и это логично потому что из Отца все.Отсюда следует,что Отец есть Бог Богов.Т.е тот самый Один Бог ,которого вы упрямо трансформируете в не что не понятное.
--- Конец цитаты ---
Дмитрий, уважаемый, скажите мне в чем Истинный Бог может быть меньше Истинного Бога? И чем человек меньше Истинного Бога?

--- Цитировать ---я привел вам стих из библии [Пс.44:8] ...посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой  елеем радости более соучастников Твоих.
--- Конец цитаты ---
и что следует из этого? Что Сын по Божеству меньше Отца? Или, все-таки, Христос как Человек меньше Отца?

--- Цитировать ---Вечный,Вездесущий,Крепкий и т.д -это описание свойств божественной природы.Сын Божий получил это природу от Бога Отца  при рождении .В библии такое сходство выражается словами [Ин.10:30] Я и Отец - одно..
Вы ведь утверждаете ,что три субъекта имеют одну(или по вашему единую) божественную природу или нет?

--- Конец цитаты ---
Так значит свойства, все-таки, не являются Сущностью, а присущи Сущности? Или нет?:) я не понял, поясните. Далее, вы пишите, что Сын по рождению обладает теми же свойствами, что и Отец, то в чем тогда Сын меньше Отца? Все, что есть у Отца есть и у Сына. Почему тогда Они не равны?:) Да, у Отца, Сына и Св. Духа одна Божественная природа. Они Едины по Сущности. Они Один Единый Бог.

Юрий Еловиков:

--- Цитата: Симург от 13 Марта 2013, 15:41:16 ---Истинный Бог не может быть больше или меньше истинного Бога. Но Один это Отец, а Другой Сын. Один Бог, а Другой Богочеловек, поэтому Христос меньше Отца, как человек но равен Ему как Бог.

Вот как раз Бога и человека сравнить можно, а "двух богов" сравнить нельзя, потому что никаких двух богов в природе не существует. Поэтому Христа по отношению к Отцу мы можем сравнить только по человеческому естеству. По Божественному естеству Они равны. Или Божественная сущность Христа отличается от Божественной Сущности Отца?

--- Конец цитаты ---

Христос = Сын Божий + Сын Человеческий
1. Сын Божий рождён Богом Отцом «прежде всех век» и обладает одной невидимой божественной природой. 
2. Сын Человеческий Иисус рождён Марией недавно, две тысячи лет назад, и обладает одной видимой человеческой природой.

Соединение двух разных природ во Христе, божественной и человеческой, видимой и невидимой, произошло особым образом: «неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно». Древним этот догмат так и остался логически непонятен, но принят на веру, поскольку полностью соответствует Евангелию.

Эти две природы во Христе мы различаем, но не сравниваем. Которая из них больше? Не сравниваем именно потому что они совершенно различны. Ведь сравнивать предметы или явления в количественном отношении становится возможным только после их качественного исследования. Но у нас нет такой методологии, мы не можем сравнивать Бога с человеком.

Бога Отца можно сравнивать с Сыном Божьим, потому что у них одна божественная природа, одинаковая по качеству. Сына Человеческого Иисуса можно сравнивать с любым человеком же, одинаковым с ним по природе. Но если сравнивая человеков между собой, мы можем подобрать доступные нам единицы измерения по весу, по росту, по возрасту и т. д., то для сравнения субъектов в пределах божественной природы мы не имеем никаких единиц измерения. Поэтому, если Сын Божий говорит, что «Отец мой более меня» мы просто должны это принять на веру. Насколько больше? Бесконечно больше? Для нас это неведомо.

Другой вопрос, кто больше во Христе: Сын Божий или Сын Человеческий? В соответствии с вышеизложенным, такая постановка вопроса вроде бы некорректна. Однако, эти две разные природы всё-таки соединены в одной личности Христа, хотя крайне необычным образом. Поэтому рассмотрим пример из Евангелия. Христос говорит: «Се, стою у двери, и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему» (Отк.3.20). Если рассматривать в данном случае Христа по человеческой природе, то как человек он не может постучать одновременно более чем в одни двери. Сложно представить сколько времени понадобится человеку, чтобы обойти весь земной шар. Значит, в данном случае нужно рассматривать волновое воздействие Сына Божьего одновременно на весь земной шар. Этот призыв стучит в каждое сердце, каждого христианина. Отсюда можно оценить масштаб личности Сына Божьего в сравнении с Сыном Человеческим.

Юрий Еловиков:
Пора подвести какой-то итог этой дискуссии.
Симург бежал не признав публично своего поражения, следовательно, свои личные амбиции он ставит выше Истины.
Ну что же, Бог ему судья, как и Григорию Богослову и иже с ним, которые сделали Церковь языческой, заставив христиан поклоняться троице богов вместо одного истинного Бога. 

Юрий Еловиков:
Я понимаю, что трудно осознать всё то, что я пишу о Боге и христианской Церкви.
Очень трудно представить себе, что практически все христиане живут во лжи уже около полутора тысячи лет... и главным источником лжи и всего зла является Церковь, которая, как следует из Евангелия "упоена была кровью святых и свидетелей Иисусовых... и в ней найдена кровь пророков и святых, и всех убитых на земле" (Отк.17.6; 18.24). Обманутые "святыми отцами" христиане стали язычниками, сатанистами, потому что ересь в христианской Церкви стала тотальной.
Конечно, христиане-язычники будут спорить: Бог не мог допустить этого! Однако Христос предупредил именно об этом и его риторический вопрос о том, что "пришедши, найдёт ли он веру на Земле?" не требует ответа, потому что из самой постановки вопроса ясно, что не найдёт. Значит, Церковь свою найдёт, но веры в ней не найдёт, потому что ересь будет глобальной.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии