Основные разделы > Церковь

Будущее Церкви: деградация или слава?

(1/3) > >>

Сергей Шапиро:
Ув. Юрий Малафеевич,

Вы хорошо пишете о многом. Но мне кажется, что Ваш взгляд на будущее Церкви слишком мрачный. Он учитывает науку, историю, современное положение вещей, и даже некоторое логичное предвидение ближайшего будущего.

Одного он только не учитывает: замысла Бога.
Вернее, открытого замысла Бога, потому что мы можем судить только о том, что нам известно об этом. Всех мыслей Бога знать, разумеется, невозможно.

Итак, что нам известно? К примеру, вот это:

1.   Из книги Исход 19:5-6 мы знаем, что Господь пожелал, чтобы Израиль стал царством священников и народом святым, при условии соблюдения завета. Фактическое выражение такого царства мы видим на примере новозаветной иерусалимской церкви. Этот пример ясно даёт понять, что замыслы Бога тщетными не остаются.
2.   Израиль вообще должен был выступить в роли «природных ветвей», по выражению апостола Павла (Рим. 11:21). А уже к этим ветвям надлежало привиться всем остальным уверовавшим, из язычников. Этот замыслел был реализован лишь временно и отчасти, но значит ли это, что он уже не будет доведён до конца?
3.   Апостол Павел явно был сторонником движения Церкви к духовному совершенству. В Еф. 5:25-27  он говорит о Церкви как о Невесте Христовой. Причем он конкретно говорит, что Христос предал себя за Церковь, чтобы «освятить её, очистить банею водною посредством слова». О каком слове речь? Не о слове ли истины, звучащем в Церкви (к Церкви и из Церкви)?
4.   Немного ранее, в Еф. 4:11-13 Павел убеждённо говорит, что созидание Тела будет происходить, «доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова». Что это: безудержный оптимизм или твёрдое знание замысла Бога и уверенность в его неизбежной исполнимости?

Христос сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Мф. 16:18.

Мы - люди, а значит ограничены временными рамками понимания действительности. И поэтому мы сразу решаем, что либо замысел у Бога какой-то неисполнимый, либо Церковь подразумевается какая-то очень абстрактная (условно называя её при этом небесной, зная, что в апостольский век ещё не было в сущности деления Церкви на земную и небесную для живых в настоящий момент).

А если попробовать взглянуть на слова Христа с позиции вечности, насколько это возможно? И с позиции замысла Бога.

Тогда может возникнуть догадка, что создание есть процесс. Как знать, быть может Господь ещё создаёт Свою Церковь? Ведь можно рассматривать создание и как длительный, почти эволюционный процесс…

Тот факт, что наши глаза и уши видят и слышат ужасное, ещё не должен лишать нас веры.
На несоответствие можно смотреть не только как на обречённое положение вещей, но и как на повод к приведению в соответствие. Если все, кто ещё способен различать истину и бороться за неё, будут махать на Церковь рукой, не спросит ли с них Господь за это однажды?

Вот что Вы думаете об этом? 

Кстати, Вы где-то говорили, что в Церкви сейчас нет Духа. Но, позвольте, без Духа нет Церкви! Выходит, Церкви уже нет?

Юрий Еловиков:

--- Цитировать ---Христос сказал: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» Мф. 16:18.
--- Конец цитаты ---

Цитирую своё толкование. Увы, приходится себя цитировать:
"И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним" (Отк.6.8. Это бледное время означает духовную смерть и разложение христианской церкви. Конечно, богословы не согласятся с таким толкованием слов Евангелия: глядя в зеркало они видят себя живыми. Они тотчас укажут на противоречие и напомнят другие слова: "создам церковь Мою, и врата ада не одолеют её" (Мат.16.18). Выше я писал, что это не просто обещание – это закон, однако, этот закон не лишает нас свободы воли. Поэтому в словах Евангелия нет противоречия: ад не одолеет её – ад следует за ней. Значит, сама церковь – имя которой «смерть» – стала для христиан дорогой в ад. Следующие слова Евангелия подтверждают это: "Жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых" (Отк.17.6). "И в нём найдена кровь пророков и святых" (Отк.18.24).


--- Цитировать ---Тот факт, что наши глаза и уши видят и слышат ужасное, ещё не должен лишать нас веры.
--- Конец цитаты ---
Да. Веры в Бога, но не веры в Церковь.
Мы знаем, что Бог вечен, а Церковь не вечна.


--- Цитировать ---Если все, кто ещё способен различать истину и бороться за неё, будут махать на Церковь рукой, не спросит ли с них Господь за это однажды?
--- Конец цитаты ---
К сожалению бороться с церковью невозможно - можно только выйти из неё. Поэтому Христос учит: "Выйди от неё народ Мой".
Вот я пробую бороться за истину словом. И что?
Бороться можно с живым. Как можно бороться с покойником?


--- Цитировать ---Кстати, Вы где-то говорили, что в Церкви сейчас нет Духа. Но, позвольте, без Духа нет Церкви! Выходит, Церкви уже нет?
--- Конец цитаты ---
Церковь есть, но она духовно мертва.

Сергей Шапиро:

--- Цитировать ---Цитирую своё толкование. Увы, приходится себя цитировать:
--- Конец цитаты ---

Прекрасно, я этого ждал. Самоцитирование - признак самостоятельного мышления. Я тоже его использую.  :)


--- Цитировать ---"И вот, конь бледный, и на нём всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним" (Отк.6.8  )
--- Конец цитаты ---

Вам не кажется, что с толкованием книги Откровения следует быть вдвойне осторожным? Если не ошибаюсь, время включения её в канон примерно совпало со временем возникновения догмата о Троице.
Впрочем, это предостережение на всякий случай... Я, конечно, не склонен подвергать сомнению всё сказанное в этой книге, просто толкований по ней и так несть числа. Вы где-то писали, что когда умрёт Ельцин, толкование придётся редактировать. Ельцин умер - Вы уже отредактировали? А если в скором времени что-то уж совсем глобальное стрясётся?


--- Цитировать ---Поэтому в словах Евангелия нет противоречия: ад не одолеет её – ад следует за ней. Значит, сама церковь – имя которой «смерть» – стала для христиан дорогой в ад. 
--- Конец цитаты ---

Хм... похоже на обычную словесную эквилибристику, уж извините. Хоть так, хоть иначе ад её одолевает. Раз он её себе подчиняет, значит одолевает.



--- Цитировать ---Следующие слова Евангелия подтверждают это: "Жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых" (Отк.17.6). "И в нём найдена кровь пророков и святых" (Отк.18.24).
--- Конец цитаты ---

Ну, это не новая идея. Многие богословы считают вавилонскую блудницу прообразом христианской церкви, подразумевая под ней религиозную корпорацию. Но я ведь пытался с Вами говорить не о ней, а о Церкви Христовой.   


--- Цитировать ---Да. Веры в Бога, но не веры в Церковь.
Мы знаем, что Бог вечен, а Церковь не вечна.
--- Конец цитаты ---

Ваша правда, можно и Церкви, не дай Бог, поклониться. Но почему Вы отделяете Бога от Его замысла?
Вера в славное будущее Церкви может ведь опираться не только на чувственные мечтания, но на Его слово.
 

--- Цитировать --- К сожалению бороться с церковью невозможно - можно только выйти из неё. Поэтому Христос учит: "Выйди от неё народ Мой"
--- Конец цитаты ---

Бороться надо не с церковью. Бороться надо за Церковь!
"Выйди от неё народ Мой" - какой народ? Мы говорим о войнах-одиночках, типа Вас, или всё-таки о народе Христа, который если не Церковь, то я тогда не понимаю, кто они!
Позвольте, но выход из религиозной корпорации, занимающейся больше утверждением самой себя, чем истины - это ещё не выход из Церкви.


--- Цитировать ---Кстати, Вы где-то говорили, что в Церкви сейчас нет Духа. Но, позвольте, без Духа нет Церкви! Выходит, Церкви уже нет?
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Церковь есть, но она духовно мертва.
--- Конец цитаты ---

Христос - Глава мёртвого Тела? Или Он Глава без Тела?

Александр2312:

--- Цитировать ---Тогда может возникнуть догадка, что создание есть процесс. Как знать, быть может Господь ещё создаёт Свою Церковь? Ведь можно рассматривать создание и как длительный, почти эволюционный процесс…
--- Конец цитаты ---

Юра, а Сергей то верно мыслит! Время всё щё у "многих" собирать ... "людей" в Церковь, разбрасывает их уже Единая Церковь, ибо уже ничего личностного там не остаётся. Да и лишь "Единицы" способны разбрасывать... .

Сергей Шапиро:
Ув. Александр, не уверен что я именно это имел ввиду, поэтому прошу Вас объяснить немного понятнее свою мысль. В частности, что Вы подразумеваете под "Единой Церковью" и под глаголом "разбрасывать"?

Спасибо.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии