Основные разделы > О Боге

Отец - имя Бога?

<< < (3/5) > >>

Юрий Еловиков:

--- Цитата: Дим от 09 Февраля 2012, 16:45:40 ---Ну и вопрос на засыпку: как соотносится с третьей заповедью ежедневное многократное произношение ребенком слова "отец" по отношению к родителю:
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно. (Исх.20:7)
То есть, произнося "отец", обращаясь к своему родителю, ребенок, по сути, произносит имя Господа напрасно. Что скажете?
--- Конец цитаты ---
Я об этом уже говорил. Повторяю:

Существительное ОТЕЦ в Библии образует пару, которая состоит из собственного и нарицательного имени: "Отец" и отец. Поэтому имя это переводится на все языки всех народов по всей Вселенной. На каждом языке есть слово "отец" и имя Бога у каждого народа звучит по-своему, со смыслом на каждом языке.

Как имя собственное оно уникально, поэтому Иисус учил не называть себе "Отцом" никого на земле. Он не учил исключить слово отец из лексикона по отношению к своему родителю. Как имя нарицательное слово отец имеет право на существование, но не имеет права называться именем собственным "Отец", потому что личное имя "Отец",  принадлежит только Богу.

Когда родителя называют "отцом", то в данном случае существительное отец является именем нарицательным.
По отношению к Богу существительное "Отец" является именем собственным, однако, может использоваться и как имя нарицательное, например, "отец наш". 


--- Цитировать ---Вопрос о субъективной личности Бога или о его безграничной сущности я считаю главным камнем преткновения в наших с вами взглядах. Вы так не считаете?
--- Конец цитаты ---
Я пустой болтовнёй не занимаюсь  :)
Моё богословие опирается на науку, а не на философию.

Юрий Еловиков:
Для справки:
Понятие личности в философии
История развития взглядов на личность

В раннехристианский период великие каппадокийцы (прежде всего Григорий Нисский и Григорий Богослов) отождествили понятия «ипостась» и «лицо» (до них понятие «лицо» в богословии и философии было описательным, им могли называть маску актёра или юридическую роль, которую выполнял человек). Следствием этого отождествления стало возникновение нового понятия «личность», неизвестного ранее в античном мире.
В средневековой философии личность понималась как сущность Бога
В новоевропейской философии личность понималась как гражданин
В философии романтизма личность понималась как герой.

Понятие личности в религии
Христианство
В христианстве (православии) личностями считаются:
Три Лица Святой Троицы
Ангелы и демоны (падшие ангелы)
Люди (как сотворённые по образу и подобию Бога)

дмитрий:

--- Цитата: Дим от 09 Февраля 2012, 22:47:56 ---..потому я ставлю под сомнение утверждение о том, что Отец есть имя Бога.....
--- Конец цитаты ---
Вы можете ставить под сомнение все что угодно,но для этого должны быть  библейские и научные основания.Иначе вся ваша писанина обычное пустословие.
Вы согласны ,что учение Христа есть Истина?

--- Цитата: Дим от 09 Февраля 2012, 22:47:56 ---Бог есть безграничная, всеобъемлющая сущность, это весь мир, вся вселенная[/i].....Вопрос о субъективной личности Бога или о его безграничной сущности я считаю главным камнем преткновения в наших с вами взглядах.
--- Конец цитаты ---
О масштабах Бога Отца нам судить сложно,но можно  иметь некоторое  представление взглянув на современную карту видимой для нас вселенной.Вся вселенная(предположительно сотни миллиардов галактик), мы все внутри  Него,поэтому Бога ни кто и  ни когда не видел и увидеть не сможет [1 Тим.6:16].


--- Цитата: Дим от 09 Февраля 2012, 22:47:56 ---Здесь встает закономерный вопрос: а какое же имя Бога, познание которое, по моему мнению, символизирует познание самого Бога, и, как следствие, всего мироздания? Да, именно на этот вопрос я и ищу ответ:)
--- Конец цитаты ---
Довольно странно ,что вы ищите ответ на то ,что открыто :)
Для постановки такого вопроса должны быть основания,иначе вы не далеко уйдете от Тертулиана который придумал "троицу".



--- Цитата: Дим от 09 Февраля 2012, 22:47:56 ---"отец" дает понимание о некоторых свойствах Его божественной природы. То есть я соглашусь, что Бог заботится о нас как отец. Но ведь на этом не заканчивается божественная Его природа...
--- Конец цитаты ---
Я вас огорчу, она даже не начинается  с этого.



--- Цитата: Дим от 09 Февраля 2012, 22:47:56 ---я прихожу к мнению, что две другие личности (кроме Отца) Юрий удалил из определения единого Бога
--- Конец цитаты ---
Вы читали дискуссию на блоге по статье  "Против Троицы"?

--- Цитата: Дим от 09 Февраля 2012, 22:47:56 ---является ли "Отец" именем Бога бОльшим, чем остальные Его имена, или же есть то имя, познав которое, можно познать самого Бога и все наше мироздание... Вы согласны?
--- Конец цитаты ---
Конечно нет.Говорить о личном имени Бога Отца для меня одно,а говорить о свойствах божественной природе Бога отца -это другое.
О божественной природе Бога Отца нам известно очень мало и врятле мы узнаем больше пока все не свершиться.





Юрий Еловиков:

--- Цитировать ---Но, видя начальное положение в православии, от которого Юрий отталкивается (Бог есть троица единый в трех лицах) и видя конечное положение, к которому он пришел (Бог есть Отец), я прихожу к мнению, что две другие личности (кроме Отца) Юрий удалил из определения единого Бога. Так что это я обозначил, что личности Сын и Святой Дух лишние в определении единого Бога-Отца. Примерно так, хотя это далеко не полное описание моего видения Сыны и Святого Духа, но здесь я ответил лишь на вопрос выводов о лишних личностях. Возможно, некорректно выразился, прошу простить.
--- Конец цитаты ---
Да, трудно говорить о Боге своими словами.
Почему и у православных (когда они говорят о Боге) только одни компилятивные подборки из "святых отцов".  У них принцип: шаг влево (от "святых отцов") шаг вправо - анафема  :(
Один священник сильно горевал на блоге, что "святые отцы" ничего не писали об имени Бога  :'(

Конечно, Отец и Сын и Дух Святой - самостоятельные личности. Но личность личности рознь. Зачем первобытные богословы их сложили в троицу? Ведь живой Бог Отец как разумная личность есть причина всего, в том числе других божественных личностей: Сына и Святого Духа.

Живой Бог имеет личное имя Отец и это имя переводится на все языки, на которые переведена Библия.
Сын Божий имеет личное имя Иисус и это имя не переводится на другие языки.
О личном имени Святого Духа ничего нельзя сказать, потому что нам эта божественная личность известна только как Дух Святой и это определение тоже переводится на все языки.

Вот, чтобы лучше понять как одно слово является одновременно именем нарицательным и именем собственным, приведу примеры. Недавние из газет.
Коза из арт-группы "Война" недавно родила дочь и назвала её Мама. У неё есть сын Каспер и тот наотрез отказывается называть сестру Мамой. Ты, говорит, у меня мама  :D
Еще пример, недавно Путин тусовался с футбольными болельщиками и ходили они пить пиво в ресторан "Ресторан".
Ну, Дим, маленько начинаете понимать в именах? или еще жевать? 

Дим:
Здравствуйте, уважаемые мои собеседники, Юрий и Дмитрий! Прошу простить меня за задержку с ответом, сошлюсь на сильную занятость. Однако, судя по вашим ответам, вы в моем мнении и не нуждаетесь, а потому и я теперь уже не сильно горю желанием вам что-то объяснять в контексте моего взгляда на данный вопрос. Я поясню, что конкретно я имею в виду:

--- Цитировать --- - Вопрос о субъективной личности Бога или о его безграничной сущности я считаю главным камнем преткновения в наших с вами взглядах. Вы так не считаете?
 - Я пустой болтовнёй не занимаюсь. Моё богословие опирается на науку, а не на философию.
--- Конец цитаты ---

Я говорю вам о том, что я считаю ГЛАВНЫМ камнем преткновения в наших с вами взглядах, на что вы мне отвечаете, что считаете это пустой болтовней.
При таком подходе никакой продуктивной беседы быть не может.
У Виктора Цоя есть такие слова: И когда я обернусь на пороге, я скажу одно лишь слово - верь!
Я не могу одним словом выразить свою мысль, но попытаюсь в двух нижеследующих абзацах сказать вам главное. Прошу вас, попытайтесь на время забыть свою непогрешимость во взгляде на имя Бога. Попробуйте взглянуть на имя Бога не как человек, который какое-то время (пусть даже долгое время) доказывал, что имя Бога есть Отец. А попробуйте взглянуть на то, ЧТО я считаю именем собственным и почему в контексте безграничной сущности Бога совершенно неприемлемо имя "Отец".

Первое. Об именах.
У нас, в Уфе, помимо прочих, текут две реки - Агидель и Караидель. Агидель с башкирского на русский переводится как "Белая река", в русском языке эта река так и называется "Белая". Караидель с башкирского на русский переводится как "Черная река", в русском языке эта река называется "Уфа". Имя каждой из этих рек соответствует их сущности. Когда вы посмотрите на место впадения реки Белой в реку Кама, то имя Агидель раскрывается полностью - там будто молоко в кофе вливается... Примерно то же самое происходит в месте слияния рек Агидель и Караидель - река Уфа как бы разбавляет своей чернотой белые воды реки Агидель. И когда человек пойдет искать эти реки, он может пройти большой путь, но, увидев то, что я вам описал, он поймет, что нашел то, что искал. Зная, что "Отец" есть имя Бога, смогу ли я так же найти и Бога, как эти реки? А ведь имя Бога еще более совершенно, чем имена этих рек...

Второе. Об имени "Отец" как об имени ЛИЧНОМ.
Какие ассоциации возникают практически у любого человека при слове "Отец" (с большой, или с маленькой буквы - неважно)? Отец - это кто-то, находящийся ВНЕ МЕНЯ. Отец - это не часть меня, это родитель, воспитатель, творец... это личность, мною не являющаяся. Тогда как я должен искать Бога (Отца) внутри себя, если изначально он находится вне меня? Вам, возможно, сложно понять о чем я говорю, ибо в этом и есть главная суть противоречий в наших с вами взглядах, о чем вы говорите, что вы пустой болтовней не занимаетесь. Вот если бы занимались, ну или хотя бы подумали о том, что я говорю, возможно, вы бы несколько по иному взглянули на имя "Отец". Имя Бога не может быть противоречивым. И если имя "Отец" полностью олицетворяет Бога, то я никогда не смогу найти Его в себе, ибо Отец стоит рядом со мной и не может быть во мне. А Бог есть в каждом из нас... Не все мы внутри Его (как пишет Дмитрий), а мы все, все души, все бытие и небытие - это и есть Бог и именно об этом говорится, что Бог един. А Отец - это лишь некая личность, обособленная, субъективная, находящаяся в отрыве от остальных личностей, живых существ и предметов, и уж тем более не контролирующая небытие. Ведь так?

P.S. Пусть даже "Отец", по-вашему, является как именем собственным, так и именем нарицательным. Каким бы оно ни было, произнося слово "отец", человек произносит имя Бога. Сказав Агидель, я произнес имя реки Белой, хотя и говорил об электробритве (есть такая). И тогда каждый человек произносит имя Бога напрасно, говоря просто слово "отец", чем и нарушает третью заповедь. Нет, не Отец имя Бога.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии