Основные разделы > Церковь

Может ли священник быть атеистом?

<< < (2/4) > >>

Юрий Еловиков:

--- Цитата: d_zil от 26 Мая 2010, 04:07:28 ---В интернете обитают, в основном, не самые умные христиане. Споры с ними
бесполезны, поэтому я Вас понимаю. Но православие - это не только бабушки со свечками и упертые молодые фанаты в интернете. Есть и весьма умные люди.

--- Конец цитаты ---
Умный человек в наше время без интернета не обойдётся.
Умных православных не встречал, возможно, следует определиться в данном случае с понятием "умный". Умный учёный - это одно, а умный христианин, значит, мудрый человек. Вот таких я не встречал и даже по телевизору не видел. А умных учёных полно...


--- Цитировать ---Православие изложено в святоотечеких книгах, которые продаются в любой церковной лавке. Почитайте, например, Иоанна Лествичника.
--- Конец цитаты ---
Извините, но Вы как "с печки упали".
Я практически прочитал всех святых отцов. С этого я и начинал своё воцерковление. Каждый день читал и много лет. Жития святых Дмитрия Ростовского прочитал даже два раза, все 12 томов.


--- Цитировать ---Посмотрите лекции Осипова. Это профессор богословия, преподающий в Московской духовной академии будущим священникам.
--- Конец цитаты ---
Его лекции я почти наизусть знаю. Много лет их слушал на кассетах за ужином или обедом, не знаю как назвать, потому что я один раз в день ем.
Много лет назад он мне даже письмо написал.
Да, раньше я его уважал, но моё отношение к нему со временем изменилось. В богословии он дилетант, а как миссионер может что-то и представляет.
С невежественными людьми проще работать. Они ничего не знают, слушают открыв рот. Мне его лекции уже не интересны. Он отстал от современной науки, а мы должны познавать мир духовный невидимый через видимый мир, который открывает нам наука.   


--- Цитировать ---Все религии утверждают, что Бог - есть справедливость.
Православие это единственная религия, говорящая, что Бог - есть любовь,
а справедливость - есть дьявол. Разве это не интересно?
--- Конец цитаты ---
Для меня Бог - это прежде всего Истина. В наше время это самое актуальное определение Бога.
Если Вы, например, поклоняетесь сатане, то хоть как его называйте: справедливость или любовь - это не имеет никакого значения, потому что он может представиться чем угодно  8); его нельзя назвать только истиной ибо он "отец лжи".

d_zil:

--- Цитата: Юрий Еловиков от 26 Мая 2010, 14:54:03 ---Для меня Бог - это прежде всего Истина. В наше время это самое актуальное определение Бога.

--- Конец цитаты ---

Не ошибитесь с определением Бога, ибо ПОДОБНОЕ К ПОДОБНОМУ.
Все православие направлено на приучение человека к состоянию ЛЮБВИ.
Это есть суть православия, а методы могут быть разные. Кому-то нужны обряды,
кому-то - богословские размышления.

Юрий Еловиков:
1. У Бога множество имён нарицательных, таких как любовь, истина, справедливость...
Но одно имя собственное, о котором учит Христос. Поэтому ответьте, пожалуйста, мне на один простой вопрос: какое имя у православного Бога?

2. Христианство, по крайней мере у святых отцов, учит, о любви духовной. Это довольно сложное понятие. Например, в главной нашей молитве "Отче наш" мы просим о справедливости, а не о слепой родительской любви: "оставь нам долги (грехи) наши, как и мы оставляем должником нашим". То есть отнесись к нам так, как мы относимся к другим, то есть по справедливости, а не просто по любви.
Христианская любовь не слепая чувственная родительская любовь - это умная любовь. Христианин должен быть сам достоин этой любви.

Нельзя всё в Евангелии понимать буквально, над всем надо размышлять, иначе можно дойти до идиотизма.  Например, слова "любите врагов ваших", кто-то из женщин может понять буквально и пойдёт работать проституткой в гарнизон врага, который убивает её братьев. Не знаю помните ли Вы, что при коммунистах секса не было и всё это называлось любовью. Извините за жёсткий пример, зато наглядно.
Слова "любите врагов ваших" надо понимать так, что врагов невозможно любить чувственно, их можно ненавидеть, но при этом нужно делать им добро.

d_zil:

--- Цитата: Юрий Еловиков от 29 Мая 2010, 14:14:24 ---1. У Бога множество имён нарицательных, таких как любовь, истина, справедливость...
Но одно имя собственное, о котором учит Христос. Поэтому ответьте, пожалуйста, мне на один простой вопрос: какое имя у православного Бога?
--- Конец цитаты ---
Я не знаю имя Бога. Зачем оно мне. Так-же как моему ребенку достаточно называть меня папой. Мое отношение к нему не изменится от того, знает он мое имя или нет.
Мне главное - знать каким я должен быть, что бы быть Ему подобным.
Нельзя приблизиться к Богу, если моя суть не такая, как у Него.
Сообщества людей формируются по принципу "подобное идет к подобному"
Это происходит и до смерти , и после.

--- Цитировать ---2. Христианство, по крайней мере у святых отцов, учит, о любви духовной. Это довольно сложное понятие. Например, в главной нашей молитве "Отче наш" мы просим о справедливости, а не о слепой родительской любви: "оставь нам долги (грехи) наши, как и мы оставляем должником нашим". То есть отнесись к нам так, как мы относимся к другим, то есть по справедливости, а не просто по любви.
Христианская любовь не слепая чувственная родительская любовь - это умная любовь. Христианин должен быть сам достоин этой любви.

Нельзя всё в Евангелии понимать буквально, над всем надо размышлять, иначе можно дойти до идиотизма.  Например, слова "любите врагов ваших", кто-то из женщин может понять буквально и пойдёт работать проституткой в гарнизон врага, который убивает её братьев. Не знаю помните ли Вы, что при коммунистах секса не было и всё это называлось любовью. Извините за жёсткий пример, зато наглядно.
Слова "любите врагов ваших" надо понимать так, что врагов невозможно любить чувственно, их можно ненавидеть, но при этом нужно делать им добро.

--- Конец цитаты ---

Я имел ввиду глубокое душевное состояние любви.
Если убрать из себя эмоции и мысли , что останется? Останется некое чувство, составляющее основу меня. Например, состояние тревоги или состояние разочарования. В разные моменты по разному.  Так вот, там должно быть состояние любви. "Любите врагов ваших" - это как раз об этом. Нельзя врагов ненавидеть, ибо этим Вы отдаляетесь от Бога и преумножаете ненависть
вокруг себя.

--- Цитировать --- "оставь нам долги (грехи) наши, как и мы оставляем должником нашим". То есть отнесись к нам так, как мы относимся к другим, то есть по справедливости, а не просто по любви.
--- Конец цитаты ---
Я бы сказал, что здесь речь идет как раз о прощении, а не о справедливости.
А прощение - следствие любви. "Прости нам грехи наши, а мы постараемся
прощать обиды ближних"
 

Юрий Еловиков:

--- Цитировать ---Я не знаю имя Бога. Зачем оно мне. Так-же как моему ребенку достаточно называть меня папой. Мое отношение к нему не изменится от того, знает он мое имя или нет.
Мне главное - знать каким я должен быть, что бы быть Ему подобным.
Нельзя приблизиться к Богу, если моя суть не такая, как у Него.
Сообщества людей формируются по принципу "подобное идет к подобному"
Это происходит и до смерти , и после.
--- Конец цитаты ---

А как Вы думаете патриарх Кирилл или тот же профессор А. Осипов знают имя Бога? Есть ли среди православных те, кто знает имя своего Бога?

Я, например, назвал имя Бога в своей статье "О Троице"  http://www.itheology.ru/art.php?nom=11
Чем Вам не нравится имя Отец? Христос учит:
1. "Да знают Тебя единого истинного Бога"
2. "Я открыл имя Твоё человекам"
Насколько важно знать имя Бога можно понять из 90-го псалма: "яко познал имя Моё"
Как же Вы не зная имени своего Бога можете рассчитывать на Его милости?

Вы пишете о сыне: "Мое отношение к нему не изменится от того, знает он мое имя или нет".
Проблемы не у Вас, а для него. Представьте себе, что сын Ваш заблудился в толпе и ищет папу. Ему хотят помочь и спрашивают: "Как зовут твоего папу?" и вот здесь начинаются серьёзные проблемы...
Вот Вы, например, заблудились среди богов и Вам хотят помочь: "Как зовут твоего бога?"...


--- Цитировать ---Я имел ввиду глубокое душевное состояние любви.
Если убрать из себя эмоции и мысли , что останется? Останется некое чувство, составляющее основу меня. Например, состояние тревоги или состояние разочарования. В разные моменты по разному.  Так вот, там должно быть состояние любви. "Любите врагов ваших" - это как раз об этом. Нельзя врагов ненавидеть, ибо этим Вы отдаляетесь от Бога и преумножаете ненависть вокруг себя.
--- Конец цитаты ---


Христианская любовь - это состояние ума, а не души. Рассуждение, а не чувствование.
У святых отцов есть понятие бесстрастия. Достичь этого состояния очень трудно. Его можно уподобить "чистые сердцем", которые Бога узрят. Чистоты сердца нельзя достичь не научившись "умной молитве", когда проникая умом в сердце увидишь там тишину. Когда ни одной мысли тебя не беспокоит, даже любовь, не говоря уж о ненависти.
В мире нет человека, которого бы я ненавидел. Есть люди, которые мне не нравятся. Ненавижу я только сатану и духов злобы. Однако, не могу сказать, что эта ненависть меня сильно беспокоит. Только когда они сильно достают...


--- Цитировать ---Я бы сказал, что здесь речь идет как раз о прощении, а не о справедливости.
А прощение - следствие любви. "Прости нам грехи наши, а мы постараемся
прощать обиды ближних"
--- Конец цитаты ---


Да уж нет. "Прости нам как и мы простили" - по делам, а не по намерениям.
Чем всё заканчивается? Страшным Судом. Почему он "страшный"? Потому по справедливости, а не по любви. 
 

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии