Основные разделы > О Христе
Антихристы
Юрий Еловиков:
Богословски понятия Бог и Христос очень сильно отличаются. Не случайно в начале 5-го века в церкви была острая полемика: «кого родила Мария: Бога или Христа?» То есть «Богородица» или «Христородица»? Лукавый Кирилл победил в этом споре и в результате патриарха Нестория отправили в ссылку, пожалуй, подальше Ходорковского и надольше.
Однако, апостол Иоанн называет лжецом и антихристом тех из церкви, кто отвергает, что «Иисус есть Христос» (1 Ин.2.22-23). Отсюда следует, что христиане, называющие Иисуса Богом, этим самым утверждением отвергают, что «Иисус есть Христос», значит, на самом деле они антихристы!?
Александр2312:
--- Цитировать ---христиане, называющие Иисуса Богом, этим самым утверждением отвергают, что «Иисус есть Христос», значит, на самом деле они антихристы!?
--- Конец цитаты ---
Не так путанно. Антихристы они потому лишь, что не распяли в себе всё личностное.
Юрий Еловиков:
--- Цитата: Александр2312 от 11 Декабря 2010, 22:26:32 ---Не так путанно.
--- Конец цитаты ---
Наоборот, всё очень ясно: "Иисус есть Христос". Кто это отвергает - тот антихрист.
Неважно в какую сторону отвергает: либо вообще никак не признаёт Иисуса, либо называет его Богом вместо Христа.
Есть простецы, которые скажут: Иисус Христос есть Бог. Это тоже антихристы, потому что Иисус может быть либо Христом, либо Богом.
дмитрий:
--- Цитата: Юрий Еловиков от 12 Декабря 2010, 14:30:19 ---.... либо Христом, либо Богом.
--- Конец цитаты ---
Может быть -либо Христом,либо Сыном Божьим ?
Юрий Еловиков:
Понятие "Христос" и "Сын Божий" - одно и то же, их нельзя разделять "либо-либо". (Мат. 16. 16) здесь Пётр называет Иисуса Христом и Сыном Божьим, Иисус его за это хвалит.
Конечно, есть Фома неверующий со словами: "Господь мой и Бог мой" (Ин.20-28). То есть этот человек "ветром колеблеемый": то не верит вообще, то называет Иисуса Богом. Иисус его за такое поведение и ответ укоряет: "ты поверил, потому что увидел". Разве это вера?
Так что ответ Петра истинный, а ответ Фомы сомнительный, и поскольку они противоречат друг другу, ответ Фомы неверующего отсеиваем как недостаточно достоверный.
Теперь снова к обобщениям. Православные любят укорять неверующих и называют их "нехристями". Однако, поскольку они Иисуса исповедуют Богом, значит, не Христом. Тогда они и есть настоящие "нехристи".
Есть ли в моей логике ошибки?
Навигация
Перейти к полной версии